СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Социальная сфера ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Социальная сфера ".»

Контрольная работа по теме «Социальная сфера» 8 класс

Вариант

  1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют

1) социальными отношениями

2) социальной структурой

3) социальной нормой

4) социальной мобильностью


2. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

1) наёмные работники

2) молодёжь

3) преподаватели физики

4) петербуржцы


3. Малым социальным группам относятся

1) учителя, работающие в одном городе

2) члены национальной ассоциации экологов

3) малые народы Крайнего Севера

4) футбольная команда


4. Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, -

1) ученик средней школы

2) покупатель в магазине

3) заёмщик в банке

4) водитель автобуса


5. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


6. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Горизонтальной мобильностью называют перемещения индивидов и социальных групп без изменения их социального статуса.

Б. Одним из видов вертикальной мобильности является повышение по службе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


7. Какой статус относится к достигаемому статусу?

А) депутат Б) русский В) принц Г) девочка


8. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


9. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты


КРИТЕРИИ

1) этносоциальный (народ)

2) религиозный

3) территориальный


10. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняющегося поведения?

1) общение в социальной сети

2) совершение преступления

3) издание сборника стихов

4) работу по трудовому договору


11. Бабушка учит внука: «Когда сидишь за обеденным столом, не клади локти на стол, держи спину ровно, ешь тихо». Бабушка сообщает внуку

1) нормы морали

2) народную мудрость

3) правила этикета

4) традиции и обычаи


12. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт может способствовать прогрессу общества.

Б. Социальные конфликты могут продолжаться годами.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны


13. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

А. Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне.

Б. Российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве?

А. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство воз­ник­ло с пе­ре­хо­дом об­ще­ства в ин­ду­стри­аль­ную ста­дию раз­ви­тия.

Б. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство вы­ра­жа­ет­ся в не­оди­на­ко­вом до­сту­пе со­ци­аль­ных групп к дефи­цит­ным ре­сур­сам об­ще­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


15. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме


16. Коля живёт с родителями и сестрой. Он учится в 8 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) общий быт

2) личные контакты членов группы

3) наличие особых норм поведения

4) отношения родства

Черты сходства

Черты отличия



17. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная группапервичная группанеформальная группаэтническая общностьобщественный класс.


Контрольная работа по теме «Социальная сфера» 8 класс

Вариант 2

1. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

1) избиратель

2) опекун

3) военнослужащий

4) пользователь Интернета


2. Ира живёт с родителями и дедушкой. Она учится в 7 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?

1) общность повседневного быта

2) ведение совместного хозяйства

3) кровнородственная связь

4) прямые личные контакты


3.Какая социальная группа выделена по религиозному признаку?

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы


4.Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют

1) социальным неравенством

2) социальной структурой

3) социальной мобильностью

4) социальным статусом

5. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б. Человек в семье выполняет различные роли.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.

Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

1) достигаемый статус

2) имущественное положение

3) предписаный статус

4) гражданские права

8. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. К горизонтальному виду мобильности относится изменение человеком места жительства.

Б. К вертикальному виду мобильности относится улучшение условий существования, переход в более высокий социальный статус.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

1) этнические

2) демографические

3) территориальные



СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) москвичи

Б) молодёжь

В) русские

Г) новосибирцы

Д) татары



10. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняющегося поведения?

1) благотворительность

2) работу по трудовому договору

3) издание сборника песен

4) наркомания


11. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся...» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с

1) правовыми обычаями

2) религиозными обрядами

3) нормами закона

4) правилами этикета


12. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­на­ци­о­наль­ных отношениях?

А. К усло­ви­ям успеш­но­го меж­на­ци­о­наль­но­го со­труд­ни­че­ства от­но­сят ува­же­ние прав эт­ни­че­ских меньшинств.

Б. В со­вре­мен­ном мире ме­ж­эт­ни­че­ские кон­флик­ты могут воз­ник­нуть из-за тер­ри­то­ри­аль­ных споров.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве?

А. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство вы­ра­жа­ет­ся в не­оди­на­ко­вом до­сту­пе от­дель­ных групп на­се­ле­ния к об­ще­ствен­ным бла­гам.

Б. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство воз­ник­ло с пе­ре­хо­дом об­ще­ства в ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


15. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме

16. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий быт

Черты сходства

Черты отличия



17. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Классовое неравенствостатус со­ци­аль­ной группыиерархия со­ци­аль­ных группсоциальная стратификациясословное преимущество.