Просмотр содержимого документа
«Консультация с родителями «Если у вас гиперактивный ребенок»»
Коснультация с родителями в 1 классе на тему «Если у вас гиперактивный ребенок»
Что же такое гиперактивность?
Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.
“ Активный” – от латинского “activus” – деятельный, действенный. “Гипер” – от греческого “Hyper” – над, сверху – указывает на превышение нормы.
Как проявляется гиперактивность?
Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. Наиболее ярко гиперактивность проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата.
Признаки.
- Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
- Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
- На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
- При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
- С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей, в разговоры взрослых).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Проблемы в обучении гиперактивных детей
- Противоречие между повышенной двигательной активностью и требованиями школьной жизни;
- Противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке;
- Неустойчивая работоспособность;
- Трудности формирования навыков письма и чтения;
- Несоответствие способов предъявления учебного материала;
- Отсутствие игрового пространства в школе.
Обсуждение педагогических ситуаций родителями в группах .
Спасибо за внимание!