познакомить детей с конструктором « Юрта», с казахской юртой; научить детей правильно называть части конструкции юрт, сформировать умение создавать замысел и совместно реализовывать их, способствовать формированию положительных эмоций и дружеских взаимоотношений
Просмотр содержимого документа
«Конструирование "Юрта"»
№ 9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу
іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Дата: 05.12.2018 г
Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мой Казахстан» Тақырыпша /Подтема: «Мой Казахстан»
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімдері. Раздел: Конструирование
Тақырыбы. Тема: Юрта
Жабдықтар. Цели: познакомить детей с конструктором « Юрта», с казахской юртой; научить детей правильно называть части конструкции юрт, сформировать умение создавать замысел и совместно реализовывать их, способствовать формированию положительных эмоций и дружеских взаимоотношений Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент Юрта, шанырак , ковёр – кілем, дверь-есік
Оборудование: Иллюстрация «На жайляу», клей, ножницы, цветная бумага, трафарет крыши (круг с вырезанной серединой , разрезан по радиусу) и дверей, пустые катушки от широкого скотча или клейкой ленты для окон.
Іс-әрекеткезендері Этапы деятельности | Тәрбиеші әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотевациялық-қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Воспитатель приглашает детей в мастерскую, предлагает детям рассмотреть материалы, приготовленные на столе(пустые катушки) и говорит, что они пустые и взрослым не нужны, а вот умелые руки детей могут сделать из них красивую поделку. -Что можно сделать из этих катушек? Загадка: Была степь пуста кругом Появился в степи дом В доме лишь одна стена Очень круглая она До того она кругла Ни единого угла. -О каких особенностях юрты говорится в загадке? | Дети приветствуют друг друга. Проходят в мастерскую Рассматривают Отгадывают |
Ұйымдастыру- іздестіру Организационно-поисковый | Краткая беседа с детьми по иллюстрации: -Что происходит на картинке? -Где папа собирает юрту? -Кто ему помогает? -Где устанавливают юрту? Рассказ воспитателя о юрте: Юрта очень удобное жильё. Её можно быстро разобрать и собрать. Это было очень удобно во время перехода с одного пастбища на другое. Как только скот вытаптывал и выедал траву на одном месте, пастухи перегоняли табуны на другое пастбище и перевозили разобранную юрту, чтобы заново собрать её на новом месте. Летом юрта спасала от жары , зимой от холода. Последовательность изготовления юрты: 1-Стены у которых нет углов у нас уже есть, поэтому приступим к изготовлению двери-есік. Для этого обведем трафарет двери на цветной бумаге два раза, потому что дверь двухстворчатая и открывается в разные стороны и вырежем. 2-Теперь приступим к изготовлению крыши по трафарету, тоже обведем на цветной бумаге и вырежем. 3-Пол в юрте застилается ковром-кілем. Для ковра вырежем произвольно прямоугольник, чтобы он был меньше катушки. 4-Все детали у нас готовы; можно приступать к сбору юрты. 5-После окончания сборки юрту надо украсить. Для этого обводим несколько трафаретов узора и наклеиваем их на стены и ковер. 6-Отрежем узкие полоски цветной бумаги и наклеим шанырак После изготовления дети объединяются и расставляют юрты на одну подставку зеленого цвета, на которой синей полосой изображена река и с одной стороны вертикально приклеено изображение гор. | Рассматривают Отвечают на вопросы. Слушают Запоминают последовательность работы Самостоятельная работа |
Рефлексивті-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | Оценивание работ. При оценке работы детей применяется пословица «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться». Чтение воспитателем стихотворения К.Баянбаева «Юрта» В степи на жайляу Псутся овечки. Там дедешка юрту Поставил у речки. Светла и бела Словно тучка, она. Под куполом дырка Вместо окна. -Подходит наша юрта под описание из стихотворения? -На занятии лепкой мы выполним поделки животных и у нас получится настоящее жайляу. | Делятся своими впечатлениями. Слушают |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Ніне біледі. Знать: различный бросовый материал, при помощи которого можно сделать юрту(катушки). Знакомые слова на казахском языке.
Қандай түсініктерді игерді. Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы, правильно и последовательно собирать юрту из бросового материала.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Иметь: представление о том, чем удобна юрта.