СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация с родителями «Если у вас гиперактивный ребенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация с родителями «Если у вас гиперактивный ребенок»»

Коснультация с родителями в 1 классе на тему «Если у вас гиперактивный ребенок»

Коснультация с родителями в 1 классе на тему «Если у вас гиперактивный ребенок»

Что же такое гиперактивность? Гиперакти́вность  — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. “ Активный” – от латинского “activus” – деятельный, действенный. “Гипер” – от греческого “Hyper” – над, сверху – указывает на превышение нормы.

Что же такое гиперактивность?

Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.

Активный” – от латинского “activus” – деятельный, действенный. “Гипер” – от греческого “Hyper” – над, сверху – указывает на превышение нормы.

Как проявляется гиперактивность? Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. Наиболее ярко гиперактивность проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата.

Как проявляется гиперактивность?

Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. Наиболее ярко гиперактивность проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата.

Признаки. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.  Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.  Легко отвлекается на посторонние стимулы.  С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

Признаки.

  • Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
  • Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
  • На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  • При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
  • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей, в разговоры взрослых). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей, в разговоры взрослых).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Проблемы в обучении гиперактивных детей Противоречие между повышенной двигательной активностью и требованиями школьной жизни; Противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке; Неустойчивая работоспособность; Трудности формирования навыков письма и чтения; Несоответствие способов предъявления учебного материала; Отсутствие игрового пространства в школе.

Проблемы в обучении гиперактивных детей

  • Противоречие между повышенной двигательной активностью и требованиями школьной жизни;
  • Противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке;
  • Неустойчивая работоспособность;
  • Трудности формирования навыков письма и чтения;
  • Несоответствие способов предъявления учебного материала;
  • Отсутствие игрового пространства в школе.
Обсуждение педагогических ситуаций родителями в группах .

Обсуждение педагогических ситуаций родителями в группах .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!