СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Повторение. Нумерация чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Повторение. Нумерация чисел"»

Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассу­ждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

а) Логическая задача

Три девочки – Маша, Катя и Наташа – одеты в платья разных цветов – синее, желтое и белое. У Маши платье не белое, а у Кати платье не белое и не желтое.

Скажите, какого цвета платья у каждой девочки.

слайд


Маша

Катя

Наташа

Синее

-

+

-

Желтое

+

-

-

Белое

-

-

+

б) Совершенствование вычислительных навыков

- Найдите значение выражения

слайд

+ 20 х 2 : 20 + 17



30


в) Повторение нумерации

- Сосчитайте от 1 до 20.

- Сосчитайте десятками до 100.

- Назовите предшествующее число: 47, 60, 89, 41, 55.

- Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47.

- Рассмотрите числовой ряд и определите, в чем сходство и в чем различие чисел:

слайд 172, 162, 15, 14, 13, 182.

- Числа: 172, 162, 182 – представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

слайд

Проверка:

  1. 100 + 70 + 2 162 = 100 + 60 + 2 182 = 100 + 80 + 2

  1. Работа по теме урока

слайд

- Рассмотрите картинку, что на ней изображено?

- Представьте, что вы в упаковочном цехе птицефабрики. Вам необходимо посчитать и упаковать яйца. Как это удобно сделать и почему?

Теоретический материал – стр. 4

№ 1 – запишите это число в тетради

№ 2

- Что значите «предшествующее число»?

- Что значит «следующее число»?

- Запишите числа, которые стоят между числами 497 и 501

слайд

Проверка в парах: 497, 498, 499, 500, 501.

№ 3

- Прочитайте название разрядов.

- Какие числа записаны в таблице?

№ 5

- Как вы понимаете задачу?

- Как вы думаете, удобнее задачу записать кратко или нарисовать схему?

9 м. д.?


19 чел.

Решение:

19 – 9 = 10 (д.)

Ответ: в классе 10 девочек.

- Составьте и решите задачи, обратные данной.

слайд

Проверка

№ 6

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Что значит «в 6 раз старше»?

- Что значит «на 4 года моложе»?

- Дополните чертеж и решите задачу.

( 1 учащийся у доски, остальные самостоятельно)

слайд

Проверка

  1. Закрепление изученного

стр. 5 № 7, 8

  1. Рефлексия

  2. Итог урока

  3. Домашнее задание

№ 6 ( стр.5) – составить похожую задачу о своих родных