СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 5 класс 3 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 5 класс 3 четверть»

Контрольная работа

по литературе

5 класс

3 четверть


  1. Соотнесите автора и художественное произведение:

  1. К.Г.Паустовский А) «Никита»

  2. Н.А.Некрасов Б) «Муму»

  3. И.С.Тургенев В) «Хирургия»

  4. Л.Н.Толстой Г) «Косцы»

  5. А.П.Чехов Д) «В дурном обществе»

  6. И.А.Бунин Е) «Медной горы Хозяйка»

  7. В.Г.Короленко Ж) «Тёплый хлеб»

  8. П.П.Бажов З) «Двенадцать месяцев»

  9. С.Я.Маршак И) «На Волге»

  10. А.П.Платонов К) «Кавказский пленник»



  1. Кто носил такие имена?

  1. Колдунков

  2. Чехонте

  3. Климентов

Фамилии писателей для справок смотрите в 1 вопросе.

  1. Соотнесите литературные места с русскими писателями:

  1. Спасское-Лутовиново А) М.Ю.Лермонтов

  2. Тарханы Б) А.С.Пушкин

  3. Михайловское В) И.С.Тургенев

  4. Таганрог Г) А.П.Чехов



  1. Определите героев литературных произведений.

  1. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все.

  2. Был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, … отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!". Когда бабка выговаривала ему за неласковость,… отворачивался и бормотал: "Да ну тебя! Надоела!".

  3. Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле,- никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.

  4. Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает. Трудно было копать от камней, да он подпилком камни тер, и прокопал он под стеной дыру, что впору пролезть. «Только бы, — думает, — мне место хорошенько узнать, в какую сторону идти. Да не сказывают никто татары»

  5. Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых -- дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли.

  1. Соотнесите героев литературных произведений с предметами:

  1. Падчерица А) Руда

  2. Жилин Б) Оживший пень

  3. Вася В) Корзина подснежников

  4. Филька Г) Яблоки

  5. Никита Д) Недошедшее письмо

  6. Хозяйка Медной горы Е) Хлеб



  1. Вставьте пропущенное слово:

1) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная …

2) Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны …

  1. Как весел грохот летних бурь.

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая …



  1. Назовите литературоведческий термин по его определению:

  1. Литературное художественное произведение, предназначенное для постановки на сцене.

  2. Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета с другим.

  3. Созвучие окончаний стихотворных строк.

  4. Изображение героев в смешном виде.

  5. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.

  6. Автор стихотворных произведений.

  7. Образное определение предметов, выраженное преимущественно прилагательными.

  8. Двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.

  9. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

  10. Картина природы в художественном произведении.

Слова для справок: эпитет, пейзаж, пьеса, юмор, поэт, рифма, метафора, рассказ, олицетворение, ямб.



  1. Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения Н.А.Некрасова «На Волге».



О Волга! после многих лет
Я вновь принес тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.
Кругом всё та же даль и ширь,
Всё тот же виден монастырь
На острову, среди песков,
И даже трепет прежних дней
Я ощутил в душе моей,
Заслыша звон колоколов.
Всё то же, то же... только нет
Убитых сил, прожитых лет…











Ответы

Контрольная работа

по литературе

3 четверть

Ученика(цы) 5 __ класса

МБОУ «СОШ №3» г.Югорска

__________________________

__________________________



1 задание.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ж

и

б

к

в

г

д

е

з

а



2 задание.

  1. ______П.П.Бажов___________________

  2. ______А.П.Чехов___________________

  3. ______А.Платонов__________________

3 задание.

1

2

3

4

в

а

б

г

4 задание.

  1. ____ Медной горы Хозяйка ___

  2. ____Филька_______________

  3. ____Вася_________________

  4. ____Жилин________________

  5. ____Герасим_______________

5 задание.

1

2

3

4

5

6

в

д

г

е

б

а



6 задание.

  1. ____пора_____________________

  2. ____гонцы____________________

  3. ____тучей____________________

7 задание.

  1. ___пьеса____________________ 6)___поэт______________________

  2. ___метафора________________ 7)___эпитет____________________

  3. ___рифма___________________ 8)___ямб_______________________

  4. ___юмор____________________ 9)___рассказ___________________

  5. ___олицетворение____________ 10)___пейзаж___________________

8задание.

Волга светла, величава; убитых сил ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк ответов

Контрольная работа

по литературе

3 четверть

Ученика(цы) 5 __ класса

МБОУ «СОШ №3» г.Югорска

__________________________

__________________________



1 задание.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













2 задание.

  1. _________________________

  2. _________________________

  3. _________________________

3 задание.

1

2

3

4





4 задание.

  1. ______________________

  2. ______________________

  3. ______________________

  4. ______________________

  5. ______________________

5 задание.

1

2

3

4

5

6









6 задание.

  1. _________________________

  2. _________________________

  3. _________________________

7 задание.

  1. _______________________ 6)_________________________

  2. _______________________ 7)_________________________

  3. _______________________ 8)_________________________

  4. _______________________ 9)_________________________

  5. _______________________ 10)_________________________

8задание. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________