СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Образные возможности освещения в портрете"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит план-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Образные возможности освещения в портрете" , а также репродукции картин для наблюдения и анализа, поиска решения.

Просмотр содержимого документа
«мой план»

Урок № 24 (ИЗО 6 кл) ___________________________________

Тема Образные возможности освещения в портрете.

Цели : учить использовать образные возможности освещения в портрете; развивать творческие способности учащихся; воспитывать толерантность, аккуратность,интерес к творчеству.

Основные понятия: Освещение, источник света, свет, блик, тень, по­лутень, рефлекс, образные возможности освещения.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Подготовка рабочего места, эмоциональный настрой на урок.

Зачем нам нужно электричество?

И кто придумал фонари?

Ведь у людей есть свет магический,

Зажгись ,весь мир, гори!

  1. Мотивация.

Определение темы , целей урока, планирование работы.

Что за магический свет? О чём говорит поэт?

Это свет человеческой души. Этот свет можно почувствовать, но как же его увидеть?

Художники помогают нам увидеть свет человеческой души и используют они для этого образные возможности освещения:свет молнца, свет луны, другие источники света.

Сегодня мы попробуем разобраться, как же освещение влияет на живописное изображение.

  1. Актуализация опорных знаний

Какие знания нам понадобятся для достижения целей урока? (пропорции лица, знания об освещении, тени, полутени, рефлексе и т.д.)

Сейчас вы, пользуясь этими знаниями , начнёте работу над наброском портрета, а я не теряя времени буду попутно объяснять вам, как сделать этот портрет живым, осветить его душу.

  1. Работа над темой

Великий русских художник Илья Репин особенно глубоко задумывался о точном цветовом соотношении предметов , освещённых солнцем . Живя во Франции он увлёкся изображением людей под открытым небом.

В начале 1876г. он вернулся в Россию и создал несколько портретов своей семьи.

Портрет дочери «Стрекоза»

Обратить внимание на освещение, лёгкость,настроение.

Следующая кртина Яна Вермеера

«Молочница» или «Служанка с кувшином»

Серов «Девушка освещённая солнцем»

Наблюдения за портретами в учебники с различными нюансами освещения.

  1. Творческая практическая работа.

Рисование портрета. Применить к наброску свои наблюдения

Создать оригинальный портрет.

  1. Итоги.

Беседа по содержанию урока, выставка работ.