СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ФГОС урока в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю коллегам свой урок по ФГОС. Урок итогового повторения в 5 классе. Тема "Сумма натуральных чисел. Периметр прямоугольника" Урок построен на применении АМО (активных методов обучения).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ФГОС урока в 5 классе»

«Мой ФГОС урок»

Ф.И.О.

Барыкина Ирина Ивановна

Место работы

МКОУ КСОШ № 4 г. Кодинск

Должность

Учитель математики

Адрес электронной почты

[email protected]

Название работы

Сумма натуральных чисел. Периметр прямоугольника.

Номинация

Урок итогового повторения








Пояснительная записка


Организационная информация

Предмет

математика

Класс, количество учеников

5 класс, 23 чел

Продолжительность урока

45 минут

Методическая информация

Тема урока

Сложение натуральных чисел, периметр.

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Учебник. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5» .

Рабочая программа была составлена на основе: Примерной Программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М. Дрофа, 2007г), Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика (составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. М.: Дрофа,2007).

Классификация урока.

Тип урока: урок итогового повторения

Раздел «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21 ч). 9 урок в теме (после изучения «Сложение натуральных чисел)»

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса

Учащиеся 5 класса относятся к среднему школьному возрасту (11-12 лет) в это время происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Познавательная деятельность по-прежнему является ведущей. Появляются следующие центральные личностные образования:

  • произвольная саморегуляция поведения и деятельности,

  • появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,

  • ориентация на группу сверстников.

Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:

  • формирование мотивов учения (для чего это нужно),

  • развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,

  • развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,

  • раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,

  • усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,

  • развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.

Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.

Психологические особенности школьника 11-12 лет:

  • «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых

  • Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел

  • Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.


Дети в классе очень активны, работоспособны, хотят учиться, легко принимают условия игры, ответственны, терпимы к ошибкам одноклассников, готовы помочь.


Исходя из выше перечисленного, ребята охотно работают в группах, им интересны задания с практической направленностью.









Конспект урока

Класс:

5

Контроль времени: 45

Тема:

Сложение натуральных чисел. Периметр прямоугольника.

Цели:

Дидактическая:

Применить знания по сложению натуральных чисел и по вычислению периметра для практических задач.

Задачи:

Уметь измерять длины отрезков. Находить сумму именованных величин.

Вычислять периметр многоугольника. Уметь пользоваться инструментами: линейкой, карандашом, ножницами.

Уметь анализировать ситуацию, опираясь на имеющиеся знания по нахождению периметра.

Применять свои знания для решения практических задач.

Развивающая:

Развитие и коррекция психических функций

Задачи:

развитие речи, памяти, внимания, мышления

развитие мелкой моторики.

отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке.

Воспитательная:

Формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Создать на уроке позитивную атмосферу.

Воспитывать личностные качества: быть корректным,

уметь договариваться с одноклассниками, признавать свои ошибки

Тип урока:

Урок итогового повторения.

Необходимые материалы:

прямоугольные кусочки ткани, цветная бумага, иголочки, тесьма, ножницы. Приложение1.

Основ-ные понятия:

Сумма. Длина отрезка. Периметр. Единицы измерения длин отрезков. Стоимость.



Структура урока:




Деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока:



 





 




 









 




















1 этап


2 этап


3 этап


4 этап


5 этап


6 этап


Приветствие



Вхождение в тему урока (определение целей урока)


Определение ожиданий и опасений учащихся


Проработка содержания темы


Эмоциональная разрядка


Рефлексия


"Мы – вместе!"


"Скатерть"


"Скатерть самобранка"


"Офис по ремонту квартир"


физминутка


"Пьедестал успешности"


3 мин


5 мин


4 мин


 26 мин


 2 мин

 

5 мин

Условные обозначения:

Приложение 1. Активные методы обучения для всех этапов урока.


1 этап. Приветствие


Описание активного метода обучения

Название метода


«Мы - вместе!»

Количество участников


Все ученики класса и учитель

Цели и задачи использования метода


Цель:

создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

  1. создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;

  2. создать благоприятную атмосферу.

Развитие УУД

Личностные:

осознание учениками себя как частицы общего коллектива,

установление детьми связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик

осознание учениками, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Продолжительность проведения


3 мин

Необходимые материалы


-

Предварительная подготовка


-

Подробная технология проведения


Учитель: Добрый день, дорогие мои! А теперь все хором, дружно отвечаем на мои вопросы:

  • Вы пришли на урок математики?

  • Мы пришли на урок математики!

  • У вас хорошее настроение?

  • У нас хорошее настроение!

  • Ваше сердце бьется радостно?

  • Наше сердце бьется радостно!

  • Вы готовы к началу урока?

  • Мы готовы к началу урока!

  • Нам все задачи по плечу?

  • Нам все задачи по плечу!

  • Тогда, вперёд - к новым знаниям!



2 этап. Вхождение в тему урока


Описание активного метода обучения

1

Название метода


«Скатерть»

2

Количество участников


Класс разбивается на группы по 4-5 чел

3

Цели задачи использования метода


Цель:
1. Обеспечение мотивации обучения.

2. обеспечить развитие навыков сотрудничества

Задачи:

организовать работу в группах

4

Развитие УУД

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)

Познавательные:

Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)


5

Продолжительность проведения


3 мин

6

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Небольшие прямоугольные куски ткани (можно носовые платки), тесьма.

