Контрольная работа за I полугодие по обществознанию 6 класс
I вариант
1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. общение 2. речь 3. стремление самоутверждению 4. способность к прямохождению
2. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. объем головного мозга 2. отсутствие волосяного покрова
3. забота о потомстве 4. необходимость общения
3. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном. 2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый. 4) Андрей — капитан футбольной команды.
4. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. деятельность 2. самопознание 3. Способности 4. Потребности
5. Подростками являются?
А. Школьники 5-6 классов.
Б. Школьники 7-8 классов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
6. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Социальными потребностями человека являются:
А) потребность в общении
Б) потребность в познании окружающего мира.
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны
8. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека
1) формируется независимо от общества 2) воплощает его духовные потребности
3) уникален 4) это мир его мыслей и чувств
9. Разумное использование свободного времени предполагает:
1) его планирование 2) использование для развлечений
3) отказ от общения с другими людьми 4) отказ от выполнения домашних обязанностей
10. Верны ли следующие суждения о проведении свободного времени?
А. Заранее нет необходимости думать о том, как провести свободное время.
Б. Планировать своё свободное время — значит ограничивать себя в свободе выбора занятий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Эмоции — это
1) любые чувства, которые может испытывать человек
2) суждения, которые высказывает человек
3) духовные потребности человека
4) чувства, которые определяют настроение человека в конкретный момент
12. Инстинкт — это:
1) формы поведения, которые встречаются только у животных
2) определенные действия (поведение), уже имеющиеся при рождении
3) способность человека понимать, что такое хорошо, а что такое плохо
4) правила поведения, которые человек приобретает в процессе образования
Часть В
В 1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) реализация своих потребностей в деятельности Г) чтение книги Д) самосохранение | 1) биологические 2) социальные 3) духовные |
В 2.Найдите в приведённом списке четыре признака подростка. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) потребность в самоутверждении;
2) умение красиво одеваться;
3) возникновение новых чувств;
4) изменение организма;
5) резкая смена настроений;
6) возникновение чувства радости.
В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЯ |
А) биологическая сущность всех людей Б) психологическое состояние человека, когда он осознает нужду в чем-либо. В) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью Г) неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека. | 1) человек 2) индивидуальность 3) потребности 4) способности 5) наследственность |
В4.Заполните пропуски в тексте.
Не имея возможности передвигаться самостоятельно и общаться со___1___,
ребята с ___2____ зачастую одиноки. ___3___ сверстники не всегда охотно принимают ____4____ детей в свой коллектив. Человек не должен быть ___5___ общества только из-за того, что он отличается от других. Такие ребята имеют право ___6____ вместе с вами. Мы должны уметь сосуществовать друг с другом и быть ___7____ и ____8______ к другому, иному, не такому, как ты сам.
А) сверстниками
Б)уважительны
В) особых
Г) терпимы
Д) здоровые
Е) изгоем
Ж) ограниченными возможностями здоровья
З)учиться
Часть С
Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливании) своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошёл путь от солдата до генералиссимуса.
Назовите качество личности, благодаря которому Александр Суворов смог преодолеть
неблагоприятные природные задатки. Приведите пример жизненной ситуации, когда задатки, наоборот, способствуют успеху в занятиях, увлечениях, профессии.
Контрольная работа за I полугодие по обществознанию 6 класс
II вариант
1. И человек, и животные:
1. обладают связной речью 2. умеют мыслить
3. сознательно действуют 4. используют различные предметы
2. Что из перечисленного передается по наследству?
1. цвет глаз и волос 2. занимаемая должность 3. выбор профессии 4. любовь к чтению книг
3. Неповторимость, уникальность человека:
1. личность .2 Эмоциональность 3. наследственность 4. Индивидуальность
4. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай. 2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре. 4) В школу Настя ездит на трамвае.
5. Подростковый возраст характеризуется?
А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.
1. верно только А 3. оба суждения верны 2. верно только Б 4. оба суждения неверны
6. Верно ли, что?
А. Подростки любят мечтать.
