Конспект по патриотическому воспитанию
«День Победы»
Название: Конспект по патриотическому воспитанию «День Победы»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию « День Победы» в старшей и подготовительной группе.
Воспитатель: Пацева Наталья Александровна
Программное содержание: воспитывать патриотические чувства;
воспитывать чувство гордости за свою Родину;
уважение к прошлому, учить чтить память погибшим в ВОВ.
Оборудование: фотографии памятников, посвященных ВОВ; листы белой бумаги А4 с напечатанными стихами о ВОВ и о Победе; муз. запись песен «Вечный огонь…» .
Предварительная работа: беседы о ВОВ; чтение художественной литературы; разучивание стихов; слушание военных песен.
Ход занятия.
Педагог. У каждой страны, у каждого народа есть свои праздники, Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас?
Дети. Новый год, День Защитника Отечества и т. д.
Педагог. Какой праздник наш народ и мы вместе с ним будем отмечать 9 Мая?
Дети. День Победы
Педагог. Почему он так называется – День Победы?
Дети. Потому что 9 мая закончилась Великая Отечественная Война.
Педагог Кто напал на нашу страну?(на нашу страну напала фашистская Германия).
- Когда это случилось?(22 июня 1941 года).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной?(фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).
- Как по другому можно назвать этого врага?(фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).
- Как они напали на нашу страну?(внезапно, стремительно, без предупреждения)
Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:
Танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
Педагог Как весь народ узнал о начале войны?
Дети. (по радио сообщили о начавшейся войне).
Педагог В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».(Слушание песни «Священная война»).
- Куда звала эта песня весь наш народ?(подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).
- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
· Герой за Родину ….. (горой)
· Где смелость, там и ….. (победа)
· Смелого пуля не …… (боится)
· Смелый боец в бою ….. (молодец)
· Один за всех и все за …… (одного)
- Какие орудия помогали нашим воинам воевать? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту.(Подводная лодка)
На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется.(«Катюша»)
Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)
Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)
Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)
Под себя положу, под голову и укрыться останется. (шинель)
Без крыльев летает, без звуков кусается. (пуля)
На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут. (пушки)
- Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки и у нас физминутка «Дружные ребята»
Дружные ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
- А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать какие орудия помогали нашим солдатам воевать. Дети составляют картинки.
-Назовите, какие орудия помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, «Катюши», пулеметы).
Долгие четыре года шла война. Наши войска освобождали города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с захватчиками. Наша Армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма. В память о воинах освободителях в разных странах установлены памятники.
Педагог предлагает детям посмотреть фотографии памятников ВОВ.
Педагог. Скажите, какие памятники вы видите на фотографиях (дети называют известные им памятники и города, где они находятся). Какой самый главный памятник в нашей стране?
Ребенок. В нашей столице, в городе герое Москве, у стен Кремля, горит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата. Огонь славы героям, павшим в боях, он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Огонь горит в честь победы над фашизмом, в память о наших героях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников.
Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?(Это значить ,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)
Чтение стихотворения:
«Победа! Победа, солдаты!
Все плачут и слез не таят…
Да разве забыть 45-ый,
На площади Красной - парад»
В этот день будет проходить много торжественных мероприятий. Как наш народ будет праздновать День Победы?
Дети. Будут проходить торжественные парады, посвященные Дню Победы, будут поздравлять ветеранов ВОВ; залпы праздничного салюта…
Педагог. Вы тоже готовитесь к празднованию Дня Победы. Что вы делаете для этого?
Дети. Рисуем, поздравляем ветеранов, учим стихи и песни.
Педагог. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов (дети встают и идет минута молчания).
Прошло много лет, 72 года с тех пор, как закончилась война и наступил мир. - Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.