муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«МОЙ ГОРОД»
Автор-разработчик:
Гусева Елена Александровна,
заместитель заведующего по ВМР
МБДОУ д/с №12
2015г.
Программные задачи: познакомить детей с географическим положением города, с историей его возникновения. Расширять знания детей о предприятиях города, их продукции. Закреплять знания детей о профессиях, их необходимости для общества. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
- чтение литературы;
- экскурсии на предприятия города;
- рассказы детей о родителях по плану;
- дидактические игры: «Что где производят», «Доскажи словечко»
- сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Больница», «Магазин», «Библиотека».
ХОД:
Эмоциональный настрой. В гости к детям пришла Машенька. Она впервые в городе Алейске и хотела бы побольше узнать о нём.
Воспитатель предлагает вниманию детей и гостьи стихотворение Н.В. Чередниченко «Мой город»:
Отчего тебе спокойно спится
Город мой, уставшая жар-птица?
От того, что мирным, добрым светом
Переулки тихие согреты.
От того, что спят спокойно люди,
Что тебя и берегут и любят.
М: О чём это стихотворение?
Д: О городе.
М: Можно сказать, что стихотворение написано о городе Алейске?
В: Машенька, сегодня мы поговорим об Алейске.
Подходят к макету города Алейска.

Экскурсоводы (дети) начинают свой рассказ, сопровождая его показом по макету.
Первый экскурсовод:
Очень давно люди начали переселяться по Сибири. Кто вёз свою поклажу на возах, кто шёл пешком. И вот они вышли в долину двух рек Алея и Горёвки. Местность им очень понравилась.
Второй экскурсовод:
Степь очень хорошо просматривалась с холмов. На землях можно было пахать и сеять хлеб. На лугах можно пасти скот. В реках водилось много рыбы. Так возник небольшой посёлок и назвали его Алейском.
Чуть позже стали строить железную дорогу и вокзал (дети «выкладывают» железную дорогу и ставят «домик» вокзала).

М: Для чего построили железную дорогу?
Д: Чтобы люди могли перевозить грузы, переезжать сами из города в город.
В: Посёлок стал называться станцией Алейской. Станция росла, стали появляться новые предприятия.
М: Что такое предприятие?
Д: Это место работы нескольких людей.
В: Правильно. Предприятия начали развиваться и станция Алейская стала городом.
М: Какие вы знаете предприятия?
Д: Сахарный завод.
М: Что выпускает сахарный завод?
Д: Сахар.
Аналогично дети рассказывают о следующих предприятиях: «Алейскзернопродукт», маслосыркомбинат, мясокомбинат, хлебозавод ( в процессе рассказыванния, дети ставят «домики» с условными обозначениями).

М: Почему вы не выставили все домики сразу?
Д: Потому, что эти предприятия образовались чуть позже.
М: Какие же это предприятия?
Д: Школа, детский сад, библиотека, магазины, больница, оптовый рынок.
(дети продолжают выставлять «домики» по макету)
М: Дети, а ваши родители тоже где-то работают? Давайте присядем на стульчики и вы расскажите мне о них.
Рассказ каждого ребёнка о маме, или о папе по плану:
- имя, отчество;
- где работает;
- кем работает;
- какую работу выполняет;
- какая польза от данной работы для общества.
М: Кем вы будете, когда вырастите?
Дети говорят кем будут, о пользе этой профессии для общества.
М: А вы любите играть? Я хочу понаблюдать как вы играете, чтобы потом рассказать о ваших играх своим друзьям.
Дети играют в сюжетно-ролевые игры (по желанию): «Школа», «Больница», «Библиотека», «Гараж», «Магазин».