7

Предварительная подготовка


Макет скатерти на каждую группу (20см х30см)

8

Подробная технология проведения


Дети добровольно разбиваются на группы по 4-5 чел.

1. Мама сшила новую, красивую скатерть. Но мама забыла купить тесьму для отделки края скатерти и попросила вас сходить в магазин. Сколько же тесьмы вам необходимо купить?

2. Купленную тесьму пришейте (приклейте) к скатерти. Хватило ли вам тесьмы? А не много ли вы купили?

Свои скатерти закрепляем на доске, создавая одну общую.

Переходим к теме урока «Сумма. Периметр многоугольника»


3 этап. Определение ожиданий и опасений учащихся


Описание активного метода обучения

1

Название метода


«Скатерть самобранка»

2

Количество участников


Все ученики класса

3

Цели задачи использования метода


Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат, создание психологически-комфортной обстановки.

4

Развитие УУД

Личностные

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Регулятивные

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные, включая общеучебные и логические

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;

Коммуникативные

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

5

Продолжительность проведения


4 мин

6

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Бумага, иголочки.

7

Предварительная подготовка


Из бумаги изготовить картинки продуктов (бублик, кекс, конфета, яблоко, груша, банан, мороженое и т.д)

8

Подробная технология проведения


Свои ожидания и опасения дети записывают на заранее приготовленных картинках продуктов. Прикрепляют на скатерть, которая оформлена на доске (этап 2). В итоге накрыт стол.

Учитель видит, на что следует обратить внимание, скорректировать работу каждого ребёнка.


4 этап. Проработка содержания темы


Описание активного метода обучения

1

Название метода


"Офис по ремонту классных комнат"

2

Количество участников


Все ученики класса разбиваются на группы по 5-6 чел

3

Цели задачи использования метода


Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

4

Развитие УУД

Регулятивные

Контроль в форме сличения способа действия с действиями участников группы

Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

применение необходимой информации, изученной на уроках;

Коммуникативные

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и

взгляды.

5

Продолжительность проведения


26 мин

6

Необходимые материалы

Метровая линейка, кусок плинтуса, соединитель, уголок, левая и правая заглушки для плинтуса.

7

Предварительная подготовка


-

8

Подробная технология проведения


1. Каждая строительная фирма придумывает название и начинает работу.

- Сколько купить плинтуса?

Плинтус длиной 2м. Сколько понадобится штук плинтуса, соединителей?

2. Сколько денег нужно потратить, чтобы заменить плинтус в кабинетах английского языка, информатики, психологии? (кабинеты разных размеров). Для каждой группы отдельный кабинет. Помогите нашему завхозу сделать расчёты!

(детям выдаётся стоимость строительных материалов: плинтус 2 м – 120 руб, соединитель – 12 руб, заглушка левая и правая – 15 руб, уголок – 20 руб )


5 этап. Эмоциональная разрядка


Описание активного метода обучения

1

Название метода


Физкультминутка

2

Количество участников


Все ученики класса.

3

Цели задачи использования метода


Снятие напряжённости, усталости. Восстановление работоспособности.

4

Продолжительность проведения


2 мин

5

Необходимые материалы


-

6

Предварительная подготовка


-

7

Подробная технология проведения


Учитель читает стихотворение, дети выполняют задания.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз и впереди – это три.

Руки в стороны пошире развернули, на четыре.

А потом к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


6 этап. Рефлексия


Описание активного метода обучения

1

Название метода


" Пьедестал успешности"


2

Количество участников


Все ученики класса.

3

Цели задачи использования метода


Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. Цель:

Проанализировать и оценить результаты работы на уроке.

Задачи:

  1. определить количество полученных жетонов.

  2. визуализировать результат.

  3. предложить правило перевода полученного результата в оценку за урок.


4

Развитие УУД

Регулятивные

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;

Коммуникативные

Доносить свою позицию

5

Продолжительность проведения


5 мин

6

Необходимые материалы


Бумага.

7

Предварительная подготовка

Изготовить пьедестал и жетоны жёлтого, серого и оранжевого цветов.

8

Подробная технология проведения


Для подведения итогов на доске изображён пьедестал.

1 место - Дети прикрепляют жетоны жёлтого цвета «всё понял»,

2 место – жетоны серого цвета «Не всё понял»,

3 место – жетоны оранжевого цвета «Всё не понял»




Урок, построенный по технологии АМО(активные методы обучения), содержит в себе несколько особенностей:

  • Игровая деятельность

  • Практическая направленность используемых методов

  • Высокая мотивация и интерес

  • Постоянная смена различных видов деятельности

  • Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения

  • Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Результаты воспитания и социализации:

У обучающихся отработаны навыки работы в группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.

Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока. АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению.

Результаты развития:

У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.

У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

Образовательные

Сформированы у учащихся понятия о сумме, компонентах суммы, именованных единицах, измерении отрезков, периметре, стоимости.

Развивающие

Отработаны элементы самооценки учебной деятельности на уроке

Зафиксированы результаты выполнения обучающимися каждого задания. Эти задачи решаются на этапе рефлексия.

Воспитательные

Отработаны коммуникативные навыки.

Создана на уроке позитивная творческая атмосфера.

С введением технологии АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.