1 2 3 4 5 6. 7. 8. 9. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Тема урока и целеполагание Устный счет Каллиграфическая минутка 1) фронтальная работа Самооценка 2) индивидуальная работа у доски 3) Итог и рефлексия по этапу «Устный счет» Работа над темой урока Совершенствование вычислительных навыков Физкультминутка Работа с учебником Ребус Работа с задачей Работа с геометрическим материалом Гимнастика для глаз Самостоятельная работа на карточках Домашнее задание Итог урока Рефлексия | - Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что сегодня к нам пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем наших гостей. - Сейчас урок математики. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. У вас на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. - Какую тему мы с вами изучаем на уроках математики? (Числовые выражения) - Сегодня мы продолжим работу по этой теме. - Откроем тетради, запишем число, классная работа. Комментирует дежурный. Начнем урок с каллиграфической минутки. А чтобы узнать число для минуты чистописания, нужно убрать однозначные числа, теперь все числа, которые больше 19 и последнее убрать числа, которые больше 12, но меньше 18. Какое число осталось? (19) - 2 клетки вниз, запишите целую строку число 19, через 2 клетки. Оцените свою работу. Я задумала число, если к нему прибавить 5, то получим 9. Какое число я задумала? (4) Расскажи всё, что ты знаешь про это число (это число однозначное, чётное, состоит из 4 единиц, смежные числа 3 и 5) Я задумала число, если от него отнять 10, то получим 7.Какое число я задумала? (17). Расскажи всё, что ты знаешь про это число (оно двузначное, нечетное, состоит из 1 десятка и 7 единиц, смежные числа 16 и 18) А сейчас приготовились к «математическому диктанту», в тетрадь записываем только ответы: Запишите число, которое является предыдущим для числа 99. (98) Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц. (65) Запишите число, которое следует при счете за числом 86. (87) Запишите смежные числа для числа 16. (15 и 17) К числу 9 прибавьте число 5. (14) Оцените работающего у доски, свою работу. - Ребята, сегодня на урок я пришла не с пустыми руками, и принесла с собой два чемодана, но они не простые, а математические. Как вы думаете почему? 8+4 9-3 9+6 8-4 40+7 56-6 70+3 83-3 Потому что на них написаны числовые выражения. - А почему же я принесла 2 чемодана, ведь они такие тяжелые, почему не принесла 1? Потому что на одном записаны числовые выражения с суммой, а на другом с разностью. - Прочитаем эти выражения. Сумма чисел… 1 слагаемое …. Разность чисел… Уменьшаемое… - А теперь давайте положим туда некоторые вещички, только какие, куда я не знаю. Вы мне поможете? Учитель показывает слова, и поочередно, помещает слова на доску в чемоданы. (1 слагаемое, 2 слагаемое сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, числовое выражение). Последнее подходит как для 1 так и для 2 чемодана. - Что же такое числовое выражение? (Это математическая запись, в которой используются числа и знаки) - Молодцы! Пришло время немного отдохнуть. Под музыку дети выполняют различные упражнения - Теперь откроем учебники на с. 52 №6 - Ребята, посмотрите на эти числовые выражения, что в них особенного? (в них есть скобки) - А для чего нужны скобки? ( Для того, чтобы определить порядок действий) - Выполним этот номер в тетради, 1 выражение комментирует… Прежде, чем мы перейдем к заданию, вам нужно разгадать ребус. Его отгадка и будет следующим заданием. (задача) - №10 на с.53. Прочитаем задание… Итак, сейчас будем работать в группах. Группы по местам. Вам нужно: 1. Прочитать задачу 2. Составить краткую запись, дополнив условие задачи 3. Записать решение Вам нужно работать вместе, сделать все правильно и быстро. На каждую группу раздаются карточки, из которых ребята должны составить задачу и записать ее решение. -Проверим. -Садимся на свои места. Задачу этого же номера, но под цифрой 2 сделаем вместе. - Прочитаем … - Составим краткую запись. - Прочитайте мне условие задачи. - Как запишем ? Сделал - … Подарил - … - Известно сколько всего подарил? - Прочитайте вопрос задачи? - Как записать? Осталось - ? - Это главный вопрос задачи обведем его в кружок. - Сразу можем ответить на вопрос задачи? - Что нужно для этого знать? - Можем узнать? - Запишем решение задачи числовым выражением. … - (6 + 4) =… Следующий №4 на с.52. -Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры изображены в учебнике? (Многоугольник, ломаная, отрезок) -А можно ли фигуру желтого цвета назвать ломаной? Почему? (Фигуру желтого цвета можно назвать ломаной, потому что она состоит из звеньев, только они все соединены) - Как называется эта ломаная? (Замкнутая) - Прочитаем задание. Как узнать? (2 способа) - Узнаем длина какой ломаной равна длине зеленого отрезка. -Проверим. (первой) Скажите, пожалуйста, а что мы нашли, измеряя длину первой ломаной? (Периметр) Давайте повторим, что же такое периметр? (сумма длин сторон многоугольника) Сели правильно, взяли в руки карандаш. Гимнастика для глаз. Ребята, я вам предлагаю выбрать себе задания самостоятельно. Карточки белого цвета более простые, цветные немного сложнее. Карточка №1 Карточка№2 Карточка№3 (7 вид) См. Приложение №! С. 52,№5, с. 53 №11 Чему мы учились на уроке? Кому на уроке работалось легко и интересно? Какое задание вы бы с удовольствием выполнили еще раз? Какие трудности испытывали при выполнении заданий? -Оцените свою работу на уроке. - А хотите узнать, как я оцениваю вашу работу? Тогда составьте слово, нужно чтобы числа встали по порядку, и вы получите мою оценку вашей работы. 51 | 53 | 55 | 57 | 52 | 54 | 56 | о | л | ч | о | т | и | н | ОТЛИЧНО. Молодцы! Урок окончен. | На доске записано число, классная работа На доске числа 66, 17,8,4,13,2,19,28 Сигнальные карточки С обратной стороны доски работает ученик. Сигнальные карточки Читают разными способами. Для этого используют опорную таблицу. Работа в группах Учитель записывает на доске, дети в тетрадь Работа в парах Дифференцированные задания |