Преподаватель спецдисциплин
кафедры «Архитектура и Дизайн»
Рахиева Балжан Хабдиевна
Преподаваемые : а) дисциплины: Закончила в 1980 г. Алматинский Архитектурно Строительный Институт. Специальность – архитектура
-С 1980 по 1989г. работала архитектором в ГГПИ КазГипроград.
-С 1989г по 1992г. преподавала в Художественной Академии на кафедре «Дизайн и декоративно прикладное искусство», где разрабатывала учебные программы и методические пособия по дисциплине «Основы дизайна», «Художественное конструирование».
-В 1990 году вела курсы повышения квалификации для преподавателей изобразительных искусств при областном департаменте образования.
- С 1998 по 2003 преподавала в КазГАСа на кафедре
«Градостроительство» по предметам «Архитектурное проектирование» и «Планировка и благоустройство городов».
- С 2005 преподаватель 1 категории высшей квалификации по специальным дисциплинам на кафедре «Дизайн и архитектура» АКСиМ .
-С 2010 года преподаватель высшей категории высшей квалификации по специальным дисциплинам
Общий профессиональный 32лет
Педагогический стаж 18лет ,
«Строительное черчение и архитектурная графика»,
«Архитектурно-дизайнерское проектирование»,
«Макетирование»,
«Планировка и благоустройство городов»,
«Графический дизайн»
б) профессиональные практики:
по специализации,
макетированию,
обмерная
Авторская школа преподавателя Рахиевой Б.Х.
Презентация по дисциплине «Планировка городов»
Собран материал для электронных учебников по дисциплинам «Планировка и благоустройство городов», «Макетирование»
- Экспериментальная учебная программа по дисциплинам «Планировка и благоустройство городов» и «Макетирование по кредитной технологии для спец. АРХ, ДАС, ДИРЗ на 3года 6 месяцев. .,»
-Активный раздаточный материал по дисциплинам:
- «Планировка и благоустройство городов»
-по теоретическим занятиям» ,»Макетровние».
-Методические разработки по: дисциплине «Планировка городов»:
- «Ступенчатая система обслуживания»
- «Вертикальная планировка»
- «Детские площадки»
- «Ландшафтный дизайн.»
практике по макетированию спец.АРХ,ДАС,ДИРЗ
дисциплине «Архитектурная графика»
- «Монохромная отмывка»
- «Полихромная отмывка»
-Методическое пособие по дисциплине «Арх.-диз..проектирование:
«Общественные здания. Классификация. Типология
«Многоквартирные дома средней этажности»
- Слайды лекции по темам : «Сады и парки»
- Экспериментальная учебная программа по дисциплине «Планировка и благоустройство городов» по кредитной технологии для специаль. АРХ, ДАС, ДИРЗ на 2года 10 месяцев.
.Выполнила разработку государственного общеобязательного стандарта и образовательной учебной программы по уровням технического и профессионального образования Республики Казахстан по специальности 4106000 «Архитектура» по квалификациям :
-повышенного уровня 0416001 2 -Исполнитель художественно-оформительских работ;
- специалистов среднего звена 0416002 3 –Чертежник и
0416003 3 – Техник-проектировщик
Выполнила задания по практическим работам
Основные методические инновационные технологии применяемые в работе:
Педагогическая технология контекстного обучения
Особенности методики
- контекстное (или знаково- контекстное) обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.
- Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта.
В нём получают воплощение следующие принципы: -активности личности;
-проблемности;
- единства обучения и воспитания;
- последовательного моделирования в формах учебной деятельности содержания и условий профессиональной деятельности специалистов.
- Особое внимание обращается на реализацию постепенного, поэтапного перехода студентов к базовым формам деятельности более высокого ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности (деловые и дидактические игры) и, потом, к учебно-профессиональной деятельности (НИРС, практики, стажировки
Модель динамического
движения деятельности:
|
Обучающие
модели
|
Единица
работы
|
Средство
|
Академическая,
Учебная деятельность,
|
семиотическая,
(Единицей работы студента является речевое действие - слушание, говорение, чтение, письмо. Средством работы является ТЕКСТ.)
|
Речевая
|
Текст
|
Квази-профессиональная
деятельность
|
имитационная,
(выход студента за рамки знаковой информации, включение в ситуацию решения каких-то профессиональных задач., )
|
Предметное
действие
|
Контекст
|
Учебно –профессиональная
деятельность,
социальная деятельность.
|
социальная. (обучающей модели задания должны выполняться в совместных, коллективных формах работы , опыт коллективной работы в будущей профессиональной среде
|
Поступок
|
Подтекст
|
- Принципы контекстпринцип педагогического обеспечения личностного включения студента в учебную деятельность;
- принцип последовательного моделирования в учебной деятельности студентов целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности специалистов;
- принцип проблемности содержания обучения и процесса его развертывания в образовательном процессе;
- принцип адекватности форм организации учебной деятельности студентов целям и содержанию образования;
- принцип ведущей роли совместной деятельности, межличностного взаимодействия и диалогического
- общения субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов, студентов между собой);
- принцип педагогически обоснованного сочетания новых и традиционных педагогических технологий;
- принцип единства обучения и воспитания личности профессионала.
ного обучения
Основная задача - пробудить познавательную активность студента, содействовать становлению самостоятельности в мышлении и деятельности.
Для этого студент должен подходить к учебе как к творческому процессу, самостоятельно овладевать знаниями.
Цель - формирование социально-профессиональной мобильности студентов