План урока по биологии на тему: «Строение клетки».
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со структурной единицей организма – клеткой и её строением.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Расширить представления о разнообразии клеток в живых организмах. | Формировать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру. | Создать условия для развития у обучающихся познавательной мотивации, развивать умение анализировать, делать выводы. |
Оборудование: презентация к уроку «Строение клетки», демонстрационный материал «Клетка лука», раздаточный материал «Органоиды клетки», «Строение растительной клетки».
Ход урока
Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Мы сегодня будем работать с новой темой. Я уверена у нас все получится!
2. Актуализация субъективного опыта обучающихся.
- Ребят, у вас на столах стоят микроскопы. Посмотрите в них. Что вы там видите? (Молчание)
- Верно, мы еще не знаем что это. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, изображение похоже на то, что вы увидели в микроскоп (- Да)
- Ребята, у вас на столах лежат буквы, из которых вам необходимо сложить слова. Что у вас получилось? («Строение клетки»)
- У нас получилось предложение «Строение клетки». Зачем оно нам? (Тема урока)
- Правильно! Открываем тетради, записываем число и тему урока. СЛАЙД
- Ребят, давайте еще раз посмотрим в микроскоп, что же вы там увидели? (Клетку)
- Ребят, вы сейчас составили предложение. Какой строительный материал вы использовали для его составления? (Дети: Слова)
- Верно, строительной единицей предложения является слово. А из чего состоит слово? (Д: Из слогов, которые в свою очередь складываются из букв.)
Вывод: Значит буква – мельчайшая строительная единица слова? (Д: Да)
- А как вы думаете, из чего состоят тела растений, животных, человека? (Д: Из клеток)
- Действительно, в настоящее время уже не вызывает сомнений, что элементарной единицей растительного и животного организма является клетка.
3. Целеполагание
- Итак, тема нашего урока «Строение клетки». Теперь давайте попробуем сформулировать учебные задачи нашего урока.
У вас на столах лежат конверты, достаньте их содержимое. У вас даны начала предложений, необходимо их завершить. С помощью клея карандаша приклейте правильное продолжение предложения.
Итак, какие же задачи вам необходимо решить на этом уроке, продолжите меня:
(Мы должны узнать … Что такое клетка?
Нам необходимо усвоить … Каково строение клетки?
Выяснить … Какие функции выполняют структурные компоненты клетки? )
- Хорошо! Молодцы!
4. Изучение нового материала
- Ребят, в микроскопе мы с вами увидели клетку, это верно, у вас препарат клетки лука. А что находится внутри клетки? (Молчание)
- Все правильно, мы еще не знаем. Мы определим это с вами в процессе работы.
- Ребят, откройте учебники на странице 34, обратите внимание на раздаточный материал, который находится перед вами, где вы найдете всю необходимую вам информацию. По результатам вашей работы каждая пара составит схему. Работаем в парах дружно, помогая друг другу. (7 минут)
Обсуждение.
- Ребят, давайте посмотрим, из каких частей состоит клетка и какую роль играет каждая составляющая в жизни клетки (кластер на доске – лепим составляющие клетки и функции).
Приготовьте ладошки, если правильно указана структура клетки и функция хлопаем в ладоши 1 раз.
5. Физкультминутка
- Теперь посмотрите в микроскоп и определите структуру клетки лука.(По одному говорят: оболочка, ядро, цитоплазма, вакуоль).
-Повторим нам структуру клетки лука.
- Молодец! Зарисуйте себе в тетради и обозначьте увиденные вами части клетки.
6. Закрепление
А сейчас вернемся к традиционной рубрике «Знаете ли вы что?» Сегодня ведет эту рубрику Рядинский Алексей. (доклад об-ся).
7. Д/з пар. 7 стр.34-38. Принести плоды рябины и шиповника (всем). На след урок рубрику «А знаете ли вы что?» Ответить на вопросы на стр.38 №3,4 письменно в тетрадь или составить загадку, или кроссворд, или сделайте объемную модель клетки.
8. Рефлексия
- Ребят, посмотрите, пожалуйста, на задачи, которые мы поставили в начале урока. Все ли мы их выполнили.
- Урок подходит к концу. Ребят, посмотрите на слайд, давайте ответим с вами на несколько вопросов. («Я», «МЫ», «ДЕЛО»).
-Хорошо.
- А теперь давайте посмотрим, как же мы с вами разобрались с новой темой. На доске прикреплен лист ватмана, на котором изображена клетка и ее органоиды. Она не раскрашена, давайте ее раскрасим. Ребят, у нас есть три фломастера (красный, черный и зеленый). Красный означает, что на этом уроке вам все понятно и все понравилось, зеленый - не со всем разобрались, есть вопросы; черный – не понятно. (6 человек. Я называю составные части вы обводите их : оболочка, ядро, ядрышко, вакуоль, хлоропласты, цитоплазма).
9. Итоги урока
- Я рада, что клетка получилась у нас такая яркая, и мы с вами со всем разобрались.
Мне очень понравилась работа на сегодняшнем уроке (отметки)
- Ребят, спасибо! До свидания!