СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цифра 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования администрации города Магнитогорска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 104»

города Магнитогорска.

 

                                         Сценарий НОД  ОО "Познание" ФЭМП

                                          для детей старшей группы.

                                                 Тема:"Цифра 4"

                                                                                           

                   Составила  воспитатель высшей категории  Кутлузаманова В.А

Программное содержание:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

Закрепить знания о геометрических фигурах

Закрепить знание цифр от 1 до3;

Учить сравнивать 2 группы предметов. Закрепить понятия «добавить,

Закрепить с образованием числа 4,

Познакомить с цифрой 4,

Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;

Продолжать упражнять детей называть дни недели.

 

Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

Формировать коммуникативные навыки, самостоятельность.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Приучать выслушивать задание.

 

Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

 

Материалы к занятию: Демонстрационный – игрушка - сова, картина "Где спрятались цифры?" Раздаточный - цифры, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, простые карандаши, картинки, "Дни недели"  

 

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ детей)

 – Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Сегодня мы с вами отправимся путешествие в математическую страну "Числяндия". Хотите по путешествовать? А на каком же транспорте мы отправимся? (загадать загадку)

Что за чудо синий дом,

 Очень много людей в нем 

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины. 

А питается бензином

                                         Ответ: Автобус

 Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами доехали до страны "Числяндия", но, чтобы попасть в математическую страну мы должны выполнить ряд заданий, которые лежат в трёх конвертах.

Задание №1.  Устный прямой и обратный счёт от 1до 10 и 10 до1. (Ответы детей)

Задание №2.  Работа с числовыми карточками. (Коллективная работа)

Рассказ воспитателя о плохой погоде, как ветер разбросал числовые карточки и их нужно разложить по порядку.)

Задание №3.  Составить ключ из геометрических фигур. (Коллективная работа).

 Молодцы ребята. Смотрите с какой лёгкостью открылись двери в страну "Числяндия"

Встречает тётушка Сова(игрушка).

Т. Сова: - Здравствуйте ребятки, ровно неделю мы с вами не виделись, я соскучилась по вас. А кто из вас скажет какие цифры мы с вами выучили (ответы детей) Правильно ребята 1, 2 ,3.

-Найдите на картине цифры 1,2,3.

-С какой цифры начинается счёт? (ответ детей)

-Какая цифра идёт после цифры 1? 2 ?

(ответ детей). Вспомнить стихи про цифру1,2,3.

 Т. Сова: - Сегодня мы с вами выучим новую цифру.

Работа за столами с карточкой. Вовремя работы с карточками следить за тем. Чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.

-Поставьте на верхнюю полочку вот столько квадратиков (показывает цифра 3).

-На нижнюю -прямоугольники, столько сколько углов ромбика.

-Что можно сказать про квадраты и прямоугольники? Чего больше?  Каких фигур меньше? На сколько больше? На сколько меньше?

-Как сделать чтобы их было поровну, по 4? (Добавить ещё 1 квадрат)

- Сколько квадратов (4), а прямоугольников(4), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы.

                    Число 4 обозначим цифрой 4

За тремя идут четыре,                                        

Острый локоть оттопыря.

Задание1: - Постройте цифру 4 с помощью счётных палочек (по необходимости образец).  Сколько палочек мы использовали для построения?

- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.

                                                                                                            

 

Задание 2: - соедините линией цифры по порядку       1                      2

  

                                                                                            4                      3

-Ребята, какая фигура получилась?

 (квадрат, любимая фигура цифры 4,

она означает устойчивость, прочность)

-Задание3: - Разложите на большой карточке цифры по картинкам.

Воспитатель-Какой предмет в нашей группе похож на цифру4? 

  (Глядите, четыре- это стул, который я перевернула). Молодцы.

Т. Сова: - Молодцы, со всеми заданиями справились, но пора мне прощаться с вами, до свидания. до скорой встречи.

Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад на автобусе заняв определённые места и поиграть в игру "Дни недели"(по картинкам ребята отгадывают, какой - же этот день недели).

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад "Рябинушка",в группу "Пчёлка". Назовите цифру нашей группы(№3) в номере детского сада тоже есть знакомые цифры. какие? (1,0,4).

Рефлексия

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

-Какие были трудности?

-С какой цифрой вы познакомились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе "Цифра 4"»

Управление образования администрации города Магнитогорска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 104»

города Магнитогорска






Сценарий НОД ОО "Познание" ФЭМП

для детей старшей группы.

