Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Приложение № 2
к рабочей программе
по учебному предмету
«Математика»
начального общего образования
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по учебному предмету
«Математика»
2 КЛАСС
УМК «Школа России»
Составитель: Грищенко Т.М.
2022-2023 г.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ориентировочное количество проверок
| 2 класс |
Итоговая контрольная работа (комбинированная) | 4 |
Проверочная работа* (текущие контрольные работы) | 5 |
Математический диктант | 2 |
Всего за год | 11 |
*распределение по четвертям, содержание работ, на усмотрение учителя
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
комбинированная контрольная работа;
тест;
математический диктант;
контрольная работа (вычислительные навыки);
контрольная работа (задачи).
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Тема: «Повторение знаний по математике за 1 класс
Входная контрольная работа№ 1
1 вариант
1. Реши задачу.
Внук нашёл 3 белых грибов, а дедушка – на 7 грибов больше. Сколько белых грибов нашли дедушка с внуком вместе?
2. Вычисли:
16 – 8 + 3= 60 + 7= 9 + 8=
9 + 7 – 6= 80 – 30= 13 – 4=
3. Сравни
4 + 6 8 3дм 6см 25см
18 8 + 9 20 см 2дм
4. Начерти 2 отрезка: один длиной 8см, а другой на 3см короче.
5* Запиши числа в порядке возрастания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.
---------------------------------------------------------------------------------------
2 вариант
1. Реши задачу.
Школьники посадили 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?
2. Вычисли:
14 – 8 + 4= 80 + 5= 27 - 7=
6 + 9 – 5= 70 – 20= 15 – 6 =
3. Сравни
10 - 6 8 2дм 4см 17см
14 6 + 8 40 см 4дм
4. Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.
5* Запиши числа в порядке убывания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.
Входная контрольная работа№ 1
1 вариант
1. Реши задачу.
Внук - 3 белых гри. ? гри.
Дедушка – ? гри. на 7 гри.
3+7= 10 (гри.) - внук
3+10=13 (гри)
Ответ: 13 белых грибов нашли дедушка с внуком вместе
2. Вычисли: 8
16 – 8 + 3=11 60 + 7=67 9 + 8=17
16
9 + 7 – 6= 10 80 – 30= 50 13 – 4=9
3. Сравни
10 35см
4 + 6 8 3дм 6см 25см
17 2 дм
18 ˂ 8 + 9 20 см = 2дм
4. Начерти 2 отрезка: один длиной 8см, а другой на 3см короче.
8 см 5 см
5* Запиши числа в порядке возрастания: 0, 2, 4, 5, 9, 13, 16, 18, 20.
---------------------------------------------------------------------------------------
2
вариант
1. Реши задачу. Берёз - 7шт ? шт
Клёнов - ? шт.на 3
1) 7+3= 10 (шт.) - клёнов
2) 7+10=17 (шт)
Ответ: всего 17 деревьев посадили школьники
2. Вычисли: 6
14 – 8 + 4= 10 80 + 5=85 27 - 7=20
15
6 + 9 – 5= 10 70 – 20= 50 15 – 6 =9
3. Сравни
4 24 см
10 - 6 ˂ 8 2дм 4см 17см
14 4 дм
14 = 6 + 8 40 см = 4дм
4. Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.
5см 9 см
5* Запиши числа в порядке убывания: 20, 18, 16, 13, 9, 4, 5, 2, 0,
Тема: Числа от 1 до 100. Нумерация. Величины
Контрольная работа № 2
Вариант 1.
Реши задачу:
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?
2. Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
– 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», », или «=».
8 м … 7 дм 1 м … 98 см
25 мм … 4 см 53 мм … 5 см
Начерти отрезок длиной 5 см, второй на 20 мм больше
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…7 …7 …9 8… 3… …0
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
– 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «», или «=».
6 м … 9 дм 1 м … 92 см
13 мм … 2 см 68 мм … 6 см
Начерти отрезок длиной 6 см, второй на 20 мм меньше
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…5 …5 …2 3 6… …0
Контрольная работа № 2
Вариант 1.
Реши задачу:
Мальчиков – 9чел
Девочек - ? чел на 4.
9+4=13(д)
Ответ: 13девочек было на площадке.
