СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Волшебное путешествие"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по музыкальному занятию с элементами интеграции  в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме:

«Интересное путешествие в страну Вообразилию»

 

 

 

 

г. Сальск

2021г.

 

 

 

Цель: развитие музыкальных, певческих, речевых и творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста при помощи вокальных и игровых упражнений с нетрадиционным предметом – листком бумаги.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- продолжать учить чисто интонировать мелодию в простых вокальных упражнениях;

- продолжать учить четко выполнять ритмические движения с листом бумаги и согласовывать их с пением вокальных упражнений.

- сформировать представления дошкольников о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в речевой, игровой певческой и двигательной деятельности;

- приобщать детей к слушанию классической музыки;

 

Развивающие:

- развивать музыкальные, певческие и речевые способности детей;

- развивать фантазию детей, познавательную активность;

- развивать мелкую моторику детей через тактильные ощущения и упражнения с листом    бумаги;

 - способствовать развитию музыкальной памяти, музыкального слуха.

 

Воспитательные:

- закреплять умение петь коллективно;

- воспитывать у детей интерес и любознательность к выполнению вокальных упражнений с нетрадиционным предметом–листом бумаги.

 

Методы и приемы: 

  -практические (песни, игры с простым листком бумаги);

  -наглядно-слуховые (демонстрация, показ, прослушивание, презентация);

  -словесные (беседа, вопросы)

  - интерактивные

 

Предварительная работа:

Разучивание: 1. песен «Барабан», «Мышка», «Тик-так».

2.  Музыкального ритмического упражнения с элементом дыхательной гимнастики «Листок».

3. Валеологической песенки – распевки «Доброе утро»

4. Танца «Бумажный самолет».

Слушание «Венский вальс» И. Штрауса. Знакомство с творчеством композитора И. Штрауса

 

 Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, флэш-носители, ноутбук, презентация, конверт с листами бумаги.

Атрибуты: листы бумаги размера - А 4 по количеству детей, бумажные самолетики по количеству детей.

 

 

Ход мероприятия:

Звучит красивая музыка, дети заходят и становятся полукругом.

Вводная часть:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

 

Дети: Здравствуйте!

 

Музыкальный руководитель: Я рада вас видеть на нашем музыкальном занятии и предлагаю поздороваться нашей песней и пожелать друг другу Доброго утра

 

Дети совместно с педагогом поют – Валеологическую песенку-распевку с самомассажем

«Доброе утро»

                                         сл. и муз. О. Арсеневской

1. Доброе утро!

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны

И сегодня весь день

Хлопают в ладоши

Будет веселее

 

2. Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.

 

Будем мы красивыми

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

 

3. Разотрём ладошки

Выполняют движения по тексту

Сильнее, сильнее!

 

А теперь похлопаем

 

Смелее, смелее!

 

4. Ушки мы теперь потрем

 

И здоровье сбережем

 

Улыбнемся снова,

«Улыбка»  поворачиваются друг к другу

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны

Дети остаются в полукруге.

 

Основная часть:

 

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите нам с вами пришло письмо, интересно от кого оно может быть?

 

Видео обращение «Веселого ветерка»

 

Веселый ветерок:

Здравствуйте ребята!

«Я весёлый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать?»

Педагог достаёт из письма разноцветные листочки бумаги и раздает их детям.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы как думаете? Кем или чем может стать простой листочек бумаги?

Ответы детей: самолётиком, корабликом, цветочек, лягушку и т. д.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сегодня с волшебными листочками бумаги всем вместе совершить путешествие в волшебную страну Вообразилию. Нашими помощниками станут - музыка, наше воображение, и фантазия. Давайте, встанем с вами в кружок, возьмём в руки листок бумаги и отправимся в путешествие под весёлую песенку.

Звучит рус. нар. песня «Ах, вы сени»

Песня «Листок»

  1. Мы с листочками шагаем, выше ноги поднимаем,

Раз, два, раз, два – выше ноги поднимаем. (Дети держат листок бумаги правой рукой перед собой)

 

  1. Чтоб не мокнут под дождём, крышу мы с собой возьмём.

Раз, два, раз, два – крышу мы с собой возьмём. (Дети кладут листок бумаги на голову, поддерживая его руками)

 

  1. Солнце стало припекать, стало жарко нам опять.

Раз, два, раз, два стало жарко нам опять. (Дети обмахиваются листком бумаги, как веером)

 

  1. Появился ветерок, дует, дует, на листок.

Раз, два, раз, два, дует, дует на листок. (Дети дуют на листок бумаги, держа его вверху перед собой правой рукой)

 

  1. Мы с листочками шагали, утомились и устали.

