«Человек среди людей» Вариант 1
А1. Особенная связь человека с окружающими людьми:
Межличностные отношения 2.Чувства
3.Эмоции 4. Конфликт
А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
Знакомство 2. Антипатия
3.Дружба 4. Приятельство
А3. Чем отличается один народ от другого?
Занятиями людей 2.Традициями, фольклором
3.Устройством государства 4. Религией
А4. Деловое общение характеризуется:
Соблюдением этикета 2. Выражением эмоций
3.Дружеским тоном общения 4. Неформальным поведением
А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
Противоположные интересы 2.Эмоциональные барьеры
3.Моральные барьеры 4. Различное положение в обществе
А6. Верны ли суждения о стереотипах: а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках;б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о групповых нормах:а) групповые нормы существуют только в формальных группах;б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
Верно только а 2.Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о санкциях:а) санкции являются средством охраны групповых норм;
б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4.Оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об общении:а) главным в общении является передача информации;
б) основным средством общения является речь?
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А10. Верно ли, что:а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок;б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
В1. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Комплимент 2. Злость
3.Грубость 4. Презрение
5.Враждебность 6. Неприязнь
В 2. Какие из приведённых групп человек выбирает сам?
1.Семья 2.Спортивная секция
3.Место работы 4. Технический кружок
5.Класс 6. Нация
В 3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1.Подчинение 2. Компромисс 3.Прерывание конфликтных действий 4.Интеграция | А. Брат с сестрой смогли договорится о взаимной помощи в выполнении домашнего задания Б. Старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке В.В ходе спора братья разделили между собой выполнения домашних обязанностей Г.Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию |
№ 2 «Человек среди людей»
Вариант 2
А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
Стереотип 2.Антипатия
3.Уважение 4. Любовь
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
Знакомство 2.Компромисс
3.Апатия 4. Дружба
А3. Быть лидером - значит:
Быть членом группы 2. Брать на себя руководство группой
3.Знать всех членов группы 4.Выполнять групповые нормы
А4. Примером неречевого общения может служить:
Письмо другу 2.Улыбка при встрече друзей
3.Разговор пассажиров автобуса 4.Беседа с приятелем
А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
Инцидент 2. Перерыв в общении
3.План решения 4. конфликтаСтереотип
А6. Верны ли суждения о санкциях:а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрений и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о целях общения:а) целью общения является общение ради самого общения; б) в ходе общения человек получает и передаёт информацию?
Верно только а 2.Верно только б
3.Оба суждения верны 4.Оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4.Оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации;
б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
Верно только а 2.Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о конфликтах:а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными;б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
В1. Заполните пропуск в предложении. Слово серебро - … золото.
В2. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Возникновение конфликтной ситуации Проявление конфликтного поведения Углубление конфликта Разрешение конфликта | А. Попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни В. Равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра I Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды |
В 3. Найдите в приведённом списке качества, которые характеризуют лидера группы.
Хорошая успеваемость 2.Физическое превосходство
3.Способность увлечь за собой 4.Готовность взять ответственность на себя
5.Боязнь самостоятельно принять решения