СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Как животные приспосабливаются к условиям жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построенный по требованиям фгос.Разработка соствлена для открытого урока.На уроке применяется парная,групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Как животные приспосабливаются к условиям жизни"»

Конспект урока по окружающему миру.

3 класс.

/учебник Н.Ф.Виноградова. «Начальная школа XXI века»


Учитель :Муратшина Рамиля Сагитовна


Тема урока: «Как животные приспосабливаются к условиям жизни».

Представление о результатах:

личностные результаты:

-формирование представления о признаках приспособления животных к окружающей среде;

-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости

метапредметные результаты:

- регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- познавательные УУД анализ текста, с выделением признаков приспособления животных к окружающей среде

- коммуникативные УУД умение работать в группах, договариваться и приходить к общему коллективному ответу

предметные результаты:

признаки приспособления животных к окружающей среде



Цель урока:

формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению признаков приспособления животных к окружающей среде

Задачи:

-научить определять признаки приспособления животных к окружающей среде;

- продолжить работу над умением работать в группах и самостоятельно.



Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, УМК «Школа 21 века» (учебник окружающего мира), тексты (специально подобранные к уроку)



Ход урока.

1 .Организационный момент.

Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!!!
Оглянитесь вокруг
Всё прекрасно на свете!!!
Улыбнитесь Вы мне,
Гостям и друг другу
Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!



Настрой:

Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!



2.Повторение пройденного и проверка знаний.



    1. Проверка д/з ( сообщения учащихся «Что случилось бы на Земле, если

организмы перестали бы размножаться»)

- Расскажите как размножаются птицы.

- Что делают птицы, чтобы вырастить птенцов?

- Какие животные имеются у вас дома?

- Появляется ли потомство у животных, живущих у вас дома?

  1. Игра «Семья»


- Назовите каждому взрослому животному его детенышей и расскажите, как оно заботится о потомстве.

Учитель демонстрирует картинки животных , учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

- медведь

- волчица

- заяц

- слон

- лиса

-белка

Ёж




4. Игра «Кто я?»(работа в группе)( вспомним работу в группе) правила на доске

(учитель зачитывает описание животного, а учащиеся должны угадать

животное и найти соответствующую картинку)

  • «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес – 350 кг. У меня коричневая

шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на

деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и

личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым,

голодным и злым» Медведь.

  • «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть

пискнет мышь- и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, я днем люблю отдохнуть.

Часто меня называют рыжей плутовкой.» Лиса

  • « Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и засте-

лил мягкой травкой и пузом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю

несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только

потом прыгаю в свой домик. Зимой , чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою

шубку». Заяц.

  • « Я похожа на маленькую лошадку : у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У

меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска – полосатая. У меня много врагов:

тигры , львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я другие мои

родственники объединяются в группы. Я занесена в Красную книгу». Зебра

* « Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см),служит мне шестом и зонтиком позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки , которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями , сухими грибами ,орехами». Белка


* «Тело у меня необыкновенно тяжёлое, оно может весить как большой грузовик. Именно для этого , чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь .Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». Слон


* « Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами , оленями, антилопами. Чтобы утолить голод мне нужно около девяти килограммов мяса в день». Тигр


  • « Я сильное животное. Мой рёв подобен грому, а грива придаёт мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песчаного цвета . Днём я чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять разные номера в цирке». Лев

Как можно назвать одним словом этих обитателей ? (Животные)

Животные говорили о себе.



О чём говорили они?

-Что узнаем?

-Какие задачи будут?

-Научимся в каких условиях они живут, чем питаются , где живут.

-Научимся любит и охранять животных.

-О том, как приспосабливаются к жизненным трудностям животные, которые живут в природе, мы сегодня поговорим на уроке.

-И тема сегоднешнего урока: Как животные приспосабливаются к условиям жизни.


5..Работа по теме урока Презентация к уроку.

6.Работа по учебнику. С. 107

7.Работа в парах.( Закрепление ) правила. 4 вопросаС стрелками соеденяем правильные ответы.

