СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правила написания инструкций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правила написания инструкций"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правила написания инструкций"»

План-конспект урока по русскому языку 3 класс

рисуем словесные картины и учим друга

Цель: продолжать обучение учащихся деловой речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте свои словесные зарисовки «Лепим снеговика».

– Смешной ли получился рассказ?

III. Сообщение темы урока.

1. – Для нас привычное дело зимой кататься на лыжах, санках, лепить снеговика. А вот для нашего друга-иностранца это в диковинку! Он просит прислать ему инструкцию, как лепить этого снежного человека.

– Будет ли отличаться словесная зарисовка, которую вы писали дома, от текста-инструкции?

– Как строятся тексты-инструкции?

План

1. Сообщается, что нужно приготовить для работы.

2. Назвать, какие действия и в каком порядке должны быть выполнены.

– Когда мы используем такие тексты?

(В таких текстах часто ребята допускают ошибки – повторы слов. Для правильного написания инструкции необходимо выбрать форму, в которой будут стоять глаголы, смешивать такие формы нельзя.)

– Перед такой сложной работой необходимо отдохнуть.

Физминутка

Вот за партами ребята

Расшалились, как котята:

Парты пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

(Дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту, подтягивая их к ладони.)

2. Работа в парах.

– Расскажите друг другу свой текст. Задача слышащего – оценить, правильно ли указана последовательность действий.

3. В написании инструкции вам поможет карточка-помощник в упр. 462.

(Чтение получившихся инструкций, обсуждение ошибок, допущенных в них.)

IV. Итог урока.

– Чем отличается словесная зарисовка от делового текста?

Домашнее задание: Написать инструкцию «Как выпекать блины».