Контрольная работа
по литературе
5 класс
3 четверть
Соотнесите автора и художественное произведение:
К.Г.Паустовский А) «Никита»
Н.А.Некрасов Б) «Муму»
И.С.Тургенев В) «Хирургия»
Л.Н.Толстой Г) «Косцы»
А.П.Чехов Д) «В дурном обществе»
И.А.Бунин Е) «Медной горы Хозяйка»
В.Г.Короленко Ж) «Тёплый хлеб»
П.П.Бажов З) «Двенадцать месяцев»
С.Я.Маршак И) «На Волге»
А.П.Платонов К) «Кавказский пленник»
Кто носил такие имена?
Колдунков
Чехонте
Климентов
Фамилии писателей для справок смотрите в 1 вопросе.
Соотнесите литературные места с русскими писателями:
Спасское-Лутовиново А) М.Ю.Лермонтов
Тарханы Б) А.С.Пушкин
Михайловское В) И.С.Тургенев
Таганрог Г) А.П.Чехов
Определите героев литературных произведений.
Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все.
Был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, … отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!". Когда бабка выговаривала ему за неласковость,… отворачивался и бормотал: "Да ну тебя! Надоела!".
Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле,- никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.
Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает. Трудно было копать от камней, да он подпилком камни тер, и прокопал он под стеной дыру, что впору пролезть. «Только бы, — думает, — мне место хорошенько узнать, в какую сторону идти. Да не сказывают никто татары»
Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых -- дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли.
Соотнесите героев литературных произведений с предметами:
Падчерица А) Руда
Жилин Б) Оживший пень
Вася В) Корзина подснежников
Филька Г) Яблоки
Никита Д) Недошедшее письмо
Хозяйка Медной горы Е) Хлеб
Вставьте пропущенное слово:
1) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная …
2) Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны …
Как весел грохот летних бурь.
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая …
Назовите литературоведческий термин по его определению:
Литературное художественное произведение, предназначенное для постановки на сцене.
Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета с другим.
Созвучие окончаний стихотворных строк.
Изображение героев в смешном виде.
Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.
Автор стихотворных произведений.
Образное определение предметов, выраженное преимущественно прилагательными.
Двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.
Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
Картина природы в художественном произведении.
Слова для справок: эпитет, пейзаж, пьеса, юмор, поэт, рифма, метафора, рассказ, олицетворение, ямб.
Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения Н.А.Некрасова «На Волге».
О Волга! после многих лет
Я вновь принес тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.
Кругом всё та же даль и ширь,
Всё тот же виден монастырь
На острову, среди песков,
И даже трепет прежних дней
Я ощутил в душе моей,
Заслыша звон колоколов.
Всё то же, то же... только нет
Убитых сил, прожитых лет…
Ответы
Контрольная работа
по литературе
3 четверть
Ученика(цы) 5 __ класса
МБОУ «СОШ №3» г.Югорска
__________________________
__________________________
1 задание.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ж | и | б | к | в | г | д | е | з | а |
2 задание.
______П.П.Бажов___________________
______А.П.Чехов___________________
______А.Платонов__________________
3 задание.
4 задание.
____ Медной горы Хозяйка ___
____Филька_______________
____Вася_________________
____Жилин________________
____Герасим_______________
5 задание.
6 задание.
____пора_____________________
____гонцы____________________
____тучей____________________
7 задание.
___пьеса____________________ 6)___поэт______________________
___метафора________________ 7)___эпитет____________________
___рифма___________________ 8)___ямб_______________________
___юмор____________________ 9)___рассказ___________________
___олицетворение____________ 10)___пейзаж___________________
8задание.
Волга светла, величава; убитых сил ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк ответов
Контрольная работа
по литературе
3 четверть
Ученика(цы) 5 __ класса
МБОУ «СОШ №3» г.Югорска
__________________________
__________________________
1 задание.
2 задание.
_________________________
_________________________
_________________________
3 задание.
4 задание.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
5 задание.
6 задание.
_________________________
_________________________
_________________________
7 задание.
_______________________ 6)_________________________
_______________________ 7)_________________________
_______________________ 8)_________________________
_______________________ 9)_________________________
_______________________ 10)_________________________
8задание. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________