СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию "Что такое солнце?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен в помощь молодым педагогам. Конспект для старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Что такое солнце?"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения 18.01.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А..

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Естествознание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимыпрекрасная пора

Тақырыбы/Тема: Что такое солнце?

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание самостоятельно приобретать знания, выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.


2.Дамытушылық – развивающая: Развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формировать творческие способности, воображение.Развивать связную речь, память, словесное внимание.


3.Оқыту- обучающая: Учить различать естественные и искусственные источники света. Определять необходимость искусственного освещенияи его источники.

Понимать, что темнота –это отсутствие света.



Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно – коммуникативная, личностно - ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:картинка солнца, зеркала, картинки планет.

Көптілділік/Полиязычие: солнце – куннiн козi - thesun

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Ребята, охарактеризуйте, пожалуйста, состояние погоды сегодня.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака, плывущие по небу, скрывают на время Солнце от наших глаз.

Как вы думаете, что находится выше — Солнце или облака? Почему вы сделали такой вывод?

2. Негізі бөлімі/основная часть:Ребята, давайте расскажем нашему, что вы знаете о Солнце.

Солнце – это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям. Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета. А разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной. Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа.

Игра «Солнечные зайчики»

Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его отражение на земле, веранде.

- Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?

Подвожу детей к понятию, что солнечный зайчик — это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.


Физминутка.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  

Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.


Наша планета Земля представлена глобусом. Остальные планеты Солнечной системы имеют такую же шарообразную форму, как наша Земля, только каждая из планет имеет свой цвет.

В центре нашей Солнечной системы — Солнце. А вот эти дорожки вокруг Солнца — это орбиты планет, по которым они движутся. Посчитайте, сколько их.

А сколько планет Солнечной системы? Подумайте, раз орбит-дорожек девять и планет девять, что это значит? Дети догадываются, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Но планеты разного цвета, а дорожки-орбиты планет обозначены графитным карандашом — все одинаковые. Чтобы их не перепутать, давайте цветными мелками обозначим их по цвету планет. Сделаем это правильно. Посмотрите еще раз на планеты и их названия и разместите их на орбитах в том порядке, в котором они вращаются вокруг Солнца. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии. Смотрите и слушайте внимательно, размещая все планеты по порядку.

Показ битов знаний с изображением планет, чтение первой и второй ступеней развития.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

На ковре расположены 9 обручей с карточками, на которых написаны названия планет Солнечной системы.

Стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты,

На какую захотим.

На такую полетим.

Дети имитируют полет ракеты в космос и находят желаемую планету. В конце игры — закрепление названий планет. Совместное чтение с детьми по карточкам планет, на которые они прилетели



3. Қорытынды/итоговая часть:Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.