СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»»

Конспект занятия в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цели:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»
Задачи:
- учить активно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.
- упражнять детей в пересказе сказки.
- закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками.
- закрепление цветов
- учить детей подбирать по цвету
- учить детей собирать находить предметы по форме и размеру.
Оборудование:
На доске: «Подбери яичко по цвету», «Найди тень», «Собери яичко», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, сюрпризный момент – письмо, презентация с анимированными элементами, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия:

В.- Ребята, посмотрите в окошко, зима пришла к нам в гости, стало холодно на улице,подул холодный ветер и вслед за ним прилетели….снежинки ( в это время на экране идет презентация)Снежинки, красивые, да как их много!!! Прилетели к нам по небу и что же они нам принесли? ( сюрпризный момент для детей: под экраном появляется письмо, заранее приготовленное воспитателем). Правильно, письмо. Надо скорее прочесть, что же там написано и узнать, кто же его нам прислал. Это письмо от бабушки и дедушки, они просят нас помочь. Дело в том, что они с дедом никак не могут разбить какое-то яичко…. Не знаете какое? Правильно, золотое… Поможем им? Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко . Правильно, Мышка…давайте дружно позовем ее…Мышка мышка выходи, будут рады малыши.
(на экране появляется мышка).
В.-Ребята давайте попросим ее помочь дедушке и бабушке разбить яичко золотое: -мышка мышка не ленись, хорошенько потрудись.
(Мышка бежит, хвостиком машет и разбивает яичко)

В.-Спасибо тебе, ты очень помогла дедушке и бабушке, больше они не будут плакать и горевать.
Ребята давайте порадуем нашу спасительницу, покажем ей какие мы умные, послушные и находчивые.
У меня есть задания для вас, выполним и порадуем нашу мышку.
Задание 1.
Дидактическая игра «Подбери яичко по цвету» . Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.


Задание 2.
Развивающая игра «Собери яичко».


Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.
( Дети из двух частей собирают яичко.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
Отгадайте мою загадку: Из яичка появился. Миру очень удивился. Это — курочки ребёнок, Жёлтый, маленький… Правильно, цыпленок. Давайте и мы превратимся в цыплят и поиграем.
Физ. минутка:
- шел цыпленок по дорожке.
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело.
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой .
К милой мамочке родной!
Задание 3.

Дидактическая игра «Найди тень»
- Посмотрите на эту картинку.
- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Порадовали мы мышку , справились мы со всеми заданиями.
Дети, мышка то наверно наша устала, трудилась ведь…да и проголодалась.
Давайте покормим нашу спасительницу? А что едят мышки, вы знаете? Они едят зернышки. Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей гостьи.


( воспитатель на доске показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки).
В.- молодцы ребята, давайте сейчас покажем нашим гостям, сколько много зернышек мы нарисовали для нашей мышки.