познакомить со способом нахождения длины ломаной линии.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Наглядность |
Самоопределение к деятельности. | - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроках не зевайте. -Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь… открывать!» -А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово. -Что же мы сегодня будем открывать? -Запомните наш девиз. -А вы готовы к открытию новой тайны? Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок. | Дети читают девиз урок. -16, 28, 36, 48, 56. Тайны - Мы будем открывать тайны. -«Учитесь тайны открывать» Показывают с помощью сигнальных карточек (солнце, туча с солнышком, туча) свой настрой на урок. | Слайд 2. Слайд 3. «Учитесь … открывать!» Слайд 4. Слайд 5. Открывается слово тайны на доске в девизе. Сигнальные карточки. (солнце, туча с солнышком, туча) |
Актуализация знаний. | -Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. -Назовите, какие линии вы знаете? -Начертите отрезок длиной 5 см. Как вы это будите делать? -Начертите отрезок длиной 3 см. -Какой из отрезков короче? На сколько см? Проверим. Посмотрите на плакат. Какие линии вы видите? -Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка доберётся до школы быстрее? Чей путь, по вашему мнению короче? -Что из себя представляет путь Знайки? - А путь Незнайки? -Как это проверить, чей путь короче? - Измерьте длину отрезка. Чему она равна? | - Отрезок, ломаная, кривая, прямая, луч Чертят отрезки. -Поставим точку около 0 и начертим линию, которая заканчивается у цифры 5. - Второй отрезок короче первого на 2 см. 5-3=2(см) -Отрезок, ломаная Ответы детей. Проблема. -Отрезок. - Ломаная. - Измерением. - Длина отрезка 6 см. | Слайд 6. Слайд 7. Есть на столе у учащихся    ![]()  ![]()   |
Постановка учебной задачи | А может быть путь Незнайки будет короче? -Что из себя представляет путь Незнайки? -Умеем ли мы измерять длину ломаной? - Подумайте и ответьте на вопрос, чему мы сегодня должны научиться на уроке? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока. | - Ответы детей. -Ломаная. -Нет. - Измерять длину ломаной линии. - Измерение длины ломаной линии. -Чтение темы урока по учебник (с. 114). Длина ломаной линии. | Слайд 8. Учебник стр. 114 |
Открытие нового знания». | - Как же измерить путь Незнайки до школы? - Может быть Маша с Мишей нам помогут. Прочитайте Мишин вопрос в учебнике. - И Мишу занимает этот вопрос. А как бы вы ответили на вопрос Миши? -Давайте проверим правильность вашего ответа по учебнику. -Раз Маша нам помогла, то давайте проверим на практике, какой длины путь у Незнайки. Сколько звеньев в ломаной? -Измерьте длину первого звена ломаной. Чему она равна? -Измерьте длину второго звена ломаной. Чему она равна? - Измерьте длину третьего звена ломаной. Чему она равна? - Измерьте длину четвертого звена ломаной. Чему она равна? -Измерили, какой будет следующий шаг в нахождении длины ломаной? -Чей же путь до школы оказался короче Незнайки или Знайки? | - Ответы детей. -Читают 1 предложение в учебнике стр.114. «Маша, как узнать длину ломаной линии? Если бы её можно было распрямить, то я бы измерил её длину, а так я не знаю» - обратился Миша к Маше. - Ответы детей. Читают ответ в учебнике. «А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной? А теперь нужно сложить полученные результаты, и мы вычислим длину ломаной.» - 4 -2 см -1 см -2 см -3 см -Результаты измерения сложить. 2 + 1 +2 +3 =8 см - Путь Знайки короче пути Незнайки. | |