2. Реши примеры:
69 + 1 =70 5 + 30 = 35 56 – 50 =6
– 1 = 40 89 – 9 = 80 60 – 20 =40
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», », или «=».
80 дм 100 см
8 м 7 дм 1 м 98 см
40мм 50 мм
25 мм ˂ 4 см 53 мм 5 см
Начерти отрезок длиной 5 см, второй на 20 мм больше
5см 7 см
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
77 87 99 81 32 40
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе -32 года
Мама - ? на 2 года˂
32-2= 30( л)
Ответ: 30 лет маме.
2. Реши примеры:
6 + 40 = 46 49 + 1 = 50 34 – 4 =30
– 70 =9 90 – 1 =89 60 – 40 =20
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «», или «=».
60 дм 100 см
6 м 9 дм 1 м 92 см
20мм 60 мм
13 мм ˂ 2 см 68 мм 6 см
Начерти отрезок длиной 6 см, второй на 20 мм меньше
6 см 4 см
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
45 65 12 3 61 70
Тема: Арифметические действия.
Контрольная работа № 3.
Вариант 1
Реши задачу.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
Найди значения выражений:
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =
47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
Сравни:
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
Реши задачу.
Маша собрала для поделок 7 шишек и желудей – 5.Для поделки она использовала 9 шишек и желудей. Сколько шишек и желудей осталось у Маши?
Найди значения выражений:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =
63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =
56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 + 20) =
3. Сравни:
см … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы
записи были верными:
24* 4 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Вычислите периметр.
Тема: Арифметические действия.
Контрольная работа № 3.
Вариант 1
1Реши задачу. Было- 7 шт и 4шт
Ушло - ? шт
11 Осталось – 5шт
( 7+4)-5=6(пт)
Ответ: ушло 6 птиц
2Найди значения выражений:
50 – 21 =29 60 – 20 = 40 32 + 8 =40
45 – 20 =25 29 – 2 = 27 79 – (30 + 10) =39
47 + 2 = 49 87 + 3 = 90 54 + (13 – 7) =60
Сравни:
100см 65 см
10 см ˂ 1 м 56 см ˂ 6 дм 5 см
Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36 + 4 - 8 = 32 23 + 40 + 7 = 70
Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр.
Р= 5+5+3+3=16см
------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
Реши задачу. Было 7ш и 5 ж
Использовала –9
12 Осталось ?
(7+5) - 9 =4
Оствет: 4 осталось шишек и желудей использовала Маша.
Найди значения выражений:
60 – 23 = 37 70 – 30 = 40 46 + 4 =50
63 – 20 = 43 40 – 9 = 31 63 – (15 + 8) =40
56 + 3 = 59 95 + 5 = 100 48 + (10 +20) =78
3. Сравни:
100см 98 см
см ˂ 1 м 89 см ˂ 9 дм 8 см
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
– 4+ 5 = 25 18 + 50 - 8 = 60
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Вычислите периметр.
Р=4+4+2+2=12 см
Тема : Сложение и вычитание в пределах 100
Контрольная работа № 4.
Вариант 1.
Реши задачу.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
Найди значения выражений:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см . Найди периметр данной фигуры.
4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
8 дм 3 см = см 80 мм = см
5*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
… 8 = 13 – 8 25 + 5 = 37 ...
-----------------------------------------------------------------------------------------------Контрольная работа № 4
Вариант 2.
1. Реши задачу
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку
2. Найди значения выражений:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
3. Длина прямоугольника 6см, ширина 3 см . Найди периметр данной фигуры.
4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
7 м 8 дм = дм 100 мм = см
5*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
68 … = 57 + 3 11 – 7 … 7
Контрольная работа № 4.
Вариант 1.
Реши задачу. Красных - 7 л.
Синих – ?л. на 6 ,
13 Жёлтых . ? л
(7+6)+7=20 (л)
Ответ: 20 жёлтых лампочек в гирлянде.
Найди значения выражений:
75 + 20 = 95 90 – 3 = 87 45 – 5 + 7 =47
80 + 11 =91 60 – 20 =40 83 – (40 + 30) = 13
Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см . Найди периметр данной фигуры.
