СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор урока по математике для 5 класса "Решение задач на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструктор урока по математике для 5 класса "Решение задач на движение" содержит подробное описание хода урока. Может быть использован для самостоятельного изучения. 

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока по математике для 5 класса "Решение задач на движение"»

Конструктор урока по математике для 5-х классов

Учитель – Малюкова Н.И., МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска

Учебник – Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. («Сферы», Бунимович, Дорофеев Суворова)

Тема урока

Решение задач на движение

План урока

  1. Повторение

  2. Выполнения заданий

  3. Разбор зада на движение

  4. Решение задач на движение

  5. Инструктаж домашнего задания

Материал учебника

У: с. 180-181, 183

Задания на урок

  1. Записать в тетради число, тему урока

  2. Повторить правила нахождения целого по его части и части целого (У. стр.176-177 )

Выполнить задания в тетради


  1. Найдите: а) от 12; б) от 48; в) от 36;

  2. Найдите число, если: а) от числа равны 45; б) числа равны 84;



  1. Прочитать пункт 2 на стр. 181 учебника, разобрать задачу, оформив решение в тетради с помощью таблицы

Транспорт

Путь, S, км

Время пути, t

Часть пути, пройденного за 1 час

Грузовая

1

30

1/30

Легковая

?

?

Сближение


12

1/12

Чертим таблицу, вносим данные: вид транспорта, весь путь – всегда единица, время каждого вида транспорта из условия. Задаем вопрос (основной и дополнительный).

Заполняем таблицу дальше – если весь путь – 1, и грузовая проезжает этот путь за 30 ч, то за 1 час она проедет 1/30 часть всего пути. Знаем, что машины встретились через 12 часов, значит за 1 час они сближаются на 1/12 часть пути. Найдем часть пути, которое пройдет легковой автомобиль за 1 час:

1)1/12 – 1/30 (вычислить, записав подробное решение) = 1/20 (часть) – проезжает легковая за 1 час

2)1:1/20 = (вычислить, записав подробное решение) = 20 (ч) – за это время проезжает весь путь легковая между городами

Ответ: Расстояние между городами легковой автомобиль проезжает за 20 ч.


  1. Выполнить задания У: № 666,667,668 (таблица, пояснения, наименования, ответ)

666

А) заполняем таблицу (внести недостающие данные)

Транспорт

S, км

t

за 1 час

Г

1


1/30

Л

20


Сбл.


?


  1. (часть) – проходят автомобили за 1 час сближения

  2. 1: (ч) – время, за которое автомобили встретятся

Ответ:

Б) - самостоятельно

667

А) заполняем таблицу (внести недостающие данные)


S, км

t

за 1 час

I

1

3

1/3

II

2


Сбл.


1

?

Найдем расстояние, которое проедут автомобили за 1 час сближения

  1. + = _______ (часть) – проходят автомобили за 1 час сближения

Найдем расстояние, которое между ними останется (из всего пути вычтем часть пройденного пути)

  1. 1 - = (часть) – между ними через 1 час

Ответ:

Б) - самостоятельно


668

А) заполняем таблицу (внести недостающие данные)


S, км

t

за 1 час

I

1


1/3

II



Сбл.


?


Найдем расстояние, которое проедут автомобили за 1 час сближения (ели результат будет меньше 1, значит они не встретятся, если больше или равно 1, то встретятся)

  1. + = _______ (часть) – проходят автомобили за 1 час сближения

Найдем расстояние, которое проедут автомобили за 2 час сближения

  1. *2 = (часть) – проходят автомобили за 2 час сближения

Ответ:


Ссылка на внешний дистанционный ресурс

Обсуждение и вопросы - https://vk.com/informatematika

https://matematika.club/

Домашнее задание

Выполнить тренировку сложения и вычитание смешанных дробей с разными знаменателями на сайте https://matematika.club/about/drobi/ Внимательно прочитать описание, работать с тренажером не менее 15 минут. Использовать в качестве ежедневной тренировки (возможно соревнование с другом, если поделитесь с ним ссылкой своей игры в тренажер – см. описание на сайте)

Рекомендации

Записи в тетради вести подробно, аккуратно. Оценивается наличие таблицы, решения, наименований, пояснений к каждому действию решения, ответ.

Если переход по ссылкам не осуществляется, скопируйте ссылку и вставьте в строку браузера