СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Чтобы избежать неприятностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает запомнить правила поведения с незнакомыми людьми, правила дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Чтобы избежать неприятностей"»



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Камчатский край

г Вилючинск









Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»











Разработал: учитель начальных классов

Солодчук Оксана Геннадьевна















2012 г.



Окружающий мир

Тема: «Неприятности и как их избежать»



ЭТАП


1

Речевая гимнастика


2

Введение в новую тему

Просмотр отрывка из м/ф «Котёнок Гав»

  • Какие?

  • Где?

  • Как избежать?

На эти вопросы мы должны найти ответы на сегодняшнем уроке.

Слайд 1





Слайд 2


  • А, что вы знаете о неприятностях?

  • У вас на партах лежат полоски.

Возьмите полоски

Отметьте «галочкой» уровень знаний о «Неприятностях»

  • На каком уровне ваши знания?

Отложите в сторону.



  • Какие цели поставим ?

  • Что поможет нам в достижении этих целей?

  • Откуда мы можем об этом узнать?


3

Неприятности могут нас поджидать в любом месте.

Ситуация № 1

Девочка играет в песочнице. Подходит незнакомец предлагает конфету. Девочка берёт угощение и идёт за незнакомцем.


  • Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?

Незнакомец это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, пытается с вами заговорить, увести, войти в квартиру.

Не принимайте приглашение от незнакомых людей, не садитесь в машину, не заходите в подъезд с незнакомыми людьми.

Дети разыгрывают ситуацию












Слайд 3

Стихи к слайду


Ситуация № 2

Девочка одна дома. Звонок в дверь. Девочка подходит к двери и спрашивает: «Кто там?»

- Здравствуй. Ты одна дома? Открой Дверь.

Девочка отходит от двери и звонит маме.


  • Обсудим поведение девочки.

  • Кто бы поступил так же как она?

  • Кто по - другому?


Давайте обобщим правила поведения с незнакомыми людьми.

НИКОГДА …(рисунок)

Дети разыгрывают ситуацию







Слайд 4

Стихи к слайду



Слайд 5

4

Физминутка


5

Беседа

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу. То есть за пределами нашего дома, квартиры. Так ли это? Если внимательно изучить нашу квартиру, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения.

(Загадки)

1.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)


2.Смотрите, мы раскрыли пасть

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)


3.Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)


4.Бьют Ермилку по затылку.

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)


  • Давайте обобщим правила поведения дома


ОСТОРОЖНО - НЕ ТРОГАЙ … (рисунок)






























Слайд 6

6

Ситуация № 3

Двор. Гуляет девочка. Вдруг она увидела собачку, которая грызла косточку.

- Какая хорошенькая, …

Собака рычит. Девочка не отходит. Тянется за косточкой. Собака кусает её.


  • Права была девочка?

Беседа.

У многих дома живут домашние животные. Кошки и собаки живут рядом с нами и думаем, что знаем о них всё.

Так ли это? Конечно, нет. Кошка в гневе может поцарапать не только гостей, но и хозяина. Собака кусает хозяина реже чем посторонних. Ранки от укусов животных плохо заживают. Через укус животного передаются опасные болезни.

Сформулируем правила поведения с животными.

НЕЛЬЗЯ … (рисунок)


Дети разыгрывают ситуацию













Слайд 7

Стихотворение к слайду

Слайд 8

7

Ситуация № 4

Читает стихотворение учитель.

Вася в школу собирался,

Полчаса он одевался,

И на завтрак не успев,

Со стола схватил наспех,

С помидором бутерброд!

Положил его в портфель,

И закрыв входную дверь,

Ринулся быстрей бежать

На урок не опоздать!

К концу походит пятый урок,

За день этот было

Столько хлопот!

Наш Вася забыл о том,

Что в портфеле лежит бутерброд.

И вот через некоторое время,

Достав дневник с портфеля,

Обнаружил бутерброд,

И решил засунуть в рот

- Что такое с бутербродом?!

Крикнул Вася на весь дом.

- Что же выросло на нём?

  • Давайте рассмотрим Васин бутерброд.

(Цифровой микроскоп)

  • Кто знает, что это?

  • Что может случиться, если плесень попадёт в организм человека?

  • Почему с Васей случилась такая неприятность?
























Или учитель заранее делает снимок бутерброда на ДОК камеру

(Плесень)

- Боль в животе, отравление, аллергия.


8

Ситуация № 5

Встретились два друга. Пошли вместе гулять.

- Смотри, какое дерево! Давай залезем

- Нет, не хочу.

- Смотри, забор поставили, заберёмся?

- Нет, не надо.

- А на крышу слабо?...

Друг ушёл. Мальчик полез через забор, повис и не может слезть.


  • Чем опасны такие игры?

Стихи

Выводим правило

НИКОГДА …(РИСУНОК)



Дети разыгрывают ситуацию










Слайд 9

Стихи к слайду


Слайд 10

9

Послушайте ребята, о каких неприятностях говориться в этих стихотворениях?


Вывод: эти правила вы должны запомнить и всегда соблюдать.

Слайд 11

Стихи к слайду


10

  • Какую цель ставили в начале урока?

  • Достигли её?

  • Возьмите ваши полоски и поставьте галочку.

  • Какой у вас стал теперь уровень знаний о «Неприятностях».





Номер слайда

Стихотворения к слайдам

Слайд 3

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут.

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей...

Если люди-незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь –

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы.

Ни подружек, ни друзей..

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей.

Слайд 4

Если телефон звонит.

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? –

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

не веди ни с кем бесед.

«До свидания!» - скажи,

Быстро трубку положи!

Если позвонил звонок.

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Слайд 7

Мальчик не знал, чем бы утром заняться…

Стал он собаку дразнить – развлекаться!

Лает и воет, зовёт за собой

И отбирает тарелку с едой…

Что же? Собака рычала, скулила

И не сдержалась – его укусила!

Мальчика долго придётся лечить…

Надо ли было собаку дразнить?!


Слайд 9

Как здорово залезть на крышу

И быть домов, деревьев выше,

Гулять по крыше, словно кошка,

Смотреть в чердачное окошко…

Но миг! – и можешь ты сорваться.

На высоте не удержаться…

Ходить по крыше вам опасно –

Так не рискуйте понапрасну!

По деревьям лазать

Очень интересно.

Только это трудно –

Каждому известно.

Можно напороться

На корявый сук.

Или может ветка

Выскользнуть из рук…

Падать очень больно

И разбиться можно…

Так что уж, ребята,

Будьте осторожны!

Слайд 11

Неизвестные предметы в руки не бери!

Ни в коробки, ни в пакеты

Даже не смотри.

А зови на помощь взрослых.

Чтобы выяснить,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать!

Затормозить не успеет шофёр.

Если в машине сломался мотор

И занесло её на тротуар.

Где ты спокойно в машинки играл…

Миг! – и случится большая беда…

Ты у дороги не играй никогда!


Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…