Раз, два, раз, два, отдохнуть нам всем пора. (Дети садятся с листком бумаги на свои места)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами попали в страну Вообразилию - в город волшебных звуков.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а что это появилось на нашем волшебном экране?

Ответы детей: Большой и маленький барабан.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что нам с вами нужно озвучить как играет большой и маленький барабан. Для этого мы возьмём наш волшебный листочек в левую руку и ударим в серединку нашего листочка кулачком правой руки. У нас получился большой барабан, и он зазвучит громко и радостно - бам, бам, бам! (педагог показывает детям)

Дети повторяют за педагогом.

Но, если по листочку ударить средним пальчиком, у нас получиться маленький барабан и звучание у него будет тихим и спокойным - бум, бум, бум! (педагог показывает детям)

Дети повторяют за педагогом.

Предлагаю спеть песенку про Барабан и сыграть на нашем весёлом барабане.

 «Барабанщик» муз. М. Красева

Музыкальный руководитель: Молодцы! Хорошо у вас получается! Ребята, а если листочек взять в правую руку и сделать им волнообразные движения. (педагог показывает детям) Звук, издаваемый листком бумаги, напоминает шуршание, как вы думаете какого животного?

Дети: Это шуршит мышка.

Музыкальный руководитель: Правильно это мышка.

Дети повторяют за педагогом.

«Мыши» муз.и сл. О. Емельяновой

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь наш волшебный экран предлагает озвучить часы. Интересно, а как нам это сделать???

Ответ детей: Можно свернуть листочек в трубочку и простучать ритм часов.

Музыкальный руководитель: Правильно! А для этого наш волшебный листочек бумаги нужно положить в вертикальном положении на колени и постараться свернуть его в узкую трубочку. (педагог показывает детям)

Часики у нас всегда ритмично стучат – тик-так, тик-так, тик-так! Держим свёрнутый листок в правой руке и ритмично ударяем им по левой руке. Вот так идут часы - тик-так, тик-так, тик-так! (педагог показывает детям)

Дети повторяют за педагогом.

 «Тик-так»

Музыкальный руководитель: Ребята вы все молодцы! Весело поиграли мы  с листочком! Оказывается, как по-разному может звучать обычный листок бумаги.

А теперь я предлагаю вам послушать музыку.

Звучит музыка «Венский Вальс» И. Штраус.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Да. Венский вальс.

Музыкальный руководитель: А кто композитор?

Дети: Иоганн Штраус

Музыкальный руководитель: Правильно!

Музыкальный руководитель: Предлагаю вспомнить какая музыка по характеру?

Дети: Красивая, волшебная, танцевальная, веселая и т. д.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам ребята создать шумовой оркестр. В оркестре шумовые инструменты нам заменит – простой листок бумаги. В любом оркестре существуют группы музыкальных инструментов. В нашем необычном бумажном оркестре будет играть несколько групп бумажных инструментов:

Первая группа инструментов – стучащая. (Часики)

Вторая группа инструментов – шуршащая. (Мышка)

Третья группа инструментов – ударная. (Барабан)

А дирижировать нашим оркестром будет – дирижёр. Ребята расскажите, кто он такой?

Дети: Руководитель оркестра.

«Вальс» И. Штраус

Шумовой оркестр

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Хороший получился у нас оркестр, необычный. Ребята отгадайте мою загадку

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полет

Совершает……..

Ответ детей: Самолет.

Музыкальный руководитель: Правильно самолет! И я предлагаю вам из наших листков бумаги создать самолетики, и сними станцевать.

Танец «Бумажный самолетик»

Дети садятся на стулья

Заключительная часть:

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора отправляться обратно домой. Давайте встанем со стульев, возьмём с собой волшебный листок и построим большой круг в центре нашего зала. Отправляемся домой под весёлую песенку.

«Листок»

  1. Мы с листочками шагаем, выше ноги поднимаем,

Раз, два, раз, два – выше ноги поднимаем. (Дети держат листок бумаги правой рукой перед собой)

 

  1. А сейчас мы в круг встаём и листок передаем.

Раз, два, раз, два – и листок передаём. (Дети передают по кругу листок бумаги и листочки все остаются у воспитателя.)

 

Дети становятся в полукруг.

 

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята вам понравилось путешествие в волшебную страну Вообразилию?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: И мне очень понравилось с вами путешествовать!

А скажите, что понравилось вам больше?

А что было самым легким? 

Самым трудным?

Ответы детей

 А нашему другу - Ветерку я напишу ответ и расскажу в письме о нашем необычном путешествии с простым листком бумаги. До свидания друзья! До новых встреч!

