Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания
Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Ход урока
Организационный момент
Устный счет
а) Логическая задача
Три девочки – Маша, Катя и Наташа – одеты в платья разных цветов – синее, желтое и белое. У Маши платье не белое, а у Кати платье не белое и не желтое.
Скажите, какого цвета платья у каждой девочки.
слайд
| Маша | Катя | Наташа |
Синее | - | + | - |
Желтое | + | - | - |
Белое | - | - | + |
б) Совершенствование вычислительных навыков
- Найдите значение выражения
слайд

+ 20 х 2 : 20 + 17
30




в) Повторение нумерации
- Сосчитайте от 1 до 20.
- Сосчитайте десятками до 100.
- Назовите предшествующее число: 47, 60, 89, 41, 55.
- Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47.
- Рассмотрите числовой ряд и определите, в чем сходство и в чем различие чисел:
слайд 172, 162, 15, 14, 13, 182.
- Числа: 172, 162, 182 – представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
слайд
Проверка:
100 + 70 + 2 162 = 100 + 60 + 2 182 = 100 + 80 + 2
Работа по теме урока
слайд
- Рассмотрите картинку, что на ней изображено?
- Представьте, что вы в упаковочном цехе птицефабрики. Вам необходимо посчитать и упаковать яйца. Как это удобно сделать и почему?
Теоретический материал – стр. 4
№ 1 – запишите это число в тетради
№ 2
- Что значите «предшествующее число»?
- Что значит «следующее число»?
- Запишите числа, которые стоят между числами 497 и 501
слайд
Проверка в парах: 497, 498, 499, 500, 501.
№ 3
- Прочитайте название разрядов.
- Какие числа записаны в таблице?
№ 5
- Как вы понимаете задачу?
- Как вы думаете, удобнее задачу записать кратко или нарисовать схему?


![]()
![]()
9 м. д.?
![]()
19 чел.
Решение:
19 – 9 = 10 (д.)
Ответ: в классе 10 девочек.
- Составьте и решите задачи, обратные данной.
слайд
Проверка
№ 6
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Что значит «в 6 раз старше»?
- Что значит «на 4 года моложе»?
- Дополните чертеж и решите задачу.
( 1 учащийся у доски, остальные самостоятельно)
слайд
Проверка
Закрепление изученного
стр. 5 № 7, 8
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание
№ 6 ( стр.5) – составить похожую задачу о своих родных