СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование "Юрта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с конструктором « Юрта», с казахской  юртой; научить детей правильно называть части конструкции юрт, сформировать умение создавать замысел и совместно реализовывать их, способствовать формированию положительных эмоций и дружеских взаимоотношений                                                                                                                                                            

Просмотр содержимого документа
«Конструирование "Юрта"»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 05.12.2018 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мой Казахстан» Тақырыпша /Подтема: «Мой Казахстан»

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Бөлімдері. Раздел: Конструирование

Тақырыбы. Тема: Юрта

Жабдықтар. Цели: познакомить детей с конструктором « Юрта», с казахской юртой; научить детей правильно называть части конструкции юрт, сформировать умение создавать замысел и совместно реализовывать их, способствовать формированию положительных эмоций и дружеских взаимоотношений Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент Юрта, шанырак , ковёр – кілем, дверь-есік 

Оборудование: Иллюстрация «На жайляу», клей, ножницы, цветная бумага, трафарет крыши (круг с вырезанной серединой , разрезан по радиусу) и дверей, пустые катушки от широкого скотча или клейкой ленты для окон.


Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотевациялық-қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

Воспитатель приглашает детей в мастерскую, предлагает детям рассмотреть материалы, приготовленные на столе(пустые катушки) и говорит, что они пустые и взрослым не нужны, а вот умелые руки детей могут сделать из них красивую поделку.

-Что можно сделать из этих катушек?

Загадка:

Была степь пуста кругом

Появился в степи дом

В доме лишь одна стена

Очень круглая она

До того она кругла

Ни единого угла.

-О каких особенностях юрты говорится в загадке?


Дети приветствуют друг друга.

Проходят в мастерскую

Рассматривают




Отгадывают

Ұйымдастыру- іздестіру


Организационно-поисковый


Краткая беседа с детьми по иллюстрации:

-Что происходит на картинке?

-Где папа собирает юрту?

-Кто ему помогает?

-Где устанавливают юрту?

Рассказ воспитателя о юрте:

Юрта очень удобное жильё. Её можно быстро разобрать и собрать.

Это было очень удобно во время перехода с одного пастбища на другое. Как только скот вытаптывал и выедал траву на одном месте, пастухи перегоняли табуны на другое пастбище и перевозили разобранную юрту, чтобы заново собрать её на новом месте. Летом юрта спасала от жары , зимой от холода.

Последовательность изготовления юрты:

1-Стены у которых нет углов у нас уже есть, поэтому приступим к изготовлению двери-есік. Для этого обведем трафарет двери на цветной бумаге два раза, потому что дверь двухстворчатая и открывается в разные стороны и вырежем.

2-Теперь приступим к изготовлению крыши по трафарету, тоже обведем на цветной бумаге и вырежем.

3-Пол в юрте застилается ковром-кілем. Для ковра вырежем произвольно прямоугольник, чтобы он был меньше катушки.

4-Все детали у нас готовы; можно приступать к сбору юрты.

5-После окончания сборки юрту надо украсить. Для этого обводим несколько трафаретов узора и наклеиваем их на стены и ковер.

6-Отрежем узкие полоски цветной бумаги и наклеим шанырак

После изготовления дети объединяются и расставляют юрты на одну подставку зеленого цвета, на которой синей полосой изображена река и с одной стороны вертикально приклеено изображение гор.


Рассматривают



Отвечают на вопросы.


Слушают










Запоминают последовательность работы





















Самостоятельная работа



Рефлексивті-түзетушілік


Рефлексивно-корригирующий

Оценивание работ. При оценке работы детей применяется пословица «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться».

Чтение воспитателем стихотворения К.Баянбаева «Юрта»

В степи на жайляу

Псутся овечки.

Там дедешка юрту

Поставил у речки.

Светла и бела

Словно тучка, она.

Под куполом дырка

Вместо окна.

-Подходит наша юрта под описание из стихотворения?

-На занятии лепкой мы выполним поделки животных и у нас получится настоящее жайляу.


Делятся своими впечатлениями.




Слушают


Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Ніне біледі. Знать: различный бросовый материал, при помощи которого можно сделать юрту(катушки). Знакомые слова на казахском языке.

Қандай түсініктерді игерді. Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы, правильно и последовательно собирать юрту из бросового материала.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Иметь: представление о том, чем удобна юрта.