а – 5 см
в - 3 см
Р - ? см
Р= 5+5+3+3= 16 (см)
Ответ: Р = 16 см
4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
8 дм 3 см = 83 см 80 мм = 8 см
5*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
5 5 30 30
85 - 80 = 13 – 8 25 + 5 = 37 - 7
-----------------------------------------------------------------------------------------------Контрольная работа № 4
Вариант 2.
1. Реши задачу Шаров – 11 шт
Сосулек – ? шт на 4 ˂
Шишек - ? шт
(11-4)+11= 18 (шт)
Ответ: 18 шишек повесили на ёлку
2. Найди значения выражений:
54 + 30 =94 80 – 4 = 76 34 – 4 + 6 =36
70 + 12 = 82 40 – 10 = 30 95 – (60 + 20) =55
Длина прямоугольника 6см, ширина 3 см . Найди периметр данной фигуры.
а – 6 см
в - 3 см
Р - ? см
Р= 6+6+3+3= 18 ( см)
Ответ: Р = 18 см
4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
7 м 8 дм = 78 дм 100 мм = 10 см
5*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 -8 = 57 + 3 11 – 7 8-7
Тема: Письменные сложение и вычитание чисел от 1 до 100
Контрольная работа № 5 ( административная за 1 полугодие)
Вариант 1.
Реши задачу
У Васи было 40 рублей. Он купил блокнот за 8 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько денег у него осталось?
Выполни вычисления
45 + 20 = 86 – 5 =
80 + 17 = 54 – 20 =
43 + 7 = 90 – 8 =
56 + 9 = 60 – 23 =
25 + 3 = 64 – 9 =
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными
8 дм 3 см = □ см 80 мм = □ см
Запиши выражения и вычисли их значения
Из числа 20 вычти сумму чисел 5 и 7.
К разности чисел 26 и 6 прибавь 15.
Начерти прямоугольник: длина 6 см, ширина 4 см. Найди его периметр.
__________________________________________________________
2 вариант
Реши задачу.
В одном вагоне было 24 человека, а в другом 6 человек. На остановке вышли 12 человек. Сколько человек осталось в этих вагонах?
Выполни вычисления
56 + 30 = 97 – 6 =
54 + 6 = 75 – 40 =
12 + 80 = 65 – 8 =
67 + 8 = 70 – 24 =
28 + 5 = 51 – 7 =
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
м 8 дм = □ дм 100 мм = □ см
Запиши выражения и вычисли их значения
К числа 50 прибавь разность чисел 27 и 7.
Из суммы чисел 27 и 5 вычти 30.
Начерти прямоугольник: длина 5 см, ширина 3 см. Найди его периметр.
Контрольная работа № 5 ( административная за 1 полугодие)
Вариант 1.
1.Реши задачу Было 40 руб.
Потратил-. 8 руб. и 6 руб.
14 Осталось-? руб.
40-(8+6)=26 (руб.)
Ответ: 26 рублей у него осталось.
2.Выполни вычисления
45 + 20 =65 86 – 5 = 79
80 + 17 = 97 54 – 20 = 34
43 + 7 = 50 90 – 8 = 82
56 + 9 = 65 60 – 23 = 37
3 = 28 64 – 9 = 55
3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными
дм 3 см = 83 см 80 мм = 8 см
Запиши выражения и вычисли их значения
Из числа 20 вычти сумму чисел 5 и 7. 20-(5+7)=8
К разности чисел 26 и 6 прибавь 15. (26-6)+15= 35
5.Начерти прямоугольник: длина 6 см, ширина 4 см. Найди его периметр.
а – 6 см
в - 4 см
Р - ? см
Р= 6+6+4+4= 20 ( см)
Ответ: Р = 20 см
________________________________________
вариант
1.Реши задачу. Было 24 ч. и 6 ч.
Вышли 12 ч.
Осталось - ? ч
(24+6)-12= 4 (ч)
Ответ: 4 человека осталось в этих вагонах.
2.Выполни вычисления
56 + 30 = 86 97 – 6 =91
54 + 6 = 60 75 – 40 = 35
12 + 80 = 92 65 – 8 = 57
67 + 8 = 75 70 – 24 =46
5 = 33 51 – 7 = 44
3.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
м 8 дм = 88 дм 100 мм = 10 см
Запиши выражения и вычисли их значения
К числа 50 прибавь разность чисел 27 и 7 50+(27-7)=70.
