СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация ОНР 3 уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

Просмотр содержимого документа
«Консультация ОНР 3 уровня»

Консультация для родителей ребенка с ОНР 3 уровня.

Что такое ОНР? Общее недоразвитие речи – это когда у ребенка есть недостатки в формировании всех сторон речи, т.е. нарушено звукопроизношение (в вашем случае – свистящие, шипящие звуки, сейчас они находятся на стадии автоматизации, звуки [р] и [л]), также ребенок не различает некоторые звуки в потоке речи (например, не может определить, есть ли звук [с’] в слове «гусеница»). А также у таких детей недостаточный для их возраста словарный запас, и некоторые слова в предложении они употребляют с ошибками. Поэтому я советую вам, как родителю, придерживаться следующих рекомендаций:

- закреплять те звуки, над которыми работает логопед с ребенком: выполнять домашние задания; ненавязчиво исправлять, если говорит неверно. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения;

- обращайте внимание на ситуации успеха, поощряйте его стремление правильно и красиво говорить, так как от этого зависит настрой ребенка на занятия и выполнение заданий;

- ваши занятия с ребенком должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы; занятия могут проводиться во время прогулок, поездок;

- задавайте ребенку такие вопросы, которые потребуют от него довольно развернутого ответа: вместо вопроса «Тебе понравилось на дне рождения?» спросите: «Что (кто) тебе больше понравился на дне рождения? Почему?»;

- занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки, ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки;

- обратите внимание на игры и занятия по развитию памяти и внимания, это благотворно влияет на развитие речи ребенка.

- постарайтесь уделять ребенку больше «живого внимания», вместо телевизора и видеоигр.



У читель-логопед В.А. Петергерина