СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии на тему: «Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии на тему:

«Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».

 

Дата проведения:

Раздел:

Цель урока: познакомить учащихся со строением, функциями, нахождением в организме желёз внешней, внутренней и смешанной секреции;

Задачи:

– обучения:   рассмотреть строение и функции желёз внешней, внутренней и смешанной секреции; заболевания, которые возникают при нарушении в работе данных органов в организме человека. ;

– воспитания: воспитывать бережное отношение учащихся к своему организму;

– развития: развитие логического мышления учащихся, активности, внимания, памяти, формирование и развитие коммуникативных умений и навыков, познавательных интересов.  

 

Тип урока: текущий, комбинированный.

 

Методы и приемы обучения: индивидуальный и фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация.

 

Средства обучения: учебник.

 

Основные понятия: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции, гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, половые железы, эндокринная система, секреты, гормоны,

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему: «Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».»


Конспект урока по биологии на тему:

«Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».


Дата проведения:

Раздел:

Цель урока: познакомить учащихся со строением, функциями, нахождением в организме желёз внешней, внутренней и смешанной секреции;

Задачи:

обучения:   рассмотреть строение и функции желёз внешней, внутренней и смешанной секреции; заболевания, которые возникают при нарушении в работе данных органов в организме человека. ;

воспитания: воспитывать бережное отношение учащихся к своему организму;

развития: развитие логического мышления учащихся, активности, внимания, памяти, формирование и развитие коммуникативных умений и навыков, познавательных интересов.  


Тип урока: текущий, комбинированный.


Методы и приемы обучения: индивидуальный и фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация.


Средства обучения: учебник.


Основные понятия: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции, гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, половые железы, эндокринная система, секреты, гормоны,




Ход урока:






Фронтальный опрос





Запись в теетрадях



Объяснение



















Объяснение

























Объяснение





























































1. Организационный момент (1 мин)

– Здравствуйте! Присаживайтесь!


2. Актуализация знаний (10 мин)


  1. Что такое терморегуляция? Для чего это нужно организму?

  2. Что такое закаливание? Какие виды закаливания существуют?

  3. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

ДОП.ВОПРОСЫ:

  1. Что нельзя делать при обморожении?

  2. Гигиеническая оценка питьевой воды. Что не должна содержать вода?


3. Изучение нового материала (25 мин)

Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».



1 Железы внешней секреции

Если вы в руках зажмете фильтровальную бумагу, она станет влажной, почему?

Будет выделяться пот, потовые железы. Это у нас железы внешней секреции.

Представляя вкусную пищу, у нас выделяется слюна.

Слюнные железы так же являются железами внешней секреции.

В Древности не было ни прокуроров, ни адвокатов. Одни судьи. На суде обвиняемому предлагали съесть сухой рис. Если тот его съедал – не виновен, если съесть не получалось – виновен. Так как без слюны (а когда человек волнуется, если виновен, слюна не выделяется) скушать сухой рис невозможно.

Итак, к железам внешней секреции относятся: потовые железы, сальные железы, слюнные железы, желудочные, печень и другие железы. 


СЕКРЕТ – это продукты желез, которые выводятся в полость какого-либо органа или наружу.


Но помимо желёз внешней секреции есть железы внутренней секреции, которые протоков не имеют. Они  вырабатывают секреты непосредственно в кровь через стенки сосудов.

Секреты желез внутренней секреции содержат в себе вещества-регуляторы – гормоны, обладающие высокой биологической активностью. Они оказывают влияние на деятельность определенных органов, могут ослаблять или усиливать эту деятельность.

Выполнив свою задачу, гормоны разрушают и выводятся почками из организма. Орган, лишенный гормональной регуляции, не может работать нормально. Железы внутренней секреции функционируют всю жизнь человека, но их активность в разные возрастные периоды не одинакова.


К железам внутренней секреции относятся гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники.


Бывают железы и смешанной секреции.


Как вы думаете, почему их так называют?


Часть их клеток выделяют непосредственно в кровь гормоны, другая часть – в протоки или наружу вещества, характерные для желез внешней секреции.

Железы смешанной секреции : поджелудочная и половые железы.

К эндокринной системе относятся железы внутренней и смешанной секреции.


4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


    1. Чем отличаются железы внутренней секреции от желез внешней секреции?

    2. Какие железы относятся к железам смешанной секреции? Внутренней? Внешней?



Прочитаем на станице 174 обобщение.


Запишем домашнее задание.

Вы повторяете с 36 по 43 параграфы. На следующий урок контрольная работа.



Урок окончен. Всем спасибо за работу. До свидания!







Литература:

Драгомилов, А.Г. Биология:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. –М.:Вентана-Граф, 2008. – 272 с.: ил.