Тема:"Цифра 4"

























Составила

воспитатель высшей категории

Кутлузаманова В.А.





Организационный момент.


Дети стоят полукругом.


Воспитатель: - Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.


Воспитатель: - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ детей)

– Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).


Сегодня мы с вами отправимся путешествие в математическую страну "Числяндия". Хотите по путешествовать? А на каком же транспорте мы отправимся? (загадать загадку)

Что за чудо синий дом,

Очень много людей в нем 

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины. 

А питается бензином

Ответ: Автобус

Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами доехали до страны "Числяндия", но, чтобы попасть в математическую страну мы должны выполнить ряд заданий, которые лежат в трёх конвертах.


Задание №1. Устный прямой и обратный счёт от 1до 10 и 10 до1. (Ответы детей)


Задание №2. Работа с числовыми карточками. (Коллективная работа)

Рассказ воспитателя о плохой погоде, как ветер разбросал числовые карточки и их нужно разложить по порядку.)


Задание №3. Составить ключ из геометрических фигур. (Коллективная работа).

Молодцы ребята. Смотрите с какой лёгкостью открылись двери в страну "Числяндия"



Встречает тётушка Сова(игрушка).

Т. Сова: - Здравствуйте ребятки, ровно неделю мы с вами не виделись, я соскучилась по вас. А кто из вас скажет какие цифры мы с вами выучили (ответы детей) Правильно ребята 1, 2 ,3.


-Найдите на картине цифры 1,2,3.


-С какой цифры начинается счёт? (ответ детей)

-Какая цифра идёт после цифры 1? 2 ?

(ответ детей). Вспомнить стихи про цифру1,2,3.


Т. Сова: - Сегодня мы с вами выучим новую цифру.


Работа за столами с карточкой. Вовремя работы с карточками следить за тем. Чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.


-Поставьте на верхнюю полочку вот столько квадратиков (показывает цифра 3).

-На нижнюю -прямоугольники, столько сколько углов ромбика.

-Что можно сказать про квадраты и прямоугольники? Чего больше? Каких фигур меньше? На сколько больше? На сколько меньше?

-Как сделать чтобы их было поровну, по 4? (Добавить ещё 1 квадрат)

- Сколько квадратов (4), а прямоугольников(4), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы.


Число 4 обозначим цифрой 4

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.


Задание1: - Постройте цифру 4 с помощью счётных палочек (по необходимости образец). Сколько палочек мы использовали для построения?

- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.

2

Задание 2: - соедините линией цифры по порядку 1

4 3

-Ребята, какая фигура получилась?

(квадрат, любимая фигура цифры 4,

она означает устойчивость, прочность)

-Задание3: - Разложите на большой карточке цифры по картинкам.


Воспитатель-Какой предмет в нашей группе похож на цифру4?

(Глядите, четыре- это стул, который я перевернула). Молодцы.


Т. Сова: - Молодцы, со всеми заданиями справились, но пора мне прощаться с вами, до свидания. до скорой встречи.


Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад на автобусе заняв определённые места и поиграть в игру "Дни недели"(по картинкам ребята отгадывают, какой - же этот день недели).



Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад "Рябинушка",в группу "Пчёлка". Назовите цифру нашей группы(№3) в номере детского сада тоже есть знакомые цифры. какие? (1,0,4).


Рефлексия

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

-Какие были трудности?

-С какой цифрой вы познакомились?

























Программное содержание:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

Закрепить знания о геометрических фигурах

Закрепить знание цифр от 1 до3;

Учить сравнивать 2 группы предметов. Закрепить понятия «добавить,

Закрепить с образованием числа 4,

Познакомить с цифрой 4,

Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;

Продолжать упражнять детей называть дни недели.


Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

Формировать коммуникативные навыки, самостоятельность.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Приучать выслушивать задание.


Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.


Материалы к занятию:
Демонстрационный – игрушка - сова, картина "Где спрятались цифры?"
Раздаточный - цифры, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, простые карандаши, картинки, "Дни недели"

Управление образования администрации города Магнитогорска

Муниципального дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка-детский сад№104"города Магнитогорска.









Сценарий НОД ОО "Познание" ФЭМП

В старшей группе на тему :"Цифра 4"


Открытое мероприятие для студентов 4 курса МГК



















Подготовила

воспитатель высшей категрии

Кутлузаманова В.А



24. 02. 2016год.