Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правила написания инструкций"»
План-конспект урока по русскому языку 3 класс
рисуем словесные картины и учим друга
Цель: продолжать обучение учащихся деловой речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Прочитайте свои словесные зарисовки «Лепим снеговика».
– Смешной ли получился рассказ?
III. Сообщение темы урока.
1. – Для нас привычное дело зимой кататься на лыжах, санках, лепить снеговика. А вот для нашего друга-иностранца это в диковинку! Он просит прислать ему инструкцию, как лепить этого снежного человека.
– Будет ли отличаться словесная зарисовка, которую вы писали дома, от текста-инструкции?
– Как строятся тексты-инструкции?
План
1. Сообщается, что нужно приготовить для работы.
2. Назвать, какие действия и в каком порядке должны быть выполнены.
– Когда мы используем такие тексты?
(В таких текстах часто ребята допускают ошибки – повторы слов. Для правильного написания инструкции необходимо выбрать форму, в которой будут стоять глаголы, смешивать такие формы нельзя.)
– Перед такой сложной работой необходимо отдохнуть.
Физминутка
Вот за партами ребята
Расшалились, как котята:
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(Дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту, подтягивая их к ладони.)
2. Работа в парах.
– Расскажите друг другу свой текст. Задача слышащего – оценить, правильно ли указана последовательность действий.
3. В написании инструкции вам поможет карточка-помощник в упр. 462.
(Чтение получившихся инструкций, обсуждение ошибок, допущенных в них.)
IV. Итог урока.
– Чем отличается словесная зарисовка от делового текста?
Домашнее задание: Написать инструкцию «Как выпекать блины».