Из суммы чисел 27 и 5 вычти 30. (27+5)-30=2
Начерти прямоугольник: длина 5 см, ширина 3 см. Найди его периметр.
а – 5 см
в - 3 см
Р - ? см
Р= 5+5+3+3= 16 ( см)
Ответ: Р = 16 см
Тема: Тематические задачи
Контрольная работа №6.
Вариант 1
Реши задачу:
К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше, чем груш, а мандаринов на 11 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов мандаринов купили к празднику?
2.Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
34 + 25 26 + 47 60 - 6
87 – 53 49 + 51 90 – 74
3.Реши уравнения:
– х = 41 30 + х = 67
4.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
5. * Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №6
Вариант 2
Реши задачу:
Школьники посадили 30 саженцев дубов, а лип на 6 меньше, чем дубов, а клёнов на 12 больше, чем лип . Сколько саженцев клёнов посадили школьники?
2. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
27 + 42 38 + 52 50 - 8
96 – 34 63 + 37 80 – 46
3. Реши уравнения:
х + 40 = 62 х + 17 = 33
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.
5. .* У Пети, Коли и Саши три игрушки: обезьянка, утка и слон по одной у каждого. Известно, что у Пети – не слон, а у Саши и Пети – не утка. У кого какая игрушка?
Контрольная работа №6.
Вариант 1
Реши задачу:
Груш- 13 кг
Яблок - ? кг на 7 кг
Мандаринов - ? кг на 11 кг ˂
13+7= 20(кг) – яблок
20-11=9 (кг)
Ответ: 9 килограммов мандаринов купили к празднику.
2.Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
34 26 60 87 49 90
+ 25 +47 - 6 -53 + 51 -74
59 7 3 54 34 100 16
3.Реши уравнения:
– х = 41 30 + х = 67
Х=64-41 х=67-30
Х=23 х=37
64-23=41 30+37=67
41=41 67=67
4.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
Отрезки могут быть 7см или 8 см
5* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?
У нас есть две 5 и одна 4. Наташа получила оценку больше, чем Катя. Соответственно, Наташа получила 5, а Катя 4, так как пятерку она получить не могла, ведь ее оценка меньше.Остается Оля, которая получила 5.
Катя – 4 Оля – 5 Наташа - 5
------------------------------------------------------------Вариант 2
Реши задачу:
Дубов – 30 с
Лип - ? с на 6 ˂
Клёнов - ? с на 12
30-6= 24(с)- лип
30+12= 42(с)
Ответ: 42саженцев клёнов посадили школьники.
2. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
27 38 50 96 63 80
+ 42 +52 - 8 -34 + 37 -46
69 90 42 62 100 34
3. Реши уравнения:
Х+40 = 62 х +17= 33
Х=62-40 х=33-17
Х=22 х=16
22+40=62 16+17=33
62=62 33=33
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.
Отрезки могут быть 8см или 7(6,5, 4 см)
5. .* У Пети, Коли и Саши три игрушки: обезьянка, утка и слон по одной у каждого. Известно, что у Пети – не слон, а у Саши и Пети – не утка. У кого какая игрушка?
| Петя | Коля | Саша |
Обезьяна | + | | - |
Утка | - | + | - |
Слон | - | | + |
Тема: Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Вариант 1
Начерти квадрат . Вода смыла часть квадрата. Восстановите квадрат, зная, что половина его стороны равна 2 см.
Рассмотри рисунок. Запиши ответы на вопросы в тетрадь.
А) Какая фигура расположена справа от прямоугольника?
Б) Какая фигура расположена в левом верхнем углу?
В) Какая фигура расположена под кругом?
Г) Какая фигура расположена под квадратом?
Д) Какая фигура расположена между квадратом и прямоугольником?
6
5
3
2
1
3.Отыщи и запиши в тетрадь номера многоугольников.
4
4. Начерти квадрат со стороной 4 см. У квадрата отпилили один угол. Какие фигуры получили? Начерти все возможные варианты. Найти периметр этой фигуры.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №7
Вариант 2
Начерти квадрат . Вода смыла часть квадрата. Восстановите квадрат, зная, что половина его стороны равна 1 см..
Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы.
А)Какая фигура расположена справа от равностороннего треугольника?
Б) Какая фигура расположена в левом верхнем углу?
В) Какая фигура расположена под равносторонним треугольником?
Г) Какая фигура расположена над прямоугольным треугольником?
Д) Какая фигура расположена между треугольником и прямоугольником?
6
3
1
3.Отыщи и запиши в тетрадь номера многоугольников.
4
2 5
4. Начерти квадрат 2 см. У квадрата отпилили один угол. Какие фигуры получили? Начерти все возможные варианты. Найти периметр этой фигуры.
Контрольная работа №7
Вариант 1
1.Начерти квадрат . Вода смыла часть квадрата. Восстановите квадрат, зная, что половина его стороны равна 2 см.
Стороны квадрата равны 2 см
2Рассмотри рисунок. Запиши ответы на вопросы в тетрадь.
А) Какая фигура расположена справа от овала? (Треугольник)
Б) Какая фигура расположена в левом верхнем углу?( Квадрат)
В) Какая фигура расположена под кругом? ? (Треугольник)
Г) Какая фигура расположена над овалом? (Квадрат)
Д) Какая фигура расположена между квадратом и прямоугольником? ( Круг)
6
5
3
2
1
3.Отыщи и запиши в тетрадь номера многоугольников.
4
Ответ: 2, 3, 4, 5
4.Начерти квадрат со стороной 3 см. У квадрата отпилили один угол. Какие фигуры получили? Начерти все возможные варианты. Найти периметр этой фигуры.
Ответ: Р= 3+3+2+2+1= 11 см( один из вариантов)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №7
Вариант 2
Начерти квадрат . Вода смыла часть квадрата. Восстановите квадрат, зная,
что половина его стороны равна 1 см..
Стороны квадрата равны 2 см
Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы.
А)Какая фигура расположена справа от треугольника?( Прямоугольник)
Б) Какая фигура расположена в левом верхнем углу? ( Круг)
В) Какая фигура расположена под треугольником? ( Овал)
Г) Какая фигура расположена над квадратом? ( Круг)
Д) Какая фигура расположена между квадратом и прямоугольником? (Овал)
6
3
1
3.Отыщи и запиши в тетрадь номера многоугольников.
4
2 5
Ответ: 1, 2, 3, 5
Начерти квадрат 2 см. У квадрата отпилили один угол. Какие фигуры получили? Начерти все возможные варианты. Найти периметр этой фигуры.
Ответ: Р= 2+2+1+1+1= 7 см( один из вариантов)
Тема: «Умножение и деление»
Контрольная работа №8
Вариант 1
Сделай к задаче рисунок и реши её.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений.
9 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 16 : 2 =
· 4 = 3 ∙ 3 = 8 : 4 =
3.Сравни выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 … 5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9
23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9
Длина прямоугольника 5 см, а его ширина - на 2 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. Начерти данный прямоугольник.
5.Поставь такие знаки арифметических действий, чтобы равенство стало верным.
7 • 4 = 7 … 3 … 7 6 7 = 6 8 6
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?
Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 8 : 2 =
10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 18 : 3 =
Сравни выражения.
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 … 6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8
4. Реши уравнения.
12 + х = 71 х – 42 = 17
Ширина прямоугольника 3 см, а его длина - на 4 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. Начерти данный прямоугольник.
6 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы
получились верные равенства?
8 4 = 8 5 8 9 7 = 9 6 9
Контрольная работа №8
Вариант 1
1.Сделай к задаче рисунок и реши её.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
8 · 2= 16 ( к)
Ответ: 16 колёс у 8 велосипедов
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений.
9 ∙ 2 = 18 8 ∙ 6 = 48 16 : 2 =8
10 · 4 = 40 3 ∙ 3 = 9 8 : 4 = 2
3.Сравни выражения.
15 ∙ 4 = 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 ˂ 5 ∙ 72
7 ∙ 0 = 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 ˂ 2 ∙ 9
4 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 ˂ 84 ∙ 9
4.Длина прямоугольника 5 см, а его ширина - на 2 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. Начерти данный прямоугольник.
