Управление образования администрации города Магнитогорска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 104»
города Магнитогорска.
Сценарий НОД ОО "Познание" ФЭМП
для детей старшей группы.
Тема:"Цифра 4"
Составила воспитатель высшей категории Кутлузаманова В.А
Программное содержание:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
Закрепить знания о геометрических фигурах
Закрепить знание цифр от 1 до3;
Учить сравнивать 2 группы предметов. Закрепить понятия «добавить,
Закрепить с образованием числа 4,
Познакомить с цифрой 4,
Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;
Продолжать упражнять детей называть дни недели.
Развивающие и воспитательные задачи:
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
Формировать коммуникативные навыки, самостоятельность.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Приучать выслушивать задание.
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Материалы к занятию: Демонстрационный – игрушка - сова, картина "Где спрятались цифры?" Раздаточный - цифры, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, простые карандаши, картинки, "Дни недели"
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.
Воспитатель: - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ детей)
– Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Сегодня мы с вами отправимся путешествие в математическую страну "Числяндия". Хотите по путешествовать? А на каком же транспорте мы отправимся? (загадать загадку)
Что за чудо синий дом,
Очень много людей в нем
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином
Ответ: Автобус
Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами доехали до страны "Числяндия", но, чтобы попасть в математическую страну мы должны выполнить ряд заданий, которые лежат в трёх конвертах.
Задание №1. Устный прямой и обратный счёт от 1до 10 и 10 до1. (Ответы детей)
Задание №2. Работа с числовыми карточками. (Коллективная работа)
Рассказ воспитателя о плохой погоде, как ветер разбросал числовые карточки и их нужно разложить по порядку.)
Задание №3. Составить ключ из геометрических фигур. (Коллективная работа).
Молодцы ребята. Смотрите с какой лёгкостью открылись двери в страну "Числяндия"
Встречает тётушка Сова(игрушка).
Т. Сова: - Здравствуйте ребятки, ровно неделю мы с вами не виделись, я соскучилась по вас. А кто из вас скажет какие цифры мы с вами выучили (ответы детей) Правильно ребята 1, 2 ,3.
-Найдите на картине цифры 1,2,3.
-С какой цифры начинается счёт? (ответ детей)
-Какая цифра идёт после цифры 1? 2 ?
(ответ детей). Вспомнить стихи про цифру1,2,3.
Т. Сова: - Сегодня мы с вами выучим новую цифру.
Работа за столами с карточкой. Вовремя работы с карточками следить за тем. Чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.
-Поставьте на верхнюю полочку вот столько квадратиков (показывает цифра 3).
-На нижнюю -прямоугольники, столько сколько углов ромбика.
-Что можно сказать про квадраты и прямоугольники? Чего больше? Каких фигур меньше? На сколько больше? На сколько меньше?
-Как сделать чтобы их было поровну, по 4? (Добавить ещё 1 квадрат)
- Сколько квадратов (4), а прямоугольников(4), что мы можем сказать про них?
(Их поровну). Молодцы.
Число 4 обозначим цифрой 4
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Задание1: - Постройте цифру 4 с помощью счётных палочек (по необходимости образец). Сколько палочек мы использовали для построения?
- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.
Задание 2: - соедините линией цифры по порядку 1 2
4 3
-Ребята, какая фигура получилась?
(квадрат, любимая фигура цифры 4,
она означает устойчивость, прочность)
-Задание3: - Разложите на большой карточке цифры по картинкам.
Воспитатель-Какой предмет в нашей группе похож на цифру4?
(Глядите, четыре- это стул, который я перевернула). Молодцы.
Т. Сова: - Молодцы, со всеми заданиями справились, но пора мне прощаться с вами, до свидания. до скорой встречи.
Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад на автобусе заняв определённые места и поиграть в игру "Дни недели"(по картинкам ребята отгадывают, какой - же этот день недели).
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад "Рябинушка",в группу "Пчёлка". Назовите цифру нашей группы(№3) в номере детского сада тоже есть знакомые цифры. какие? (1,0,4).
Рефлексия
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
-Какие были трудности?
-С какой цифрой вы познакомились?
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе "Цифра 4"»
Управление образования администрации города Магнитогорска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 104»
города Магнитогорска
Сценарий НОД ОО "Познание" ФЭМП
для детей старшей группы.
