СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия познавательного цикла "О правах - играя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия познавательного цикла "О правах - играя", на котором обучающие знакомятся со своими правами и обязанностями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия познавательного цикла "О правах - играя".»

Конспект занятия познавательного цикла "О правах - играя"

Ход занятия:

Учитель: Послушаем стихотворение

Мамы, папы всей страны,

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек,

Например, на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку,

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым,

В нашем самом лучшем мире!

Учитель: Вы, наверно, догадались, о чём мы сегодня будем говорить.

Дети: мы будем говорить о правах и обязанностях.

У ребёнка право есть

Кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,


Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Учитель. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

Воспитатель: Да, ребята у всех людей есть права и обязанности. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права?

Дети: Есть.

Учитель Какие они, по-вашему?

Слайд: на жизнь, на семью, ученье, на отдых, на медицинское обслуживание.

Дети: Право: на жизнь, на семью, на ученье, на отдых, на медицинское обслуживание, на имя, на свободу, на жилище, на питание, на имущество, на друзей, на собственное мнение, на выбор, на защиту, на заботу, на любовь, на внимание, на помощь, на развитие.

Учитель: Где записаны эти права? В Конвенции прав ребенка.

Воспитатель:

Это книга не простая

Развернёшь – как хороша

Где написано, что можно,

Где написано нельзя.

Права и обязанности записаны в Конвенции прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Слайд:

Эта организация защищает права всех детей во всем мире независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

Учитель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто права нарушил?»

Ход игры: Нужно определить, кто и какие права нарушает?

Посмотрите на экран.

Слайд:

Кто и какое право здесь нарушил?

«Колобок» - Лиса нарушила право на жизнь. Она съела колобка.

Слайд:

«Заюшкина избушка» - Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища, выгнала зайца из дома.

Слайд:

«Маша и медведь» - медведь нарушил право на свободу, не отпускал Машу домой.

Слайд:

«Волк и семеро козлят» - право на семью; на жизнь;

Слайд:

«Доктор Айболит» - право на помощь, медицинское обслуживание;

Слайд:

«Буратино» - право на образование, учение, развитие.

Учитель: А какие права имеют эти герои?

Слайд:

«Золушка» - право на отдых.

Слайд:

«Царевна-лягушка» - право выбора, право на свободу;

Слайд:

«Три поросенка» - право на жилище, на жизнь.

Учитель: Молодцы, вы правильно определили права наших героев.

Каждый человек имеет права и обязанности, которые он должен соблюдать. Это как одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности. А чтобы жителям этой страны было интересно смотреть наш фильм, мы покажем им игру.

Игра: "Поговорим о правах и обязанностях”.

Дети коллективно принимают решение, формулируют свой ответ.

«Право» - право на свободу

«Обязанности» - каждый человек обязан уважать право другого человека.

Учитель подводит общий итог после высказывания команд.

Правильно, ребята, здесь нарушено одно из самых главных прав человека – право на свободу. Все люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, и поэтому люди обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать его в раба.


"Права”- право на жилище

"Обязанности”- все обязаны содержать своё жилище в чистоте и порядке.

Учитель: Вы абсолютно правы. Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке.


Что здесь произошло? Какие права не знают дети? (ребенок взял чужую игрушку)

«Право» - право на собственность.

«Обязанность» - ребенок обязан спросить разрешение.

Учитель: Правильно, дети, нельзя вмешиваться в личную жизнь других людей. Входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Прежде чем взять чужую вещь, игрушку, каждый человек обязан спросить разрешения.


Учитель: Что делают дети? (дети играют).

«Право» - на отдых, игру, друзей, дружбу.

«Обязанности» - дети обязаны хорошо вести себя в общественных местах.

Учитель: Каждый человек имеет право на отдых, и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома.

Учитель: Молодцы ребята, порадовали вы меня тем, что знаете права и обязанности и хорошо в них разбираетесь.

А сейчас мы с вами выполним ещё одно задание, раскрасим картинки, где отражены права и обязанности и передадим их послу, который отправит их в страну Беззаконию.

Выполнение работ детьми (звучит музыка).


Права ребенка надо знать

Не только знать, но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить!

Воспитатель: Подведем итог занятия. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали сегодня?

Дети: - Я узнала о правах и обязанностях.

- Узнала, что и у героев мультфильмов есть права и обязанности.

- Мне понравилось раскрашивать картинки.


  • Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

  • В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

  • Все в классе равны независимо от национальности, пола.

  • В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

  • Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

  • В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

  • Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

  • В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

  • Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

  • Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

  • Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

  • Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

  • Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

  • Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.