СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Волшебное путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД разработан и проведен с целью формирования познавательных способностей и активизация умственной деятельности детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Волшебное путешествие в лес"»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Волшебное путешествие в лес».


Воспитатель: Ноженко Н.С., высш.кв.категория


Цель: Формирование познавательных способностей и активизация умственной деятельности детей.

Задачи:

Программные задачи:

  1. Обучающая: Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться в частях суток и в пространстве; закреплять обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закреплять умение детей классифицировать.

  2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей).

  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: Игрушки - белочки, зайца, ёжика; картинки с елями и берёзами разными по высоте; картинки: 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 5 лисят, шары зеленые по количеству детей, набор кругов 4 цветов (желтого, белого, синего, фиолетового) на каждого ребёнка; набор цифр от 1-4; корзина и волшебный мешочек; борода и шляпа для Лесника; картинка или игрушка совы; кочки с цифрами от 1 до 4; 2 конверта; ель, сосна; карточка с частями суток; картинки солнышек и тучек для рефлексии.


Ход занятия:


I часть (вводная).

Воспитатель: Если скажешь человеку: Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И здоровым будет много-много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и, скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт

Дедушка Лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Воспитатель уточняет: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Хотите увидеть дедушку Лесника? Но лес полон чудес, на пути нам могут встретиться преграды и нужно выполнить различные задания. Предупреждаю, что по лесу нужно ходить всем вместе и далеко от меня не отходить - можно заблудиться и нельзя громко разговаривать. Вы готовы выполнить все условия?

Итак, мы три раза покружились и в лесу мы очутились!

II часть (основная)


Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочном лесу. Наше путешествие только начинается. А как же нам найти в лесу дедушку-лесника? Кто же нам поможет?

- Посмотрите, юркий, маленький зверёк с ветки прыг, на ветку скок. Кто же это?

Да, это белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием « Расставьте деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Девочки расставляют берёзки, а мальчики ели. Давайте проверим, правильно ли расставили деревья девочки. Сколько у вас берёзок? А сколько ёлок у мальчиков? У кого больше деревьев? Значит, что про них можем сказать?

Воспитатель: С заданием мы справились, но куда же нам идти Белочка?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.

Воспитатель: Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы. Это же зайчик. Спросим у него.

Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка - это…….

Воробей, голубь, ворона, ласточка - это……….

Берёза, сосна, дуб, ель - это…………

Воспитатель: как нам найти дедушку лесника?

Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Воспитатель: Колобок - не сказочный, Колобок - загадочный. Очень он похож на елку,
Только серые иголки. Кто это? Вон смотрите, ежик сидит. Давайте спросим у него.

Ёжик, Ёжик, покажи,

Ёжик, Ёжик, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Ёжик: Покажу, если ответите на мои вопросы.

- Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались под кору. Птицам нечего кушать)

- Кого вы встретили первым на своём пути? (Белочку) Как белочка готовится к зиме? Что запасает на зиму белочка? (грибы, ягоды, шишки) Где белочка прячет свои запасы? (В дупле)

- Кто был вторым по дороге в лес? (Зайчик) А какая была цветом шубка у зайца? А зачем он поменял свою серую шубку на белую? (Когда выпадет снег, ему будет легче спрятаться от врагов)

- А какие запасы на зиму делает медведь? (Медведь не делает запасов на зиму, потому что он всю зиму спит)

- Вот и я, как медведь, буду спать всю зиму, а вы прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите.

Игра «С кочки на кочку». На кочках цифры от 1 до 5.

Выходит Лесник. (Воспитатель надевает бороду и шляпу)

Лесник: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовичок приглашает детей сесть в круг и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине» (шарик из сухого бассейна).


Пальчиковая игра с «горохом». В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.


Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)


Лесник предлагает детям: Возьмите горошину в левую руку. В правую. Положите горошину впереди себя. Положите горошину позади себя. Положите горошину за спину соседа справа. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Положим горошины в корзинку. Сколько корзинок? А горошин?


Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.


Из «волшебного мешочка» Лесник достает картинки и обыгрывает задачки. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки.


- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но тебе я дам один

И останется? (один)


На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)


Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)


Пять лисят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)


Лесник: А теперь поиграем.


Физминутка.


- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть за столики присесть.


III часть. Заключительная.


Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.


Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите, что такое «сутки». А то она все время путает и не знает, когда вылетать на охоту за лесными мышами. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.


(На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - белый, на третью – голубой, на четвертую - черный).


«Сутки»


Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.


В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.


Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.


Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!


От утра и до утра

Сутки знает детвора.


- Сколько частей суток? Перечислите их. Сколько у вас кругов? Какой цифрой обозначим 4 круга? Найдите её. Расположите цифры от 1 до 4 по порядку.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.


IV часть.


(Воспитатель предлагает детям встать в круг и если будет время, то поиграть в игру «День и ночь».)

Лесник: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились. Но настала пора прощаться. До свидания, ребятки.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!