СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конспект занятия по ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание у несовершеннолетних ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
««Конспект занятия по ПДД»»

Государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»




















«Конспект занятия по ПДД»


















Воспитатель: Сазонова Е.С






Пестравка

Цель: воспитание у несовершеннолетних ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках,

  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти

  • Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

  • воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться.

А отправимся мы в страну Светофорию на автобусе.

  1. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Ребёнок: Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога. Красный цвет - опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор!

Светофор.

Я глазницами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Светофор: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся -… .

Дети: - СТОЙ!

Светофор: - желтый вспыхнул -… .

Дети: - ПОДОЖДИ!

Светофор: - а зеленый свет-

Дети: - ИДИ!

Проводится «Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

- По тротуару кто идет? (Пешеход).

- Кто машину ведет? (Водитель).

- Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза).

- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди).

- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди).

- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти).

- Идут наши ножки по пешеходной. (Дорожке).

- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

- Где мы автобус ждем? (На остановке).

- Где играем в прятки? (На детской площадке).

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.

«Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

красный – стоят, молчат;

жёлтый - хлопают в ладоши;

зеленый - топают ногами.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки - старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками

(мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

  1. Итог.а

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.