Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов
Дзюрич Елена Алексеевна, учитель физики и математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»
e-mail: [email protected],
web-сайт: elenadzjurich.ucoz.ru
Аннотация
Данный урок предназначен для обучающихся 8 класса. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран. На всех этапах использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.
План – конспект урока
Тема урока. Электризация тел. Электрический заряд . Взаимодействие зарядов
Дзюрич Елена Алексеевна
МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»
Учитель физики и математики
Физика
8 класс
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов
Физика, 8 кл., Пёрышкин А.В.
Цели:
Образовательная:
Познакомить с первоначальными представлениями об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, с физической природой процесса электризации тел.
Установить с помощью эксперимента два вида электрических зарядов на макроскопических телах и усвоить законы их взаимодействия.
Воспитательная:
Развивающая:
Научиться распознавать электрические явления в природе и технике.
Познакомить с краткими историческими сведениями изучения электрических явлений.
Продолжить формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
Способствовать формированию целостной картины мира.
Задачи:
развивать исследовательские и творческие навыки;
создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
Формирование УДД.
Личностные УУД.
· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Регулятивные УУД.
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
· Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) в ходе эксперимента.
· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные УУД.
· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, как в группе, так и в классе.
· Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и эксперимент, ориентированные на развитие средствами физического объекта.
Коммуникативные УУД.
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
· Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности применения их на практике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи | Слушают учителя | 2 мин |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний | | Знакомит с принципами организации урока, определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий | Слушают учителя | 2 мин |
3 | Изучение нового материала | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba063-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf Электризация тел. Электрический заряд (7 слайдов) (1): Понятие электризации, электрического заряда Опыты по определению двух видов заряда http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6131200-8ae4-4deb-87de-30562da5453e/86.swf Слайд-шоу "Электризация и электроскоп" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5930a8d-5403-444f-8bc6-5dbba75b315c/8_2.swf Слайд-шоу "Электрические заряды в природе" Вопросы для закрепления | Объясняет новый материал, опираясь на компьютерные слайды Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения | Просматривают слайды; отвечают на вопросы самоконтроля; записывают конспект в тетрадь | 20 мин |
4 | Физкультминутка | | | | 2 мин |
5 | Самостоятельность при решении задач | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdc43fae-692c-4a70-9557-2b429a27309e/85.swf Подборка заданий "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов." | Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление материала | Просматривают слайды, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях | 12 мин |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия | | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение. | 5 мин |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | http://fcior.edu.ru/card/6014/nablyudenie-elektricheskogo-vzaimodeystviya-tel.html Домашняя лабораторная работа с использованием Интернет-ресурсов | Озвучивает домашнее задание. Выполнить лабораторную работу «Взаимодействие зарядов» | Записывают домашнее задание в дневник | 2 мин |
Приложение к плану – конспекту
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов
(Тема урока)
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрации, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Электризация тел. Электрический заряд | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Интерактивная анимация, интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba063-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf информационный материал посвящен теме «Электризация тел. Электрический заряд» основного общего образования. Теоретический материал для визуального изучения, видеофрагменты |
2 | Слайд-шоу "Электризация и электроскоп" | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Интерактивная анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6131200-8ae4-4deb-87de-30562da5453e/86.swf Интерактивные анимации |
3 | Слайд-шоу "Электрические заряды в природе" | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Интерактивная анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5930a8d-5403-444f-8bc6-5dbba75b315c/8_2.swf Интерактивные анимации |
4 | Подборка заданий "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов." | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Интерактивная анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdc43fae-692c-4a70-9557-2b429a27309e/85.swf Практический модуль, содержит подборку задач 1 типа по теме "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов." Модуль относится ко II уровню интерактивности |
5 | Домашняя лабораторная работа с использованием Интернет-ресурсов | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Лабораторная работа | http://fcior.edu.ru/card/6014/nablyudenie-elektricheskogo-vzaimodeystviya-tel.html Данный модуль предназначен для проведения эксперимента по наблюдению взаимодействия заряженных тел |