Игровая ситуация в первой младшей группе
«Осени пришла пора, в лес шагает детвора»
Цель: Развитие образного мышления и воображения, музыкальных способностей детей через различные формы музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же лесных животных, их повадках через музыкально-игровую деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитание любви к природе;
2. Воспитание коммуникативных способностей детей, привитие им умения согласованно действовать в коллективе;
Развивающие:
Развитие отзывчивости на музыку, её характер, темп, динамику;
Развитие координации, ловкости движений, ориентации в пространстве;
Развитие начальных исполнительских навыков в различных формах музыкально-ритмической деятельности.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии (дыхательная, пальчиковая гимнастика, самомассаж);
Создание психологического комфорта на занятии, способствующего укреплению психического здоровья детей;
Повышение двигательной активности детей, грамотное чередование подвижных видов деятельности и отдыха, расслабления.
Оборудование:
Игрушки: зайка, лисичка, птичка, мишка; листочки и шишки по числу детей.
Предварительная работа:
- разучивание песни «Наступила осень» И.Бодраченко;
-разучивание танцев «Ой, летали птички», «Танец с листочками», «Танец зайчиков»;
- знакомство с дидактической игрой «Птичка и птенчики»
- разучивание игры «Лисичка и синички».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое,
- физическое развитие.
Ход игровой ситуации:
Музыкальное приветствие и пальчиковая гимнастика «Здравствуйте, ладошки!»
Какое время года сейчас? Осень!
Пение «Наступила осень» И.Бодраченко
Приглашаю погулять по осенним тропинкам.
Ритмическо-образное упражнение «По лесным дорожкам»
Садимся на «пенёчки» и прислушиваемся к звукам природы.
- Шум ветра в листве
Музрук: (раздаёт листочки и приговаривает)
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо на дорожку,
Падают листочки
Прямо нам под ножки»
Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуем на листочек):
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Музрук: Как воет ветер? «у-у-У-у-у!..»
Ветер дует на листочки, и они танцуют! Давайте потанцуем с нашими листочками
Танец с листочками
Прислушаемся, кого ещё мы услышим в лесу?
- Голоса птиц (показ игрушки-птички)
Как птичка зёрнышки клюёт и поёт? (показ на ладошке и пение низко: «чик-чирик») А как птенчики её отвечают? (поют тоненько: «чик-чирик»)
А давайте и мы превратимся в птичек-синичек.
Танец «Ой, летали птички»
В конце – «А лисичка прибежала
И всех птичек распугала»
Музыкальная игра «Лисичка и синички» с ловишками в конце
Музрук: Слышите, кто ещё к нам спешит!
- Под музыку «выбегает» зайка.
Зайке холодно стоять,
Зайка хочет поплясать!
«Танец зайчиков»
Музук: Ой, а это кто идёт,
Громким голосом ревёт?
- Музыка медведя, показ игрушки
К нам явился бурый мишка
И принёс ребятам шишки.
Дети, шишечки возьмите,
С ними танцевать идите!
Танец с шишками с элементами массажа
Музрук: Мишка с зайкой так плясали,
Что немножечко устали.
Я зверяток покачаю,
Баю-баю, баю-баю…Звучит колыбельная.
А мы с вами прощаемся тихонечко, чтобы не разбудить зверят.
Попевка «До свидания!»