СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Зимние забавы."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 1 класса, с диагнозом дизартрия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Зимние забавы."»

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 1 класса.

Тема: Зимние забавы. Дифференциация звуков с-ш.

Цели: 1. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия путем различения звуков с-ш в слогах, словах и предложениях;

2. Расширить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

3. Учить составлять рассказ по макету;

4. Обогащать словарь по указанной лексической теме, приучать отвечать развернутыми предложениями;

5.Развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки, пальчиковый бассейн, елка с предметными картинками, макет «Зима».

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

- Поздоровайся.

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

2.Психоречевая гимнастика.

- Давай представим, что мы гуляем в зимнем парке. Воет вьюга: «у-у-у». Снежинка упала к нам на ладошку. Подуем на нее сильно и сдуем ее с ладошки. Ручки замерзли, погреем их «х-х-х-х». Вдруг на встречу нам идет Дед Мороз. Мы очень обрадовались этой встрече. (Улыбнулись). В парке много елей, у них тонкие иголки. Давай покажем язычком, какие они. На дорожки нападало много снега. Дворники чистят лопатой дорожки. Покажи язычком, какая лопата.



3.Работа над звуками.

  1. Уточнение артикуляции звуков с-ш.

  2. Чтение слогов.

Са-ша со-шо су-шу

Ши-си шу-су ша-са

  1. «Чистоговорка».

- Язык вверх: ша-ша-ша

Каша, шапка и лапша.

-Язык вниз: са-са-са

Масло, сахар, колбаса.

  1. «Пальчиковый бассейн».

- Найди картинки в бассейне. Определи, какой звук в слове с или ш. В какой позиции данный звук?

5) «Найди два звука».

- Ребенок повторяет слова вслед за логопедом, он хлопает в ладоши лишь тогда, когда услышит слово, в котором одновременно два звука с и ш.

Сынишка, шуба, сон, сушка, веснушки, суша, шапка, пушистый, усмешка, солнышко, снежинка, снег.

6)«Какой звук слышишь чаще?»

А) Крылышки у мошки, пушинки у кошки.

Перышки у пташки, ножки у букашки.

Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.

Б) Сидел воробей на сосне.

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне-

До сих пор бы сидел на сосне.



4. Физминутка.

Ножками затопали, Зашагали по полу. Наклонились, сели, Потом встать сумели.

5. Загадка.

- Отгадай загадку.

Река подо льдом, Все бело кругом. Метелица вьется. Как время зовется?

6. Работа по вопросам.

1) Какое сейчас время года?

2) Назови зимние месяцы.

3) Какой сейчас месяц?

4) Тебе нравится зима?

5) Ты играешь зимой в снежки?

6) А что ты еще делаешь зимой?



7. Составление рассказа по макету «Зимние забавы».

(ребенок составляет рассказ самостоятельно)

8. Игра «Когда это бывает?»

- На елке картинки. Выбери картинки только те, на которых изображено то, что бывает зимой.

9. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.