Воспитатель МБОУ «Чайкинская школа-детский сад»
Алиева Элла Энверовна
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей
раннего возраста.
Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых
говорится о домашних птицах.
- вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки .
- упражнять детей в звукоподражании.
- развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный
запас.
- воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы к занятию:
- птичий домик, мягкие игрушки (курочка, цыплята, петух), маски с
изображением курочек, цыплят, уточек.
Словарная работа:
Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа:
Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.
Становимся друг за другом (паровозиком), и поехали!
Я пою, дети помогают.
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и
поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками
трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком
дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте я постучу: тук-
тук-тук, а вы спросите: «Кто в домике живёт?»
Я стучу.
Дети: Кто в домике живет?
Слышится ку-ка-ре-ку..
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: Петушок.
Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель: Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Что есть у петушка?
Дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры.
Воспитатель:Кого по утрам будит петушок?
Дети:Солнышко!
Воспитатель:Давайте поможем солнышку проснуться!
Дети с воспитателем делают лучики солнышку с помощью прищепок.
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: Курочка.
Я достаю из домика курочку, читаю потешку.
Курица — красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка, курочка - ряба.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель:Курочка-рябушечка,куда пошла?
-На речку!
-Курочка-рябушечка,зачем пошла?
-За водичкой!
Курочка-рябушечка,кому водичка?
-Цыпляткам!
Курочка-рябушечка,зачем вода?
-Пить захотели цыплята!
Воспитатель:Шла курочка к реке,да все яйца в воду обронила!
Поможем достать курочке яйца из воды?
Дети с воспитателем достают ложками пластмассовые яйца из емкости с водой.
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: Цыплята!
Достаю из домика двух цыплят. Рассматриваем их .
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками.
Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку. Насыпают зернышки цыплятам.
Воспитатель:А давайте угостим курочку с цыплятами баранками!
Дети делают баранки из пластилина
Воспитатель: А вот какое угощение нам приготовила курочка с цыплятами!
Вносят самовар с баранками.
Раздаю баранки, читаю потешку.
Ах, качи-качи- качи,
Все баранки- калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!
Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: — Ту-ту-ууу!