СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему

"Х.К.Андерсен "Пятеро из одного стручка"".

3 класс, УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: «Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»»»


















Конспект урока по литературному чтению на тему:

«Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»»





















Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательная программа: УМК «Гармония»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 класс

Форма урока: классно – урочная

Формы работы: традиционная, фронтальная.

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, словесный.

Тема урока: знакомство с произведением Х.К. Андерсена «Пятеро из одного стручка».

Дидактическая цель урока: создание условий для осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с новым автором Х. К. Андерсеном и его произведением «Пятеро из одного стручка»;

Развивающая: формировать умение составлять план сказки, развивать речь, внимание, память;

Воспитывающая: воспитывать любовь к чтению произведений, чувство доброты усвоенных из примеров в произведении.

Формирование УУД:

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения и характеристика поступков литературных героев.

Метапредметные:

регулятивные: воспринимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

познавательные: ориентироваться в тексте произведения; анализировать, обобщать и синтезировать прочитанное.

коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать; аргументировать высказывания.

Предметные: понять и усвоить замысел произведения; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, аудиозапись.

Литература:

1). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011.

2). Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программой по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2014 год.

3). Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс. В 4 частях. Ч. 3 / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 192 с.

4). Кубасова О.В. Литературное чтение: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 204 с.













План урока

  1. Самоопределение к деятельности

30 сек

  1. Актуализация знаний учащихся

5 мин

  1. Постановка учебной задачи

4 мин

  1. Открытие нового знания

А) Первичный синтез

  • Подготовка к первичному синтезу

- Словарная работа

  • Проверка первичного восприятия текста

  • Проверка первичного восприятия текста

- Беседа

Физкультминтука

Б) Анализ произведения

В) Вторичный синтез

30 мин

  1. Инструктаж домашнего задания

30 сек

  1. Итог урока. Рефлексия

2 мин



Оформление доски:


Дата

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»













Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя и ученика

УУД

1. Самоопределение к

деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Способ деятельности: установка на успех.


2. Актуализация знаний.

Цель: повторение ранее изученного материала.

Способ деятельности: беседа.











3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение темы и цели урока с учащимися.

Способ деятельности: беседа.



































4. Открытие нового знания.

А) Первичный синтез.

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Способ деятельности: вопросно-ответная форма, беседа.

  • Подготовка к первичному восприятию текста.


- Словарная работа.


  • Первичное восприятие текста.




  • Проверка первичного восприятия текста.


  • Физкультминутка

  • Анализ произведения.

Цель: глубокое проникновение в содержание сказания

Способ деятельности: беседа.





































































  • Вторичный синтез










5. Инструктаж домашнего задания.

Цель: закрепить изученный материал.

Способ деятельности: объяснение.

6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

Способ деятельности: беседа.







- Доброе утро, дети!

- Мне приятно очень видеть вас.

- Присаживайтесь на свои места.

- Урок литературного чтения.






- Ребята, с какими сказаниями мы познакомились на прошлом уроке?

(На прошлом уроке мы познакомились с произведениями Юнны Мориц «Песенка про сказку» и «Разговаривали вещи»)

- К какому литературному жанру относятся эти произведения? (стихотворение)

- Давайте прочитаем, и каждый самостоятельно оценит свою работу. Не забываем, что оцениваем мы правильность, выразительность, эмоциональность. (Чтение и самооценка)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым автором.

- Кто-нибудь из вас слышал про такого автора, как Х. К. Андерсен? (да)

- Какие произведения этого автора вы знаете?(«Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок»)

- Х. К. Андерсен родился в маленькой стране Дании 2 апреля 1805 года в семье прачки и сапожника. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, мечтал стать актером. Первые сказки он услышал от отца. Ханс переделывал сказки по-своему, украшая их. Он был единственным ребенком в семье. Всемирную известность сказочника получил в 1835 году.

- О чем будет наше сегодняшнее произведение вы узнаете, отгадав загадку.

- Дом зеленый тесноват

Узкий, длинный, гладкий

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда,

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

- О чем эта загадка? (о горошинах)

- Горошины – главные герои нашего произведения.