Первичное закрепление. | -Давайте закрепим полученные нами знания. Работа по учебнику. Стр. 114 №1. -Что нам дано? -Сколько звеньев в нашей ломаной? -Что предстоит нам сделать? - С чего начнем работу? - Измерьте длину каждого звена. | -Читают задание №1 стр. 114. -Ломаная. -6 -Измерить длину ломаной. - С измерения каждого звена ломаной. - Работа в тетрадях. После каждого измерения результаты записываются на доску. 4+3+3+2+7+5=24 (см) Ответ: 24 см | |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | -Давайте проверим чему вы научились. -Выполните задание №3 в учебнике. -Сколько звеньев в этой ломаной? -Чему равна длина каждого звена ломаной? Измерьте. Проверка. -Чему равна длина 2 ломаной? -Чему равна длина 3 ломаной? -Длина какой из ломаных равна 1дм? -Учебник №2. Прочитайте задание. -Что нам предстоит сделать? -Сколько звеньев будет в нашей ломаной? -Чему равна длина каждого звена? -Начертите ломаную. -Вычислите её длину. Учебник задание №5. Сколько звеньев может быть в вашей ломаной? Не забудьте, что длина всех звеньев ломаной должна быть равна 15 см. -Проверьте, правильно ли ваш сосед начертил ломаную, длина которой равна 15 см. Для этого поменяйтесь тетрадями, измерьте длину каждого звена ломаной. Результаты сложите. -Оцените правильность выполнения задания вашего соседа при помощи волшебной стрелочки. | -Читают задание. -6 - Измеряют звенья ломаной и результаты записывают в тетрадь (с комментированием) 3+3+1+3+2+4=16(см) ( измерение 2 и 3 ломаной ребята проводят самостоятельно) Проверка с помощью сигнальных карточек (красная, зеленая) Зеленая - я согласен, я выполнил задание так же. Красная - не согласен, у меня по-другому. Длина второй ломаной равна 2+2+3+3=10(см) Длина третьей ломаной равна 3+3+2+1+2+4=15(см) - Длина второй ломаной равна 1 дм. - Читают задание в учебнике №2. - Начертить ломаную. -2 звена -3 и 5 см Чертят ломаную. -3+5= 8(см) -Читают задание №5 в учебнике. -2, 3, 4 и т.д. -Чертят ломаную самостоятельно. Рисуют стрелочку у соседа в тетради и ставят *. * -все сделано правильно, аккуратно. допустил небольшую ошибку *  * неверно, грязно очень. | Сигнальные карточки (красная, зеленая) Слайд 9. Слайд 10. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | -Давайте проверим, как вы усвоили этот материал. Задания будут на карточках трех цветов: синие, зеленые, красные. Выберите себе задание по степени сложности. Даются разноуровневые задания. | -Выбирают задания и самостоятельно его решают и после урока сдают. | Карточки с заданиями (синяя, зеленая, красная) Синяя (для слабых) -Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных. 1 * 3* 2 * 4* 2*  1* 3* Зелёная (для средних детей ) Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см, 1 см, 5см .Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ: Почему? Начерти ломаную с такими же звеньями. Красная (для сильных детей) Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах. |
. Итог. Рефлексия. | -Вернемся к девизу урока. Назовите девиз. - Какую тайну математики вы открыли? -Чему научились? -Всем ли было легко? -Какие трудности испытывали? Домашнее задание: ТПО №2 стр.47, в учебнике №6 стр. 115 Оцените свою работу в классе. Положите к Незнайке в тележку по алмазику своего настроения (цветной магнит). -Не забудьте оценить и свою работу в тетради с помощью волшебной стрелочки. -Спасибо всем за урок. | -Учитесь тайну открывать. -Как найти длину ломаной. - Находить длину ломаной. - Ответы детей. - Ответы детей. Записывают задание в дневник. Ставят цветной магнит на доску.  Красный- я отлично поработал, все понял, у меня хорошее настроение.  Желтый- сомневаюсь в чем-то, нуждаюсь в помощи товарища, учителя.  Зеленый -я отвлекался, ничего не понял. Самооценка . Рисуют стрелочку в тетради и ставят *. * -чисто, аккуратно. * - не постарался, есть исправления. * очень небрежно. грязно. | Слайд 5. . Слайд 11. Слайд 12. На доске Незнайка с тележкой. |