Внутришкольный мониторинг №2 по литературному чтению ___________________
Вариант 1
1. Прочитайте текст, выполните задания к нему.
______________________________________
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль
Вопросы и задания
- Где происходит действие? Подчеркните.
а) на реке б) в лесу в) на заливном поле
- Озаглавьте текст?
- Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть б) рассказ в) сказка;
- Запиши главную мысль текста.
__________________________________________________________________________
- Объясните значение выражений.
Яростно машут — _________________________________________________________
Соедини стрелками имя, отчество, фамилию писателя и его произведение
ИМЯ | ОТЧЕСТВО | ФАМИЛИЯ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
Михаил | Сергеевич | Крылов | «Горные вершины» |
Иван | Андреевич | Лермонтов | «Мартышка и очки» |
Александр | Юрьевич | Пушкин | «Зимнее утро», |
Подпиши портрет
Рукописные книги писали …
а) учёные монахи б)учёные
в) знатные и богатые люди г)любой, кто умел писать
Подчеркните виды фольклора.
Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.
Почему книга самое великое чудо на свете?
а) они рассказывают нам о необычных случаях из жизни, приключениях, исторических событиях, странах…
б) дорого стоит
в) редкость
г) много картинок, красочная
Продолжи:
сестрица________________________
Сивка - _________________________
Жар - __________________________
Серый _________________________
Запиши автора этих строк:
а) Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим. ____________________________________
б)Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят. ____________________________________
9. Найдите лишнее произведение.
а) «Акула» б) «Лев и собачка»
в) «Прыжок» г) «Сивка-Бурка»
10. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
а) «Прыжок» б) «Зимний вечер»
в) «На севере диком...» г) «Ворона и Лисица»
11.Какое из приведенных произведений описывает явление природы - половодье?
а) « Полевые цветы» б) «Дедушка Мазай и зайцы»
в) «Детство» г) «Золотое слово»
Внутришкольный мониторинг №2 по литературному чтению ___________________
Вариант 2
1. Прочитайте текст, выполните задания к нему.
________________________________
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает. Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирев
Вопросы и задания
- Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу б) в полев) на болоте.
- Озаглавьте текст?
- Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть в) сказка б) рассказ
- Запиши главную мысль текста.
__________________________________________________________________________
- Объясните значение выражений.
Притаился— _________________________________________________________
Рукописные книги писали …
а) учёные монахи б)учёные
в) знатные и богатые люди г)любой, кто умел писать
Подчеркните виды фольклора.
Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.
Почему книга самое великое чудо на свете?
а) они рассказывают нам о необычных случаях из жизни, приключениях, исторических событиях, странах…
б) дорого стоит
в) редкость
г) много картинок, красочная
Соедини стрелками имя, отчество, фамилию писателя и его произведение
ИМЯ | ОТЧЕСТВО | ФАМИЛИЯ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
Александр | Юрьевич | Некрасов | «Утес», «Осень» |
Николай | Сергеевич | Пушкин | «Дедушка Мазай и зайцы» |
Михаил | Алексеевич | Лермонтов | «Зимний вечер» |
Подпиши портрет
_____________________ _____________________ ____________________
Продолжи:
Иван - _________________________
Елена __________________________
братец ________________________
8. Запиши автора этих строк:
а) Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!». ____________________________________
б) И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.____________________________________
9. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
а) «Прыжок» б) «Зимний вечер»
в) «На севере диком...» г) «Ворона и Лисица»
10 Какое из приведенных произведений описывает кому и как покоряется природа?
1) «Полевые цветы» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
2) «Детство» 4) «Не ветер бушует над бором»