Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: " Умение строить домик для фигур"»
Конспект сенсорного занятия на тему:
«Умение строить домик для фигур»
Цель: Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
Задачи:
Учить различать и называть форму предметов, закреплять названия геометрических фигур;
Счет в пределах 4;
Развивать внимание, мышление.
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
– Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (Дома).
Ребята, что общего у всех этих домов? (Все дома имеют стены, крышу, окна, двери)
-А кто может жить в этих домах?
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные -высокие, низкие).
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
На доске расположены геометрические фигуры
-Ребята, вы знаете, как они называются?
-Да.
-Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник, Овал.
- Ребята, на какого сказочного персонажа похож круг?
- На колобка.
- Почему?
- Круг умеет катиться, как и колобок.
-А овал может катиться?
- Только немножко.
- А другие фигуры могут катиться?
- Нет.
- Почему?
- Им мешают углы.
- Ребята, давайте сосчитаем углы у фигур.
- Счет углов.
- Сколько углов у треугольника?
- Три.
- Сколько углов у квадрата?
- Четыре.
- Сколько углов у прямоугольника?
- Четыре.
- Ребята, заспорили кружки и квадраты, кого больше?
- Давайте их посчитаем.
Дети строят домики для геометрических фигур из палочек