СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Удивительная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Удивительная соль"»

Конспект занятия

«Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

 Задачи:

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: Посылка с мешочками соли, тарелки одноразовые, увеличительные стекла, цветной мел, трубочки для коктейля, ложки одноразовые



Ход занятия:

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

(Стук в дверь)

Воспитатель:

- Принесли посылку.

- Ребята, хотите узнать, что у нас в посылке? (Открывают посылку, там мешочки с солью). А как вы думаете, что там в мешочках? Отгадайте загадку:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

     Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о соли и узнаем, удивительная соль или нет?

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно. Давайте посмотрим, как добывают соль и чем она полезна. (Презентация).


Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить) 

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных

ВыводСоль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи.

«Сегодня всем нам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»

- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. 

Ребята, но прежде чем нам заняться интересными опытами, давайте разомнёмся.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.  При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2- Не кричи. Сначала посмотри и послушай, а потом повтори

3- Не толкай соседа во время работы

И так внимание.


Опыт №1

Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). - Какого цвета соль? Ответы детей(Белого)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок и она белого цвета.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов).

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Возьмите ваши тарелочки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль? Ответы детей (Нет)

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

 

 Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.



Опыт № 3 «Выращивание кристаллов»

Рассмотрели с детьми баночки, где уже появились кристаллы. Чтобы вырастить кристаллы соли, заранее мы с детьми за несколько дней, в две пол литровые банки тёплой воды, насыпали соли. В банки опустили веточки сосны. Через несколько дней мы заметили, что вода из банок стала испаряться, а веточки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Мы сделали вывод: (При испарении воды соль кристаллизуется.)


Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)

Соль можно использовать в творчестве.

Творческая работа.

Я хочу показать, еще для чего можно использовать соль. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.

В тарелочку с солью насыпаем цветной порошок и аккуратно перемешиваем. И вот перед вами - цветная соль.


- А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли

Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете.

Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка) дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Как красиво у вас получается!

К нам сегодня в гости пришел клоун. Он хочет, чтобы вы ему подарили красивую рубашку. (Дети по очереди ссыпают цветную соль в баночку.)



Итог занятия: 

- Ребята, а где мы с вами были и в кого превращались? Ответы детей. (В лаборатории, превращались волшебников)

- А что мы там делали? Ответы детей. (Проводили опыты, играли)

Воспитатель: - Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опыта и творчества.

 - Ребята, какое задание было самым трудным? Что вы не знали, а сейчас узнали? Ответы детей.

 













Список литературы:

Интернет ресурсы































Не трогать руками глаза.



Нельзя кричать.






Нельзя толкать соседа во время работы.