- Назовите тему нашего урока. (Тема нашего урока Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»)

- Какая будет цель урока? (познакомиться и разобрать произведение «Пятеро из одного стручка»)

- Внимательно слушаем и следим по тексту, выделяя непонятные слова. (прослушивание аудиозаписи)

- В тексте встречались слова: стручок- длинный и узкий плод, состоящий из двух створок и заключающий в себе семена.

- Приноравливаться – помещаться, устраиваться где-либо, каким-либо образом.

- Чердак – помещение между потолком и крышей.

- Каморка – маленькая комната в доме.

- Желоб – углубление для стока воды.

- Ребята о чем эта сказка? (Эта сказка о судьбе горошин)

- Какие чувства вызвала у вас сказка? (чувство грусти)

- Когда стало особенно грустно? (Когда рассказывали про больную девочку)

Видеоролик физкультминутки.

- Итак, открываем страницу 142 и начинаем чтение текста.

- Остановись. Эта была первая часть сказки.

- О чем говорится в этой части? (о горошинах, об их жизни в стручке)

- Как меняется цветной мир стручка, найдите в тексте.

- Сколько было горошин? (Горошин было пять)

- Что думали горошины, сидя в стручке, прочитайте в тексте.

- Как жилось горошинам в стручке?

(хорошо, уютно)

-Как вы понимаете слово зачерстветь? (Стать черствым, жестким, твердым)

- Что произошло после того, как стручок пожелтел?

- Что думали горошины в этот момент?

- Как бы вы озаглавили эту часть? (Жизнь горошин в стручке)

- Читаем вторую часть.

- О чем говорится в этой части? (о том, что мальчик сорвал стручок, и выпустил горошин на волю)

- Для чего горошины нужны были мальчику? (для забавы, чтобы стрелять из трубочки)

- Куда хотела попасть первая горошина, прочитайте.

- Куда хотели попасть остальные горошины? Найдите в тексте.

- Куда попала последняя горошина. (На чердак)

- Как можно озаглавить вторую часть? (Мечта горошин)

- Чтение 3 части.

- Кто жил в каморке? (бедная женщина и ее дочь)

- Как вы понимаете значение поденная работа? (Временная, сезонная работа, оплачиваемая из расчета за один рабочий день)

- Автор говорит про девочку, что она тщедушная, как вы это понимаете? ( Хилая, слабая)

- Что однажды утром увидела девочка? (росток горошины)

- Что сказала девочка маме вечером? (Что она стала себя лучше чувствовать)

- Что сделала мама после этих слов, как она себя повела? (она стала надеяться и верить, что ее дочь может поправиться)

- Что произошло с девочкой? Можно ли это назвать чудом? (Девочка выздоровела)

- Найдите в тексте, что произошло с ростком? (он расцвел)

- Как можно озаглавить эту часть? (Чудесное выздоровление)

Чтение последней части.

- О чем эта часть? (О судьбе остальных горошин)

- Что стало с другими горошинами?

Прочитайте про каждую.

- Почему 4 горошина, сидя в канаве, продолжала говорить, что она самая замечательная.

(Потому что горошина была глупая и хвастливая)

- Как можно озаглавить эту часть? (судьба горошин)

- Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему? (5 горошина, она была очень доброй, и она помогла излечиться девочке)

- Чему учит эта сказка? (Доброте, вере в хорошее, в чудо)

- Что хотел сказать автор этой сказкой? (не нужно отчаиваться, нужно надеяться и верить в лучшее)

- Открываем дневники записываем домашнее задание.

- На дом вам будет задан пересказ сказки «Пятеро из одного стручка»



- С каким новым произведением, мы сегодня познакомились?

(«Пятеро из одного стручка»)

- Кто автор этого произведения? (Х. К. Андерсен)

- О чем это произведение? (о горошинах)

- Кому понравилось произведение, поднимите руки?

- Кому было легко работать на уроке?

- Спасибо за урок.

личностные: самооценка готовности к уроку.





личностные: умение оценивать выделять свои ошибки;

коммуникативные: слушать и понять речь других.









личностные: умение правильно формулировать проблему, тему и цель урока;

регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.





























познавательные: осмысление текста, выделение главного


предметные: ориентироваться в тексте.


коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;

аргументировать свои высказывания