СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Прямолинейное движение».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: материальная точка, путь, перемещение, прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Прямолинейное движение».»

Контрольная работа «Прямолинейное движение».

Цели урока: материальная точка, путь, перемещение, прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Ход урока

Указания к работе

Содержание контрольной работы по возможности должно быть таким, чтобы в нее входили задачи, охватывающие весь изученный по теме, материал. При этом расчетная часть задач должна быть несложной. Это позволит ученикам не только тратить на расчеты минимум времени, но и большую часть расчетов проводить устно. Умение логично строить ответ на поставлен­ный вопрос - важный элемент в обучении.

Контрольная работа может быть составлена как из тестовых заданий с выбором верного ответа и нескольких предлагаемых вариантов, так и их классических качественных и расчетных задач.

Контрольный тест

I вариант

1 . Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рис. 1. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?

а) → ; б) ← ;

в) а = 0; г) направление может быть любым.

2 . По графику зависимости модуля скорости от вре­мени (см. рис. 2) определите ускорение прямолиней­но движущегося тела в момент времени t = 2 с.

а) 2 м/с2; б) 3 м/с2;

в) 9 м/с2; г) 27 м/с2.

3. По условию задачи 2 определите перемещение тела за 3 с.

а) 9 м; б) 18 м;

в) 27 м; г) 36 м.

4. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. В третью секунду оно проходит путь 5 м. Какой путь тело пройдет за 3 с?

а) 5 м; б) 7 м;

в) 9 м; г) 11м.

5. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от вре­мени: υх = 2 + 4t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции переме­щения тела?

а) Sх = 2t + 3t2(м); б) Sх = 1,5 ∙ t2(м);

в) Sх = 2t + 2t2(м); г) Sх = 3t + t2 (м).

6. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 5 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с2. Чему равен путь, пройденный бруском за 6 с?

а) 5 м; б) 12 м;

в) 12,5 м; г) 30 м.

II вариант

1 . Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, измени­лась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рис. 3. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?

а) → ; б) ← ;

в) а = 0; г) направление может быть любым.

2. По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рис. 4, определите ус­корение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 1 с.

а) 2 м/с2; б) 5 м/с2;

в) 7,5 м/с2; г) 30 м/с2.

3. По условию задачи 2 определите перемещение тела за 2 с.

а) 10 м; б) 20 м;

в) 30 м; г) 40 м.

4. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. За че­тыре секунды оно проходит путь 16 м. Какой путь тело пройдет за четвертую секунду?

а) 4 м; б) 7 м;

в) 8 м; г) 9 м.

5. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от вре­мени: υх = 3 + 2t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции переме­щения тела?

а) Sx = 2t2 (м); б) Sx = 2t + 3t2 (м);

в) Sx = 3t + 2t2(м); г) Sx =3t + t2 (м).

6. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 4 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с2. Чему равен путь, пройденный бруском за 5 с?

а) 4 м; б) 7,5 м;

в) 8 м; г) 20 м.

Контрольная работа (второй вариант работы)

I вариант

1. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: х1 = 40 + 10t, х2 = 12 + 2t2.

а) определите вид движения;

б) покажите на оси ОХ начальные координаты тел, направления их скоро­стей и ускорений;

в) каковы будут координаты этих тел через 5 с?

г) через какое время и где одно из тел догонит другое тело?

д) постройте графики скорости.

2. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скорость 72 км/ч остановился через 4 с. Найдите тормозной путь. (Ответ: 40 м.)

3. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5 с, после чего получает ускорение 20 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения. Какой путь оно пройдет за все время движения? (Ответ: υ = 6 м/с, S = 82,5 м.)

II вариант

1. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: х1 = - 40 + 4t, х2 = 560 – 20t2.

а) какое тело движется равномерно, а какое - равноускоренно?

б) покажите на оси ОХ начальные координаты тел, направления их скоро­стей и ускорений.

в) каковы будут координаты этих тел через 5 с?

г) где и когда тела встретятся?

д) постройте графики зависимости скорости этих тел от времени.

2. Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошел 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля. (Ответ: 20 м/с.)

3. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь 24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно прохо­дит расстояние 64 м. (Ответ: 1 м/с.)