Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи "Гласные буквы е,ё" в 3 классе»
Конспект урока по письму и развитию речи на тему
«Гласные буквы е и ё»
Класс- 3 «б»
учитель - Болотнова А.Г.
Цели урока:
расширить понятийную базу учащихся за счет включения в неё новой буквы.
продолжать учить находить слова с буквами Е, Ё в начале слова или слога и группировать их;
Образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать внимание, зрительную память;
корригировать и развивать стороны мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к уроку русского языка;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность;
Организация начала урока
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Минутка чистописания
-Ребята, кто мне напомнит какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Правильно, а буква и это гласная или согласная?
-Как вы догадались?
-Ребята, а кто мне напомнит каким цветом мы выделяем гласные буквы и согласные?
-Давайте мы с вами откроем тетради, запишем число, классная работа и целую строчку пропишем красиво изученную букву И.
Актуализация прежних знаний
Давайте поиграем в игру «Дополни предложение»:
Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).
Звуки слышим, буквы... (пишем).
-Сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомиться с гласной буквой. Попробуйте догадаться какую букву мы будем изучать.

-Верно, сегодня мы поговорим о букве е и ё.
Изучение нового материала.
-Посмотрите что написано у нас на доске:
Ежик, Ёрш, Ёлка, Ельник
-Чем похожи эти слова?
-Верно, в этих есть буква Е и Ё, а где находится эти буквы? В начале, в конце или середине слова?
-Молодцы, давайте мы запишем эти слова в тетрадях. А затем подчеркнем красным цветом букву е и ё.
-Хорошо, теперь все встаем, смотрим на экран и выполняем веселую физкультминутку.
-Садитесь на свои места. Открываем учебники на странице 32. Лена, прочитай задание к упражнению 23.
Первичное закрепление материала.
-Илья, что нам нужно сделать в этом упражнении?
-Давайте сейчас каждый самостоятельно выполнит это задание у себя в тетради, а проверим мы с вами вместе, посмотрев небольшое видео с пояснением
Итоги урока.
-Итак, урок подошел к концу. С какой буквой мы работали на уроке?
(С буквой е и ё)
-Понравился ли вам урок?
-Что было легко запомнить?
-Что для понимания оказалось сложным?
Оценка работы учащихся.