СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Азбука формирования основ культуры безопасности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность - это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Азбука формирования основ культуры безопасности".»

– это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.


бсолютно невозможно ожидать от дошкольников, чтобы они сами на­ходили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

езопасность жизнедеятельно­сти дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направ­лениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

сем известные сказки (большин­ство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведе­ния. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления де­тей, побеседуйте, проиграйте ситуа­ции с ними. Можно переиначить сказ­ку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

оворить и играть на темы без­опасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.

идактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах пре­досторожности и действиях в возмож­ных опасных ситуациях.

жедневные «минутки безопас­ности», включаемые в различные за­нятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

елательно использовать метод наглядного обучения, который эффек­тивен для закрепления у детей пред­ставлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

акрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родите­лей.

спользуйте примеры из личного опыта для иллюстрирования спосо­бов безопасного поведения.

аламбуры, песни, стихи помо­гут расширить представления детей о безопасности.

учший урок безопасного поведе­ния — это пример окружающих ребен­ка взрослых.

оделирование возможных опас­ных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов по­ведения — необходимый метод осво­ения детьми правил безопасности.

а прогулках с детьми учи­те их правильно падать во избе­жание тяжелых травм.

бучайте детей правильному об­ращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой дея­тельности, обращайте особое внима­ние на меры предосторожности.

оддерживайте в детях заинте­ресованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

егулирование поведения до­школьников путем прямых запретов должно быть минимальным.

отрудничество родителей  и детского сада, должно проходить через актив­ные формы взаимодействия: тренин­ги, семинары, круглые столы, консуль­тации специалистов и индивидуально.

ренинги (игровые) с телефоном в дошкольном учреждении и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных си­туациях.

чите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе необходим не только для чистоты, но и для безопасности.

изическая подготовка — один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников — развивать у них силу, ловкость, выносливость.

ранение предметов бытовой хи­мии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах — осо­бое содержание работы педагогов с родителями.

елесообразно обогащение пред­метно-игровой среды группы объек­тами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т.п.) для закрепления правил безопасности до­школьниками.

« то если...?» — вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок скорее всего поступит в той или иной ситуации, во-вторых обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

ироко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей.

едрую помощь специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, полицейский, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. При­глашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

ффективен способ показа де­тям последствий неправильного по­ведения или обращения с кем-либо (животным, человеком), с каким-либо предметом (веществом и т.п.) с по­мощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов.

« ные медработники» — это направление в обучении элементар­ным приемам оказания первой по­мощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, приложить холод, сказать взрослым и т.п.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

  сно, что для дошкольников нуж­но много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические за­нятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и при­емы, указанные выше.