Тема:"Цифра 4"
Составила
воспитатель высшей категории
Кутлузаманова В.А.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.
Воспитатель: - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ детей)
– Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Сегодня мы с вами отправимся путешествие в математическую страну "Числяндия". Хотите по путешествовать? А на каком же транспорте мы отправимся? (загадать загадку)
Что за чудо синий дом,
Очень много людей в нем
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином
Ответ: Автобус
Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами доехали до страны "Числяндия", но, чтобы попасть в математическую страну мы должны выполнить ряд заданий, которые лежат в трёх конвертах.
Задание №1. Устный прямой и обратный счёт от 1до 10 и 10 до1. (Ответы детей)
Задание №2. Работа с числовыми карточками. (Коллективная работа)
Рассказ воспитателя о плохой погоде, как ветер разбросал числовые карточки и их нужно разложить по порядку.)
Задание №3. Составить ключ из геометрических фигур. (Коллективная работа).
Молодцы ребята. Смотрите с какой лёгкостью открылись двери в страну "Числяндия"
Встречает тётушка Сова(игрушка).
Т. Сова: - Здравствуйте ребятки, ровно неделю мы с вами не виделись, я соскучилась по вас. А кто из вас скажет какие цифры мы с вами выучили (ответы детей) Правильно ребята 1, 2 ,3.
-Найдите на картине цифры 1,2,3.
-С какой цифры начинается счёт? (ответ детей)
-Какая цифра идёт после цифры 1? 2 ?
(ответ детей). Вспомнить стихи про цифру1,2,3.
Т. Сова: - Сегодня мы с вами выучим новую цифру.
Работа за столами с карточкой. Вовремя работы с карточками следить за тем. Чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.
-Поставьте на верхнюю полочку вот столько квадратиков (показывает цифра 3).
-На нижнюю -прямоугольники, столько сколько углов ромбика.
-Что можно сказать про квадраты и прямоугольники? Чего больше? Каких фигур меньше? На сколько больше? На сколько меньше?
-Как сделать чтобы их было поровну, по 4? (Добавить ещё 1 квадрат)
- Сколько квадратов (4), а прямоугольников(4), что мы можем сказать про них?
(Их поровну). Молодцы.
Число 4 обозначим цифрой 4
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Задание1: - Постройте цифру 4 с помощью счётных палочек (по необходимости образец). Сколько палочек мы использовали для построения?
- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.

2
Задание 2: - соедините линией цифры по порядку 1
4 3
-Ребята, какая фигура получилась?
(квадрат, любимая фигура цифры 4,
она означает устойчивость, прочность)
-Задание3: - Разложите на большой карточке цифры по картинкам.
Воспитатель-Какой предмет в нашей группе похож на цифру4?
(Глядите, четыре- это стул, который я перевернула). Молодцы.
Т. Сова: - Молодцы, со всеми заданиями справились, но пора мне прощаться с вами, до свидания. до скорой встречи.
Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад на автобусе заняв определённые места и поиграть в игру "Дни недели"(по картинкам ребята отгадывают, какой - же этот день недели).
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад "Рябинушка",в группу "Пчёлка". Назовите цифру нашей группы(№3) в номере детского сада тоже есть знакомые цифры. какие? (1,0,4).
Рефлексия
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
-Какие были трудности?
-С какой цифрой вы познакомились?
Программное содержание:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
Закрепить знания о геометрических фигурах
Закрепить знание цифр от 1 до3;
Учить сравнивать 2 группы предметов. Закрепить понятия «добавить,
Закрепить с образованием числа 4,
Познакомить с цифрой 4,
Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;
Продолжать упражнять детей называть дни недели.
Развивающие и воспитательные задачи:
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
Формировать коммуникативные навыки, самостоятельность.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Приучать выслушивать задание.
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – игрушка - сова, картина "Где спрятались цифры?"
Раздаточный - цифры, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, простые карандаши, картинки, "Дни недели"
Управление образования администрации города Магнитогорска
Муниципального дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка-детский сад№104"города Магнитогорска.
Сценарий НОД ОО "Познание" ФЭМП
В старшей группе на тему :"Цифра 4"
Открытое мероприятие для студентов 4 курса МГК
Подготовила
воспитатель высшей категрии
Кутлузаманова В.А
24. 02. 2016год.