Б. Детские мечты всегда остаются фантазией.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
7. Верны ли суждения о потребностях:
А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.
1. верно только А 3. оба суждения верны 2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Отдельно взятый человек:
1) личность 2) талант 3) способности 4) индивид
9. Время, котором человек самостоятельно распоряжается и распределяет по своему усмотрению:
1) безделье 2) свободное 3) внеурочное 4) время отдыха
10. В 1824 году французом был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям. Как он назывался?
азбука Брайля 2.азбука Морзе 3.алфавит
11. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильной личностью можно назвать человека, который готов преодолевать жизненные трудности.
Б. Сильной личностью нельзя назвать человека, который отказывается от своих желаний ради помощи другу.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Выберите из списка занятия, которые является обязательным для школьника.
1)компьютерные игры 2) посещение стадиона 3)выполнение домашних заданий
4) прогулки на свежем воздухе с друзьями 5)посещение школы
Часть В
В 1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) реализация своих способностей Б) защита от холода В) достижение карьерного роста Г) посещение музея Д) отдых | 1) социальные 2) биологические 3) духовные |
.
В 2.Найдите в приведённом списке четыре признака самостоятельного человека. Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) умение отвечать за свои поступки
2) умение красиво одеваться
3) умение уважать другую точку зрения
4) обидчивость
5) целеустремлённость
6) критическое отношение к себе
В 3.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 балла.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЯ |
А) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает Б) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. В) отдельно взятый человек Г) потенциальные возможности человека | 1) индивид 2) задатки 3) сознание 4) личность 5) индивидуальность |
В4.Заполните пропуски в тексте.
Не имея возможности передвигаться самостоятельно и общаться со___1___,
ребята с ___2____ зачастую одиноки. ___3___ сверстники не всегда охотно принимают ____4____ детей в свой коллектив. Человек не должен быть ___5___ общества только из-за того, что он отличается от других. Такие ребята имеют право ___6____ вместе с вами. Мы должны уметь сосуществовать друг с другом и быть ___7____ и ____8______ к другому, иному, не такому, как ты сам.
А) сверстниками
Б)уважительны
В) особых
Г) терпимы
Д) здоровые
Е) изгоем
Ж) ограниченными возможностями здоровья
З)учиться
Часть С
Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаянне. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.
Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на вопрос: может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества?
Контрольная работа «Загадка человека»
КЛЮЧИ
1 вариант | 2 вариант |
№ вопроса | Ответы | № вопроса | Ответы |
1 | 4 | 1 | 4 |
2 | 4 | 2 | 1 |
3 | 4 | 3 | 4 |
4 | 2 | 4 | 3 |
5 | 3 | 5 | 3 |
6 | 4 | 6 | 1 |
7 | 1 | 7 | 3 |
8 | 1 | 8 | 2 |
9 | 1 | 9 | 2 |
10 | 1 | 10 | 1 |
В1 | А1 Б3 В4 Г2 Д5 | В1 | А4 Б5 В1Г2 Д3 |
В2 | 1345 | В2 | 1356 |
В3 | 1) ответ на первый вопрос, например: сила воли. характер. упорство в достижении цели; 2) ответ на второй вопрос, например: врождённый абсолютный слух способствует успеху в занятиях музыкой. | В3 | 1) ответ на первый вопрос, например: упорство, мужество, сила воли, характер; 2) ответ на второй вопрос, например: нет, не может, так как это качества личности, то есть проявления социальной сущности человека, они могут быть воспитаны только в обществе. |
С1 | Труд, учение, игра — неотъемлемая часть жизни человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут вырабатываться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Без деятельности человек немыслим. В работе, чтении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях формируется и закаляется характер. 17 – 19 б. – «5» 13 – 16 б. – «4» 12– 9 б. – «3» менее 9 б. – «2» А – 10 б. В. – 6 б. С. – 3б. | | «Мотивом деятельности называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность человека. Это определённая форма связи с внешним миром личности, социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются естественными потребностями. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как социальные потребности. Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к духовным потребностям. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности». |