Дети уходят под весёлую музыку.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ООД "Волшебное путешествие"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска













Конспект по музыкальному занятию с элементами интеграции в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме:

«Интересное путешествие в страну Вообразилию»






Музыкальный руководитель

МБДОУ № 7 «Ромашка»

Акимова Алена Валерьевна







г. Сальск

2021г.




Цель: развитие музыкальных, певческих, речевых и творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста при помощи вокальных и игровых упражнений с нетрадиционным предметом – листком бумаги.


Задачи:


Обучающие:

- продолжать учить чисто интонировать мелодию в простых вокальных упражнениях;

- продолжать учить четко выполнять ритмические движения с листом бумаги и согласовывать их с пением вокальных упражнений.

- сформировать представления дошкольников о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в речевой, игровой певческой и двигательной деятельности;

- приобщать детей к слушанию классической музыки;


Развивающие:

- развивать музыкальные, певческие и речевые способности детей;

- развивать фантазию детей, познавательную активность;

- развивать мелкую моторику детей через тактильные ощущения и упражнения с листом бумаги;

- способствовать развитию музыкальной памяти, музыкального слуха.


Воспитательные:

- закреплять умение петь коллективно;

- воспитывать у детей интерес и любознательность к выполнению вокальных упражнений с нетрадиционным предметом–листом бумаги.


Методы и приемы:

-практические (песни, игры с простым листком бумаги);

-наглядно-слуховые (демонстрация, показ, прослушивание, презентация);

-словесные (беседа, вопросы)

- интерактивные


Предварительная работа:

Разучивание: 1. песен «Барабан», «Мышка», «Тик-так».

2. Музыкального ритмического упражнения с элементом дыхательной гимнастики «Листок».

3. Валеологической песенки – распевки «Доброе утро»

4. Танца «Бумажный самолет».

Слушание «Венский вальс» И. Штрауса. Знакомство с творчеством композитора И. Штрауса


Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, флэш-носители, ноутбук, презентация, конверт с листами бумаги.

Атрибуты: листы бумаги размера - А 4 по количеству детей, бумажные самолетики по количеству детей.



Ход мероприятия:

Звучит красивая музыка, дети заходят и становятся полукругом.

Вводная часть:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!


Дети: Здравствуйте!


Музыкальный руководитель: Я рада вас видеть на нашем музыкальном занятии и предлагаю поздороваться нашей песней и пожелать друг другу Доброго утра


Дети совместно с педагогом поют – Валеологическую песенку-распевку с самомассажем

«Доброе утро»

сл. и муз. О. Арсеневской

1. Доброе утро!

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны

И сегодня весь день

Хлопают в ладоши

Будет веселее


2. Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.


Будем мы красивыми

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!


3. Разотрём ладошки

Выполняют движения по тексту

Сильнее, сильнее!


А теперь похлопаем


Смелее, смелее!


4. Ушки мы теперь потрем


И здоровье сбережем


Улыбнемся снова,

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны

Дети остаются в полукруге.


Основная часть:


Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите нам с вами пришло письмо, интересно от кого оно может быть?


Видео обращение «Веселого ветерка»


Веселый ветерок:

Здравствуйте ребята!

«Я весёлый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать?»

Педагог достаёт из письма разноцветные листочки бумаги и раздает их детям.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы как думаете? Кем или чем может стать простой листочек бумаги?

Ответы детей: самолётиком, корабликом, цветочек, лягушку и т. д.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сегодня с волшебными листочками бумаги всем вместе совершить путешествие в волшебную страну Вообразилию. Нашими помощниками станут - музыка, наше воображение, и фантазия. Давайте, встанем с вами в кружок, возьмём в руки листок бумаги и отправимся в путешествие под весёлую песенку.

Звучит рус. нар. песня «Ах, вы сени»

Песня «Листок»

  1. Мы с листочками шагаем, выше ноги поднимаем,

Раз, два, раз, два – выше ноги поднимаем. (Дети держат листок бумаги правой рукой перед собой)



  1. Чтоб не мокнут под дождём, крышу мы с собой возьмём.

Раз, два, раз, два – крышу мы с собой возьмём. (Дети кладут листок бумаги на голову, поддерживая его руками)



  1. Солнце стало припекать, стало жарко нам опять.

Раз, два, раз, два стало жарко нам опять. (Дети обмахиваются листком бумаги, как веером)



  1. Появился ветерок, дует, дует, на листок.

Раз, два, раз, два, дует, дует на листок. (Дети дуют на листок бумаги, держа его вверху перед собой правой рукой)



  1. Мы с листочками шагали, утомились и устали.

