СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специалистам. Однако проблема еще в том, что родители, в виду своей занятости, мало времени уделяют своим детям: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не играют в театр, а театр имеет большое значение для развития речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «роль театральной деятельности в развитии речи детей»»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»


Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специалистам. Однако проблема еще в том, что родители, в виду своей занятости, мало времени уделяют своим детям: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не играют в театр, а театр имеет большое значение для развития речи детей. Благодаря театрализованной деятельности у детей всех возрастов происходи т правильное закрепление произношения всех звуков, как гласных, так и согласных, совершенствуется отчётливое произношение слов и словосочетаний. В театре дети учатся видеть качество своей работы, передают голосом различные состояния: страх, жадность, удивление, ласку, идёт поиск средств выразительности интонации, мимики, жестов. Театр доставляет детям большую радость. И тут на помощь должны прийти родители. Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев и расширяя виды театров. Это может быть: настольный кукольный театр. К нему относятся театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная).

Стендовый театр - туда входят театр на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стеллаж-книжка.

Театр на руке - это пальчиковый театр, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней.

Верховые куклы - это куклы на гапите, на ложках, бибабо, тростевые;

напольные куклы - это куклы марионетки, конусный театр;

театр живой куклы - театр с «живой рукой», ростовые, люди-куклы, театр масок. Например, Г.В. Генов так классифицирует виды театров для дошкольников:

  • картонажный;

  • магнитный;

  • настольный;

  • пяти пальцев;

  • масок;

  • ручных теней;

  • "живых теней";

  • пальчиковый теневой;

  • книжка-театр:

  • театр кукол для одного исполнителя.

Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха, именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. К 4-5 годам дети осваивают разные виды настольного театра: мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же театр на дисках, театр па прищепках. В 5-6 лет дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки, приобретенные детьми за три года, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. А уже в подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов. Чтоб заинтересовать родителей театральной деятельностью с детьми и решением проблемы по развитию речи, у пас в группе сложилась традиция привлекать к участию в праздниках, проектах, вечерах родителей. Так в феврале в нашей группе прошёл праздник «В гостях у сказки», где активными участниками были не только дети, которые подготовили и показали родителям сказку «Заюшкина избушка», но и родители. К празднику они приготовили своими руками разные виды театров, нарисовали самую любимую сказку своих детей, подготовили и показали нам и детям сказку «Волк и семеро козлят».

Любой спектакль расширяет кругозор и надолго остаётся в памяти у детей. И наши дети ещё долго будут вспоминать, и рассказывать об этом вечере. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи, умению выражать свои чувства. Хочется сказать огромное спасибо всем родителям за их активность и проявленное творчество, пожелать дальнейших творческих успехов.