СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «К нам пришла весна» В 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе

«К нам пришла весна».

 

Программное содержание:

· Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

· Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

· Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.

· Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

· Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

· Тренировать умение отгадывать загадки.

· Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ей восхищаться.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «К нам пришла весна» В 1 младшей группе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«К нам пришла весна»

В 1 младшей группе










Подготовила и провела:

Студентка 44 группы

Луданная Екатерина Андреевна

Проверила:

Воспитатель:

Луданная Оксана Вячеславовна








Оценка: _____

Подпись: ______________



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе

«К нам пришла весна».



Программное содержание:

· Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

· Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

· Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.

· Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

· Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

· Тренировать умение отгадывать загадки.

· Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ей восхищаться.



Материалы: Метла, морковка, игрушка заяц, работы детей, канат, «кочки», фонограмма пения птиц, набор деревянных игрушек-лес и животные, иллюстрации на тему «Весна».



Ход занятия:



В. Ребята, к нам в гости пришел зайчик из леса. Он немного расстроен, а знаете почему?  Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого кроме вот этих предметов не было (детям показывают морковь и метлу).

В. Что это? Правильно, метла и морковь. А как вы думаете, кто это потерял? С кем должен был встретиться зайчонок? (Снеговик). (Если дети не называют, то загадывается загадка: Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос морковочка, и в миг Получился ...снеговик.)Правильно, конечно снеговик. А где же он?

В. Он растаял. А почему он растаял? Правильно, потому что стало тепло. Может быть, слепим нового снеговика?

В.Наступила весна, весь снег растаял. А что же еще происходит весной?



Во время ответов детей выкладываются работы детей с изображением солнца, травы, цветка, дождя, ручья.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «назови ласково»: Солнце - солнышко; Трава - травка; и т.д.



В.Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки. Ребята, смотрите, а зайчик – то наш загрустил. Давайте поможем ему найти новых друзей? Для этого нам надо отправиться в весенний лес. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть (перепрыгнуть) через кочки. - Шли, шли и до леса дошли (включается фонограмма пения птиц). Ребята, послушайте внимательно, вы что-нибудь слышите. Правильно, поют птицы. Они вернулись к нам из жарких стран. Назовите, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной?  А какие животные просыпаются весной? Медведь (дети рычат), еж (фыркают), выкладываются картинки. Замечательно порычали и пофыркали, а каких лесных животных вы еще знаете?  У всех животных есть детки, вы знаете, как они называются? Давайте попробуем их всех вспомнить и назвать. У белки – У зайца – У медведя – У лисы – У волка



В.  Зайка по лесу скакал

Он весной друзей искал

Видел он как из берлоги

Вылезал медведь рыча

Встретил он ежа на поле

И веселого грача

Видел на проталинке

Он подснежник маленький

И жучка, что после стужи

Грел на солнышке бока.

Хорошо в лесу весной!

Вот и домик под сосной.



В. Ребята, посмотрите, домик, а кто же там живет, вы знаете? А на дверях висит замок. Давайте его откроем? Проводится пальчиковая игра «На дверях висит замок» Вот и замок открылся. Посмотрите, в домике живет зайка. Ее зовут Кнопочка. Вам нравится зайка? И нашему зайчонку она тоже нравится. Вот мы и нашли ему настоящего друга. Он очень рад, говорит нам спасибо и в благодарность за это дарит морковку. Мы ее помоем, почистим и обязательно скушаем. Что надо сказать зайчику? (Спасибо) Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети проходят по тропинке.