СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей раннего возраста.»

Воспитатель МБОУ «Чайкинская школа-детский сад»

Алиева Элла Энверовна

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей

раннего возраста.

Тема: «Экскурсия на птичий двор».


Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых

говорится о домашних птицах.

- вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки .

- упражнять детей в звукоподражании.

- развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный

запас.

- воспитывать любовь к домашним животным.


Материалы к занятию:

- птичий домик, мягкие игрушки (курочка, цыплята, петух), маски с

изображением курочек, цыплят, уточек.


Словарная работа:

Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.


Предварительная работа:

Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.







Ход занятия.


Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.

Становимся друг за другом (паровозиком), и поехали!

Я пою, дети помогают.

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и

поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками

трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком

дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте я постучу: тук-

тук-тук, а вы спросите: «Кто в домике живёт?»

Я стучу.

Дети: Кто в домике живет?

Слышится ку-ка-ре-ку..

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: Петушок.

Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель: Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Что есть у петушка?

Дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры.

Воспитатель:Кого по утрам будит петушок?

Дети:Солнышко!

Воспитатель:Давайте поможем солнышку проснуться!

Дети с воспитателем делают лучики солнышку с помощью прищепок.

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: Курочка.

Я достаю из домика курочку, читаю потешку.

Курица — красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка, курочка - ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель:Курочка-рябушечка,куда пошла?

-На речку!

-Курочка-рябушечка,зачем пошла?

-За водичкой!

Курочка-рябушечка,кому водичка?

-Цыпляткам!

Курочка-рябушечка,зачем вода?

-Пить захотели цыплята!

Воспитатель:Шла курочка к реке,да все яйца в воду обронила!

Поможем достать курочке яйца из воды?

Дети с воспитателем достают ложками пластмассовые яйца из емкости с водой.

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: Цыплята!

Достаю из домика двух цыплят. Рассматриваем их .

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками.

Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку. Насыпают зернышки цыплятам.

Воспитатель:А давайте угостим курочку с цыплятами баранками!

Дети делают баранки из пластилина

Воспитатель: А вот какое угощение нам приготовила курочка с цыплятами!

Вносят самовар с баранками.

Раздаю баранки, читаю потешку.

Ах, качи-качи- качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!

Дети встают друг за другом, паровозиком.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: — Ту-ту-ууу!