СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по биологии для учащихся 6-го класса
Работа составлена учителем биологии МКОУ Чернцкая ОШ Смирновой Л.Б
1.Назначение контрольной работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 класса.
2. Структура тестовой работы:
Диагностическая работа состоит из трех уровней.
Уровень А: 12 заданий с выбором одного правильного ответа ,
Уровень Б: 2 задания на соответствие, 1 задание с выбором трех ответов из шести ,
Уровень С: 1 задание на логическое мышление , умение обосновать свой выбор.
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
4. Проверяемые темы.
Живые организмы |
Царство Растения |
Органы цветкового растения |
Микроскопическое строение растений |
Жизнедеятельность цветковых растений |
Многообразие растений |
Экосистемы |
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
. Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 балл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | В1 | В2 | В3 | С |
б | в | в | б | а | г | г | а | г | а | б | в | 2 | 3 | 3 | 3 |
Уровень А
Задания №№1-12 оцениваются в 1 балл.
Уровень В
В1 Правильный ответ оценивается 2 баллами. Если допущена одна ошибка ( в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая) выставляется 1балл, если допущено две или более ошибок выставляется 0 баллов.
В2-В3 Правильный ответ оценивается 3 баллами. Если допущена одна ошибка ( в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая) выставляется 2балл, если допущено две ошибки ( в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая) выставляется 1балл., если допущено три или более ошибок выставляется 0 баллов.
Уровень С
Содержание верного ответа | Баллы |
Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает два названных выше элемента. ИЛИ Ответ включает все перечисленные элементы , но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок ИЛИ Ответ включает два названных выше элемента , но содержит грубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0-7 | 8-12 | 13-18 | 19-23 |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | В1 | В2 | В3 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 146 | 22112 | 21122 |
Уровень С
Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному виду если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в роды. .Близкие роды входят в состав одного семейства. Каждое из семейств можно отнести к какому – либо классу растений. Цветковые растения объединяют в два класса однодольные и класс двудольные.
Диагностическая работа по биологии для учащихся 6 класса.
Уровень А
1. Биология – наука, изучающая:
а) живую и неживую природу б) живую природу
в) сезонные изменения в живой природе г) жизнь растений
2. Побегом называют:
а) часть стебля б) почки и листья
в) стебель с листьями и почками г) цветок
3. Плод образуется из:
а) тычинки б) пестика в) завязи пестика г) рыльца пестика
4. Семя имеет:
а) только запас питательных веществ
б) зародыш с запасом питательных веществ
в) только зародыш
г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком
5. Ризоиды это:
а). нижняя разветвлённая часть слоевища, с помощью которой водоросли прикрепляются к субстрату
б) органоид клетки в) вид корня г)название растения
6. Экология – это наука, изучающая:
а. Растительный мир б. Животный мир в. Неживую природу
г. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.
7. Хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям потому что:
а) В их клетках происходит фотосинтез
б) В процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
в)Они обитают в водной среде г)Не имеют корня, стебля, листьев.
8. Фотосинтез происходит:
а) на свету б) только в темноте
в) только осенью г) только летом
9. Оплодотворение – это:
а) попадание пыльцы на рыльце пестика
б) перенос пыльцы насекомыми
в) перенос пыльцы с помощью ветра
г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш
10. В половом размножении растений принимают участие:
а) гаметы б) споры в) клетки корня г) корень
11. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
а) многоклеточные б) цветковые в) водные г) наземные
12. Эволюцией растений называют процесс:
а) роста растений б) размножения растений
в) исторического развития растительного мира
г) распространения плодов и семян
Уровень В
В1. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:
1) корни отсутствуют
2) имеется хорошо развитая корневая система
3) размножаются семенами
4) размножаются спорами
5) цветки мелкие, невзрачные
6) для размножения нужна вода
В2 - Установите соответствие
Особенности размножения
А) происходит с помощью черенков В) происходит слияние гамет
Б) осуществляется без участия гамет Г) образуется зигота
Д) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм
Способ размножения 1) ПОЛОВОЕ 2) БЕСПОЛОЕ
В3- Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и их характеристиками
Выпишите в таблицу цифры правильных ответов
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) происходит во всех клетках растения В)образуются органические вещества
Б) поглощается углекислый газ, выделяется кислород Г) разрушаются органические вещества
Д) происходит на свету и в темноте
ПРОЦЕСС 1) ФОТОСИНТЕЗ 2) ДЫХАНИЕ
Уровень С
Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________.Близкие роды входят в состав одного ________. Каждое из семейств можно отнести к какому – либо________ растений. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.
8