Познавательное развитие в 1 младшей группе
Тема «Знакомство с нашей группой»
Цель:
Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Материалы: мяч, картинки.
Ход занятия:
1. Знакомство.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
- Вот мы и узнали друг друга по имени.
А теперь посмотрите какие у меня есть картинки . Узнаете эти картинки ,они есть у каждого из вас на шкафчике, кроватке, полотенце .У каждого ребенка своя картинка. Давайте с вами попробуем найти каждый свою картинку.( показываю картинки и дети называют где чья и что изображено на ней)
2. Знакомство с раздевалкой.
Пальчиковая гимнастика « Одежда»
- А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. А где мы с вами одеваемся и раздеваемся? (показываем на раздевалку)Начнем с раздевалки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?(Складывать одежду).
- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды".(Дети находят свои шкафчики).
- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).
- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
Знакомство с умывальной комнатой.
Игра : « Водичка-водичка»
«Водичка-водичка ,
(перебираем пальчиками сверху вниз)
Умой мое личико,
(Имитируем движение умывания)
Чтобы глазки блестели,
(Имитируем умывание глазок)
Чтобы щечки краснели,
(Трем щечки)
Чтоб смеялся роток
(Улыбаемся и пальчиками дотрагиваемся до уголков губ)
И кусался зубок.
(Пальцами изображаем укус)»
- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
- Что же это за комната?(Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).
- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
- А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).
- А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить (показываем как мы закатываем рукава)
-Кран мы с вами открываем (показываем как открываем кран)
-Мыли, мылим,смываем.
- Полотенцем вытираем
-Каждый пальчик вытираем.
- Молодцы, идем дальше.
4. Знакомство с игровой комнатой.
- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).
- Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.
- Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).
- Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).
- А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
5. Физкультминутка.
Потолок наверху,(потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)
Наша группа широка(руки в стороны)
Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).
-А теперь давайте мы с вами станем каждый рядом со своей кроваткой найдем ее по картинке.
- Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.