СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных во множественном числе"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Конспект урока русского языка в 4 классе


ТЕМА: Правописание падежных окончаний существительных

множественного числа.


Цели:

1. Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

2. Развивать умения учащихся

- самостоятельно определять свои знания – незнания по теме

- работать в группах

- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, обобщать

- систематизировать материал в кластер.

3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.


Задача: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме

«Падежные окончания существительных множественного числа».



Тип урока: Изучение нового материала.


Форма проведения: Урок с элементами исследования.


Дидактический материал: Опорные карточки- памятки с падежными окончаниями, карточки с заданиями, схемы, таблицы.


Методы: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.


Приемы: работа в группах, взаимопроверка, «мозговой штурм», индивидуальная и фронтальная работ, составление кластера.













1.Вступительная часть.



Сегодня у нас урок необычный, потому что много гостей и в тоже время обычный деловой урок.

Ребята, я желаю вам успехов!


2. Минутка повторения:


Урок начнем с повторения. Я, предлагаю каждой группе подготовить для ребят по одному вопросу по ранее изученным темам. Обсудите и решите кто будет говорить.


3. « Мозговой штурм»


Сегодня цель этого штурма: развитие орфографической грамотности.

Найдите в тексте все ошибки и исправьте их.


Налистях берески и тровы блещют расинки от лучеков сонца.

Вдоль алеи вила дарошка к подезду а дальше по леснице внис.


Назовите исправленные слова.


4. Минутка чистописания:


Какое время года за окном?

Придумайте существительные, характеризующие зиму.

Назовите первый звук этого слова. А букву?

Вот эта буква З и будет гостьей нашей минутки чистописания.



Каких элементов не хватает? Придумайте слова с этими сочетаниями.


  1. Далее работа на зеленых карточках.


Посмотрите, назовите вид работы и цель.

Работа выполняется с комментированием.


На л.п.стк., около л.б.ратори., по тр.вог., на мА.ч., по ул.ц., на г.ризонт., у пам.тник., в к.ллектив., за ог.род.ми.



6. Новая тема:


- И так слово ЗА ОГОРОДАМИ не сумели определить окончание. Почему? Перед нами проблема, которую нам на уроке надо решить.

Вспомните изученную тему.

А это слово чем отличается от изученных ?

Правильно!

Кто же сформулирует новую тему урока?

Тему определили, теперь, подумайте, как ее изучить.


Составим план действий.

-определить склонение. Как?

-падеж

-написать окончание

Хорошо!


- Составим кластер у доски.


- А какие окончания писать мы знаем? Попробуем узнать.

Для этого попробуем выполнить в группах задание. У каждой группы есть карточка с существительными, их надо просклонять и выделить окончания. Таким образом, мы проведем мини исследование и проследим за окончаниями существительных множественного числа

Кто затрудняется, спросите у товарищей в группе помощи.


1 гр.- птицы, слоны, мыши

2 гр.- реки, лоси, ночи

3 гр. – руки, моря, речи

4 гр.- липы, окна, ели

5 гр.- машины, мосты, печи

6 гр. – школы, леса, рыси


7. Обобщение и заполнение таблицы.


Работа ведется со всеми детьми фронтально.


  1. Рефлексия.

- На уроке было интересно…

-Было трудно…

-Я научился...

- Оцени свою работу.


9. Итог:


Повторение изученной темы по кластеру.