Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 "ЗВЕЗДОЧКА"
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой родной город»
Подготовила: воспитатель группы
№2 «Березка» Курдюкова В. А.
Краснознаменск 2017
Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе.
Задачи: воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать город еще красивее, обогащать словарь; обучать употреблению предлогов в, на в составе предложения; развивать мышление, мелкую моторику руки.
Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.
Предварительная работа: целевая прогулка по близлежащей улице, заучивание домашних адресов, беседа о названиях улиц, Беседа о профессиях родителей воспитанников.
Ход занятия
Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографии родного города).
Как называется город, в котором мы живем?
Дети отвечают.
Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Педагог. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)
Дидактическая игра «Проведи дорожку»
В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части — мама, папа и брат с сестрой.
Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?
Дети. Папа идет на завод.
Педагог. Куда идет мама?
Дети. Мама идет в магазин.
Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.
Сравнение площади и улицы
Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.
Педагог. Что это?
Дети. Это улица.
Педагог. Какая улица?
Дети. Длинная, узкая.
Педагог. Что это?
Дети. Это площадь.
Педагог. Какая площадь?
Д е т и. Большая, широкая
Педагог. Чем похожи площадь и улица?
Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.
Педагог. Чем отличаются площадь и улица?
Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.
Итог
Педагог
Мой город (отрывок)
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле..
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
О. Г. Зыкова
Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. Оценивается работа каждого ребенка.