СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит текст проверочного диктанта, 4 грамматических задания по тексту, а также 5 тестовых заданий по разделу "Морфемика. Орфография". Время выполнения всей работы - 35 минут.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 по теме "Морфемика. Орфография" (5 класс)»

Контрольная работа №1  по теме «Морфемика. Орфография»   Русский язык. 5 класс Материал в виде тестов и заданий подготовлен учителем русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Чадиной Екатериной Владимировной

Контрольная работа №1 по теме «Морфемика. Орфография» Русский язык. 5 класс

Материал в виде тестов и заданий подготовлен

учителем русского языка и литературы

МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»

Чадиной Екатериной Владимировной

ТЕКСТ ДИКТАНТА:  1. Погода стала меняться. 2. Из-за горизонта быстро пронеслись низкие облака. 3. Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом просвете  и исчезло. 4. Потемнело. 5. Налетел резкий ветер. 6. Он зашумел тростником, сухие листья сбросил  в воду и погнал по реке.   7. «Мальчики, проводите меня домой!» - попросила Нина. 8. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. 9. Но вот зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.  10. Сплошной полосой пошёл проливной дождь. 11. Нина радостно закричала: « Бежим, ребята!»

ТЕКСТ ДИКТАНТА: 1. Погода стала меняться. 2. Из-за горизонта быстро пронеслись низкие облака. 3. Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. 4. Потемнело. 5. Налетел резкий ветер. 6. Он зашумел тростником, сухие листья сбросил в воду и погнал по реке. 7. «Мальчики, проводите меня домой!» - попросила Нина. 8. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. 9. Но вот зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.  10. Сплошной полосой пошёл проливной дождь. 11. Нина радостно закричала: « Бежим, ребята!»

ЧАСТЬ А  Грамматическое задание по тексту диктанта

ЧАСТЬ А

Грамматическое задание по тексту диктанта

1. В предложении №6 выделите основу.   2. Составьте схему предложения №11.   3. Выпишите словосочетания  из предложения №10.   4. Разберите слово НАЛЕТАЕТ  по составу (морфемный разбор). Запишите 2 слова с таким же составом.

1. В предложении №6 выделите основу. 2. Составьте схему предложения №11. 3. Выпишите словосочетания из предложения №10. 4. Разберите слово НАЛЕТАЕТ по составу (морфемный разбор). Запишите 2 слова с таким же составом.

ЧАСТЬ В  Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее тестах и выберете только 1 вариант ответа.

ЧАСТЬ В

Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее тестах и выберете только 1 вариант ответа.

1. Как называется раздел науки  о языке, в котором изучаются морфемы как части слова? А) Фонетика. Б) Синтаксис и пунктуация. В) Морфемика.

1. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы как части слова?

А) Фонетика.

Б) Синтаксис и пунктуация.

В) Морфемика.

2. Как называется изменяемая значимая часть слова, которая служит  для образования форм слова и для связи слов в словосочетании и предложении? А) Корень. Б) Окончание. В) Основа слова.

2. Как называется изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в словосочетании и предложении?

А) Корень.

Б) Окончание.

В) Основа слова.

3. Как называется главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов? А) Корень. Б) Приставка. В) Суффикс.

3. Как называется главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов?

А) Корень.

Б) Приставка.

В) Суффикс.

4. Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? А) Корень. Б) Приставка. В) Суффикс.

4. Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов?

А) Корень.

Б) Приставка.

В) Суффикс.

5. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы  и укажите проверочное слово А) Тр…па (в лесу, лесная). Б) Про…ьба (о помощи). В) К…л…сок (пшеницы)

5. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы и укажите проверочное слово

А) Тр…па (в лесу, лесная).

Б) Про…ьба (о помощи).

В) К…л…сок (пшеницы)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ОКОНЧЕНА!  ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ОКОНЧЕНА! ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

1. Как называется раздел науки  о языке, в котором изучаются морфемы как части слова? А) Фонетика. Б) Синтаксис и пунктуация. В) Морфемика.

1. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы как части слова?

А) Фонетика.

Б) Синтаксис и пунктуация.

В) Морфемика.

2. Как называется изменяемая значимая часть слова, которая служит  для образования форм слова и для связи слов в словосочетании и предложении? А) Корень. Б) Окончание. В) Основа слова.

2. Как называется изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в словосочетании и предложении?

А) Корень.

Б) Окончание.

В) Основа слова.

3. Как называется главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов? А) Корень. Б) Приставка. В) Суффикс.

3. Как называется главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов?

А) Корень.

Б) Приставка.

В) Суффикс.

4. Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? А) Корень. Б) Приставка. В) Суффикс.

4. Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов?

А) Корень.

Б) Приставка.

В) Суффикс.

5. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы  и укажите проверочное слово А) Тр О па (в лесу, лесная). Б) Про С ьба (о помощи). В) К О л О сок (пшеницы)

5. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы и укажите проверочное слово

А) Тр О па (в лесу, лесная).

Б) Про С ьба (о помощи).

В) К О л О сок (пшеницы)

ПОЗДРАВЛЯЮ!  ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!   Благодарю за участие!

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!