- Хорошо! III. Цель: продолжать знакомить детей с новыми звуками, создать предпосылки для формирования навыка чтения. Работа с азбукой - Прочитайте слоги на странице 119. - Кто мне прочитает слоги сверху вниз? (ги гу га ге го). - А теперь снизу вверх (го ге га гу ги). - А теперь прочтём слоги хором. - Назовите слоги, в которых гласная придаёт мягкость звуку [г]. (ги ге). - Назовите слоги, в которых гласная придаёт твёрдость звуку [г]. (гу га го) - Посмотрите на слайд. На нём написаны слоги, подберите к ним такой слог, чтобы получилось слово. (го-ра, га-зон, Ге-на, ра-гу, ги-ря) Работа в прописи Цель: обратить внимание на соединения слогов. - Откройте прописи на странице 2 и 4. - Какие у нас написаны слоги здесь? - Обратите внимание на соединения слогов. (верхние, нижние) - Теперь попробуем написать слоги. - Но сначала проведем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика В нашей группе все друзья. (стучат кулачками друг о друга) Самый младший – это я. (разжимают пальчики, начиная с мизинчика) Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. - Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Давайте, мы постараемся писать аккуратно. Будем стараться, чтобы наши слоги получились красивыми. Работа в азбуке - Прочитайте на странице 11 и 9 слова. - Сначала по слогам (Га-ля, Ге-на, гриб, гри-бы, кор-зи-на, кор-зин-ка) - Теперь целыми словами. (Галя, Гена, гриб, грибы, корзина, корзинка) - Прочитайте самое длинное слово (корзинка). - Как вы понимаете, что такое корзина? (это плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь) - Что такое корзинка? (это то же, что и корзина, только немного меньше) - Прочитайте слово, состоящее из одного слога (гриб). - Чем интересны слова в первом столбике? (Начинаются на букву г). - Прочитайте имена. (Галя, Гена) - Прочитайте предметы. (корзина, корзинка) - Прочитайте слово, обозначающее один предмет. (гриб) - Прочитайте слово, обозначающее много предметов. (грибы) - Найдите и прочитайте слово, соответствующее схеме. (гриб). Работа в прописи. - Посмотрите на строку ниже после слогов, какие слова там написаны? (гуси, гляди) - Обратите внимание на соединения в слове «гуси». В слове верхние соединения. Пишем. - В слове «гляди» и нижние соединения и верхние. Пишем. («гля» – нижние, «ди» - верхние) - Смотрим ниже предложение. Прочитайте. - С какой буквы мы начинаем писать предложение? (С большой) - А что мы ставим в конце предложения? (Точку) - Почему слово Таня пишется с большой буквы? (Потому что это первое слово предложения, а также имя собственное, человека) - Переписываем это предложение аккуратно и правильно ниже в прописной строке в прописи. - Далее смотрим на схему к слову «гриб». - Сколько слогов в слове? (Гриб) - Дайте характеристику звуку [г]. (согласный, звонкий, твёрдый) - Слог «ри» это что? (слог слияния) - В слоге "ри" звук "р" будет мягким или твёрдым? (мягким) - Закрашиваем схему. - «Гриб». Какой звук слышится в окончании слова? (п) - Слышится «п», а правильно пишем «б». - «Годы». Какой звук слышится в окончании слова? (т) - Слышится «т», а правильно пишем «д». - Ребята, а что печатными буквами написано? (предложение) - Как вы определили? (Первое слово написано с большой буквы, в конце стоит точка) - Предложение написано печатными буквами, а вы должны написать в строке ниже предложение прописными буквами. Пишем. Физминутка Работа с азбукой - Вернёмся на страницу 11 и 9 учебника. - Что вы видите на сюжетной картинке? (детей) - Давайте дадим имена ребята (Галя, Гена). - Что у Гали и Гены в руках? (корзинки) - О ком пойдет речь в тексте? (о грибниках) - Давайте прочитаем текст по цепочке. - Начнем с первого ряда. Чтение текста. - Понравился ли вам текст? - Оправдались ли наши подтверждения, что этот текст о грибниках? (да) - Как можно его озаглавить?(за грибами, грибники) Анализ текста Цель: добиться осознания содержания прочитанного. - Какие грибы Галя собирала? (Боровики) - Найдем их в корзинке у Гали. - Как выглядит гриб – боровик? (и красив он, и велик) - Какие у Гены грибы в корзинке? (поганки) - Найдем их в корзинке у Гены. - Правильно ли Гена сделал, что собирал поганки? Почему? (нет, так как они ядовитые и собирать их нельзя) - Чем отличается боровик от поганки? (боровик съедобный, поганка ядовитая) -Молодцы! Закрываем учебники. |