СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект : "Знакомство с нашей группой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект : "Знакомство с нашей группой"»

Познавательное развитие в 1 младшей группе

Тема «Знакомство с нашей группой»

Цель:

  • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.

  • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.

  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

  • Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.

  • Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

  • Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Материалымяч, картинки.

Ход занятия:

 1. Знакомство.

          Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

  - Вот мы и узнали друг друга по имени.

А теперь посмотрите какие у меня есть картинки . Узнаете эти картинки ,они есть у каждого из вас на шкафчике, кроватке, полотенце .У каждого ребенка своя картинка. Давайте с вами попробуем найти каждый свою картинку.( показываю картинки и дети называют где чья и что изображено на ней)

 

2. Знакомство с раздевалкой.


Пальчиковая гимнастика « Одежда»

- А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. А где мы с вами одеваемся и раздеваемся? (показываем на раздевалку)Начнем с раздевалки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?(Складывать одежду).

- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды".(Дети находят свои шкафчики).

- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).

- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

  • А теперь пойдем дальше.



  1. Знакомство с умывальной комнатой.


Игра : « Водичка-водичка»

«Водичка-водичка ,

(перебираем пальчиками сверху вниз)

Умой мое личико,

(Имитируем движение умывания)

Чтобы глазки блестели,

(Имитируем умывание глазок)

Чтобы щечки краснели,

(Трем щечки)

Чтоб смеялся роток

(Улыбаемся и пальчиками дотрагиваемся до уголков губ)

И кусался зубок.

(Пальцами изображаем укус)»


- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

- Что же это за комната?(Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).

- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

- А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).


Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить (показываем как мы закатываем рукава)

-Кран мы с вами открываем (показываем как открываем кран)

-Мыли, мылим,смываем.

- Полотенцем вытираем

-Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы, идем дальше.



4. Знакомство с игровой комнатой.

- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).

- Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

- Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).

- Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).

- А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

5. Физкультминутка.

Потолок наверху,(потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)

Наша группа широка(руки в стороны)

Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).

-А теперь давайте мы с вами станем каждый рядом со своей кроваткой найдем ее по картинке.


- Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.