Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: « Зимующие птицы"»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
на тему: « Зимующие птицы"
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
Цели: учить детей составлять рассказ по серии картин «Синичка»; развивать мышление, внимание, память. Оборудование: серия картин «Синичка».
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Сядет тот, кто назовет лишнее слово.
• Ласточка, лебедь, сорока, стриж.
• Жаворонок, воробей, трясогузка, грач. Ворона, соловей, ласточка, скворец. 'Дятел, утка, гусь, цапля.
• Аист, кукушка, скворец, клест.
• Скворец, чайка, журавль, синица. И др.
II.Закрепление изученного материала.
- Вспомните и назовите ещё раз свои «лишние» слова.
- Кого эти слова называют? Каких птиц?
- Почему они так называются?
- Как и где зимуют птицы?
- Кто заботится о птицах?
III.Постановка цели занятия.
Загадка.
• Спинкою зеленовата, животиком желтовата.
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)
-Сегодня мы будем составлять рассказ о синичке по серии картин.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и поставить их в нужной последовательности.
Описание картинок по порядку.
СИНИЧКА
Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно. Около окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать крошки на столе. Всю зиму синичка жила в клетке, а дети кормили птичку. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.
IV.Объяснение непонятных слов и выражений.
V.Составление рассказов детьми.
VI.Итог занятия.