1. Какие жилища устраивают животные, чтобы пережить долгую зиму?



  • Берлога (медведь);

  • Нора (лиса, мышь);

  • Дупло (белка, дятел);

  • Зарываются в снег (куропатки).

2. Чем занимаются животные в преддверии зимы и с ее приходом?

  • Улетают в теплые края (ласточки);

  • Залегают в спячку (медведь, еж, мышь, барсук);

  • Кормятся запасами (бобры, белки);

  • Передвигаются в поисках пищи (заяц, волк, лиса).

3. Как меняется внешний вид животных?

  • Меняется окрас (белка, заяц);

  • Мех и оперение становятся гуще (олень, белая куропатка, глухарь).

4. Как легче прожить животному – одному или в группе?

Семья (муравьи);

Колония (северные птицы);

Стадо (кабаны);

Косяк (рыбы).



8. Физминутка





9. Работа в группах (каждая группа детей получает проблемную ситуацию, которую обсуждают, зачитывают и объясняют)

а) Гигантские панды (бамбуковые медведи) жили в лесах Гималаев. Но вот в леса пришли люди и стали расчищать место для земледелия. Панды погибли. Почему?

Вывод: человек уничтожает места обитания животных.

б) В реках Америки проживало большое количество аллигаторов (крокодилов). Человеку понравились изделия из кожи этого животного, и крокодилы почти исчезли из рек Америки. Почему?

Вывод: неразумная охота и промысел животных приводит к их уничтожению.

в) На поле, которое распахал человек, выросла пшеница. Но полевые животные – мыши и кроты часть зерна съедали. Взял человек и обработал поле ядом. Погибли не только мыши и кроты, но и редкие насекомые: жужелица краснотел, жук-олень, кузнечики, которые жили вблизи поля. Почему?

Вывод: неосторожное применение ядов и химических веществ уничтожает всех живущих поблизости животных.

г) Приходят люди на прогулку в лес, поле, на луг, на водоем. Ловят бабочек, стрекоз, делают из них коллекции. А через несколько лет эти животные исчезают. Почему?

Вывод: неразумное собирание коллекций ведет к исчезновению животных.

Почему исчезают животные?

  1. Уничтожение человеком мест их обитания;

  2. Неразумная охота и промысел;

  3. Неосторожное применение ядов и химикатов;

  4. Неразумное собирание коллекций.



10 Закрепление изученного.


1. Работа с рубрикой « Этот удивительный мир» с. 109.



2. Беседа по вопросам:

- Как животные спасаются от опасности? Приведите пример.

- Как находят пищу? Пример.

- Как устраивают жилище?


- Как животные приспосабливаются в холодное время года?

- Почему многие животные делают запасы корма?

- Почему животные живут семьями, стадами, колониями? Приведите примеры.

- Почему некоторые животные имеют яркую окраску?


11. Работа тетради .

- Выполните задание № 166, 167

12. Закрепление пройденного (тренинг).

Вопросы:

  1. Жилище белки (нора, берлога, дупло);

  2. Что запасают на зиму бобры? (орехи, ветки, желуди);

  3. Летом серый, зимой белый (волк, заяц, белка);

  4. Группа рыб (семья, стадо, косяк);

  5. Территория, на которой запрещены охота, сбор трав, купание (заказник, заповедник, национальный парк).

13. Проверка работ.

Встаньте, пожалуйста, у кого нет ошибок. Какую оценку вы себе поставите?

Встаньте, пожалуйста, у кого есть одна ошибка. Какую оценку вы себе поставите?

Спасибо, ребята, вам за хорошую работу на уроке

14 Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что же помогает животным приспосабливаться к условиям жизни?



15.Домашнее задание.

Подготовить сообщение «Как звери и птицы запасают корм»,

« Как животные общаются».

Учебник с.107-109.



Рефликция.«Яблоня». На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Давайте приклеим яблоки на яблоню.



- Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новой добудет,

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце будет умным.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.