Раз, два, раз, два, отдохнуть нам всем пора. (Дети садятся с листком бумаги на свои места)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами попали в страну Вообразилию - в город волшебных звуков.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а что это появилось на нашем волшебном экране?

Ответы детей: Большой и маленький барабан.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что нам с вами нужно озвучить как играет большой и маленький барабан. Для этого мы возьмём наш волшебный листочек в левую руку и ударим в серединку нашего листочка кулачком правой руки. У нас получился большой барабан, и он зазвучит громко и радостно - бам, бам, бам! (педагог показывает детям)

Дети повторяют за педагогом.

Но, если по листочку ударить средним пальчиком, у нас получиться маленький барабан и звучание у него будет тихим и спокойным - бум, бум, бум! (педагог показывает детям)

Дети повторяют за педагогом.

Предлагаю спеть песенку про Барабан и сыграть на нашем весёлом барабане.

«Барабанщик» муз. М. Красева

Музыкальный руководитель: Молодцы! Хорошо у вас получается! Ребята, а если листочек взять в правую руку и сделать им волнообразные движения. (педагог показывает детям) Звук, издаваемый листком бумаги, напоминает шуршание, как вы думаете какого животного?

Дети: Это шуршит мышка.

Музыкальный руководитель: Правильно это мышка.

Дети повторяют за педагогом.

«Мыши» муз.и сл. О. Емельяновой

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь наш волшебный экран предлагает озвучить часы. Интересно, а как нам это сделать???

Ответ детей: Можно свернуть листочек в трубочку и простучать ритм часов.

Музыкальный руководитель: Правильно! А для этого наш волшебный листочек бумаги нужно положить в вертикальном положении на колени и постараться свернуть его в узкую трубочку. (педагог показывает детям)

Часики у нас всегда ритмично стучат – тик-так, тик-так, тик-так! Держим свёрнутый листок в правой руке и ритмично ударяем им по левой руке. Вот так идут часы - тик-так, тик-так, тик-так! (педагог показывает детям)

Дети повторяют за педагогом.

«Тик-так»

Музыкальный руководитель: Ребята вы все молодцы! Весело поиграли мы с листочком! Оказывается, как по-разному может звучать обычный листок бумаги.

А теперь я предлагаю вам послушать музыку.

Звучит музыка «Венский Вальс» И. Штраус.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Да. Венский вальс.

Музыкальный руководитель: А кто композитор?

Дети: Иоганн Штраус

Музыкальный руководитель: Правильно!

Музыкальный руководитель: Предлагаю вспомнить какая музыка по характеру?

Дети: Красивая, волшебная, танцевальная, веселая и т. д.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам ребята создать шумовой оркестр. В оркестре шумовые инструменты нам заменит – простой листок бумаги. В любом оркестре существуют группы музыкальных инструментов. В нашем необычном бумажном оркестре будет играть несколько групп бумажных инструментов:

Первая группа инструментов – стучащая. (Часики)

Вторая группа инструментов – шуршащая. (Мышка)

Третья группа инструментов – ударная. (Барабан)

А дирижировать нашим оркестром будет – дирижёр. Ребята расскажите, кто он такой?

Дети: Руководитель оркестра.

«Вальс» И. Штраус

Шумовой оркестр

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Хороший получился у нас оркестр, необычный. Ребята отгадайте мою загадку

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полет

Совершает……..

Ответ детей: Самолет.

Музыкальный руководитель: Правильно самолет! И я предлагаю вам из наших листков бумаги создать самолетики, и сними станцевать.

Танец «Бумажный самолетик»

Дети садятся на стулья

Заключительная часть:

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора отправляться обратно домой. Давайте встанем со стульев, возьмём с собой волшебный листок и построим большой круг в центре нашего зала. Отправляемся домой под весёлую песенку.

«Листок»

  1. Мы с листочками шагаем, выше ноги поднимаем,

Раз, два, раз, два – выше ноги поднимаем. (Дети держат листок бумаги правой рукой перед собой)



  1. А сейчас мы в круг встаём и листок передаем.

Раз, два, раз, два – и листок передаём. (Дети передают по кругу листок бумаги и листочки все остаются у воспитателя.)



Дети становятся в полукруг.



Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята вам понравилось путешествие в волшебную страну Вообразилию?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: И мне очень понравилось с вами путешествовать!

А скажите, что понравилось вам больше?

А что было самым легким?

Самым трудным?

Ответы детей

А нашему другу - Ветерку я напишу ответ и расскажу в письме о нашем необычном путешествии с простым листком бумаги. До свидания друзья! До новых встреч!

Дети уходят под весёлую музыку.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!