СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 3-4 года развитию речи на тему «Животные леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование  и обогащение  активного словаря детей ( слова, называющие  животных леса; слова, характеризующие их повадки , образ  жизни, питание).

Задачи:

  • учить детей отгадывать загадки, активизировать в речи слова-названия диких животных, их детенышей;
  • учить подбирать слова, обозначающие характерные признаки и поведенческие особенности животных;
  • формировать понимание обобщающего слова звери;
  • расширять словарных запас воспитанников, путем формирования навыка  образования уменьшительно – ласкательных существительных;
  • формировать основы речевой моторики  с помощью пальчиковых игр.

 Оборудование: разрезные картинки, картинки с изображением диких животных, картинки для дидактических игр,  игрушки (белка, мишка, заяц, лисичка, мешочек с подарками, компьютерная презентация).

Литература: ресурс интернет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 3-4 года развитию речи на тему «Животные леса»»







Махнёва В.А МКДОУ №17 СОП №1





Конспект занятия

для детей 3-4 года развитию речи

на тему «Животные леса»



























Цель: формирование и обогащение активного словаря детей ( слова, называющие животных леса; слова, характеризующие их повадки , образ жизни, питание).

Задачи:

  • учить детей отгадывать загадки, активизировать в речи слова-названия диких животных, их детенышей;

  • учить подбирать слова, обозначающие характерные признаки и поведенческие особенности животных;

  • формировать понимание обобщающего слова звери;

  • расширять словарных запас воспитанников, путем формирования навыка образования уменьшительно – ласкательных существительных;

  • формировать основы речевой моторики с помощью пальчиковых игр.

Оборудование: разрезные картинки, картинки с изображением диких животных, картинки для дидактических игр, игрушки (белка, мишка, заяц, лисичка, мешочек с подарками, компьютерная презентация).

Литература: ресурс интернет.



Ход занятия.

Дети собрались на коврике.

Ребята, здравствуйте, я сегодня не одна к вам пришла, со мной кукла. Зовут ее Маша. Ребята, Маша ни разу не была в лесу, не знает, кто там живет. Давайте порадуем ее и отправимся в лес (ответы). А на чем можно поехать в лес зимой по снегу? (ответы детей: санки, лыжи).

Ребята, нас много, что же нам лучше выбрать? (санки).

А поможет нам наша песенка, давайте ее споем (дружно исполняем песенку с движениями «Маша в саночки садилась…»). Приехали. Перемещаемся на круглый стол.

  1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

Ход игры: воспитатель читает стихотворение - загадку, дети отгадывают и воспитатель показывает игрушку – животное.

  • Он всю зиму в шубке спал

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (медведь).



Воспитатель показывает игрушку

Ребята, скажите, медведь какой? (Дети отвечают: большой, дикий, косолапый)

Рассматриваем слайд из презентации и ищем, в каком доме спрятался мишка. Ответы детей.

А как называется его дом? (зимой берлога, летом – весь лес).

  • Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей лисы (заяц)

Воспитатель показывает игрушку.

Расскажите, какой заяц? (маленький, трусишка, зимой – белый, летом – серый).

Найдите, в каком домике спрятался заяц на картинке (СЛАЙД №2)?

Ребята, летом зайчата растут в гнезде, в траве, а когда вырастают, весь лес их дом.

Ребята, а какую песенку про зайца мы знаем? Давайте споем (песенка «маленький зайка»).

  • Хитрая плутовка,

У нее рыжая головка,

Есть пушистый хвост – краса,

Да ведь это же …(лиса).

Рассматриваем игрушку.

Лиса какая, расскажите (дети отвечают: хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост, острые зубки).

Давайте найдем на слайде, в каком домике лиса от нас спряталась (Слайд №3). Как называется домик лисы? (нора).

Ребята, а какую мы с вами знаем игру, где есть эти лесные жители. А хотите Машеньку научить играть в игру?

Подвижная игра «Лиса и зайцы» ( на коврике).



  • В дупле живет,

  • Орешки грызет (белка)

Что умеет делать белочка? (прыгать, грызть орешки).

Где живет белочка?



Какие вы молодцы, посмотрите, сколько животных увидела Маша. Давайте посчитаем их (можно сказать много, а можно посчитать, если дети могут).

Ребята, а зайчик хочет поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка и ежик».

Зайка, ушки на макушке (обе руки у висков),

Скачет, скачет, на опушке (обе руки на уровне груди),

А за ним колючий ежик (пальцы заборчиком),

Шел по траве без дорожек (ходьба пальчиками).



Словесная игра «Доскажи словечко»

Игра проводится с мячом на коврике. Ребенок кидает мяч и называет детеныша.

Называем детенышей животных.

У мамы лисы…кто? (лисенок)

У мамы медведицы… кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи… кто? (зайчонок)

У мамы ежихи…кто? (ежонок)

У мамы бельчихи, волчицы…



Дидактическая игра «Раздай угощенье»

В мешочке лежат игрушечные шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка. Найти угощение для каждого животного.

Каждый ребенок достает угощение и говорит чье оно, а потом кладет рядом с игрушкой.

Рефлексия.

Ребята, с какими животными мы познакомили Машу? А как назвать их одним словом? (дикие). А почему мы их так называем? (они живут в лесу).

А какие еще животные живут в лесу? Молодцы.

Ребята, Машенька, устала. Давайте вернемся в детский сад (в это время звучит песня «Паровоз Букашка). А вот и паровоз за нами приехал, рассаживаемся и в путь.

Возвращаемся в детский сад, делимся впечатлениями.