а – 5 см
в - ? см на 2 см˂
Р - ? см
5- 2= 3 ( см) – в сторона
Р= 5+5+3+3= 16 ( см)
Ответ: Р = 16 см
5.Поставь такие знаки арифметических действий, чтобы равенство стало верным.
7 • 4 = 7 · 3 + 7 6 ·7 = 6 · 8 - 6
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
1.Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?
3·8=24 (ч)
Ответ: 24 чашки стоят на 3 столах
2.Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
5 ∙ 4 = 20 8 ∙ 3 = 24 8 : 2 = 4
6 =60 2 ∙ 7 = 14 18 : 3 =6
3.Сравни выражения.
16 ∙ 3 = 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 =6 ∙ 68
8 ∙ 0 = 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 ˂ 9 ∙ 2
4 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 ˂ 48 ∙ 8
4.Ширина прямоугольника 3 см, а его длина - на 4 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. Начерти данный прямоугольник.
а – 3 см
в - ? см на 4 см
Р - ? см
3-+4= 7 ( см) – в сторона
Р= 3+3+7+7= 20 ( см)
Ответ: Р = 20 см
6 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8· 4 = 8 · 5- 8 9 · 7 = 9 · 6 + 9
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс.
Контрольная работа № 9.
Вариант 1
1. Реши задачу : В магазине было 100 кг красных, жёлтых и зеленых яблок. За день продали 12 кг красных и 18 кг желтых яблок. Сколько килограммов зеленых яблок осталось?
2. Реши задачу. Начерти схему.
Цена ручки 5 р. Сколько стоят 3 таких ручки?
3. Вычисли.
2·8 + 23 100 – (24+16) 28+16+12
16:8 + 57 27+ (53 – 12) 32+11+8
4. Реши уравнения
12 : х = 6 7 · х = 14
5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.
6. * Периметр квадрата 12 см, найди длину одной стороны.
2 вариант
1. Реши задачу: Портниха купила 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани у неё осталось?
2. Реши задачу. Начерти схему.
Цена тетради 10 р. Сколько стоят 4 таких тетради?
3. Вычисли.
2 · 6 + 43 100 – (52+18) 34+8+6
14 : 2 + 67 34 + (68 – 29) 45+13+17
4. Реши уравнения.
8 : х = 4 х · 3 = 12
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.
6. * Периметр квадрата равен 20 см. Найди длину одной стороны.
Контрольная работа № 9.
Вариант 1
Реши задачу : Было -100 кг
Продали -12 кг и 18 кг
Осталось? кг
100- (12+18)= 70 (кг)
Ответ: 70 килограммов зеленых яблок осталось
2. Реши задачу. Начерти схему. Цена ручки 5 р. Сколько стоят 3 таких ручки?
5 р 5 р 5 р 5·3=15(р)
Ответ: 15 рублей стоят 3 таких ручки.
3. Вычисли.
16 50 44
2·8 + 23 =39 100 – (24+16) =50 28+16+12=56
2 41 43
16:8 + 57 =59 27+ (53 – 12)=68 32+11+8=52
4. Реши уравнения
12 : х = 6 7 · х = 14
Х=12: 6 Х=14: 7
Х=2 Х=2
12:2=6 7·2 =14
6=6 14=14
Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди его периметр.
а – 4 см
в - 2 см
Р - ? см
Р= 2+2+4+4= 12 ( см)
Ответ: Р = 12 см
6.* Периметр квадрата 12 см, найди длину одной стороны.
Р- 12 см
а- ? см
12: 4= 3 (см)- а
Ответ: 3 см длину одной стороны
2 вариант
Реши задачу: Купила - 100 м
Израсходовали - 24 м и 36 м.
Осталось- ? м
100- (24+36)=40(м)
Ответ: осталось 40 м ткани.
Реши задачу. Начерти схему. Цена тетради 10 р. Сколько стоят 4 таких тетради?
10 р 10 р 10 р 10 р
10·4= 40 ( р)
Ответ: 40 рублей стоят 4 таких тетради.
3. Вычисли.
12 70 42
2 · 6 + 43=55 100 – (52+18) =30 34+8+6=48
7 39 58
14 : 2 + 67=74 34 + (68 – 29) = 63 45+13+17=75
4. Реши уравнения.
8: х = 4 х· 3 = 12
Х=8: 4 Х=12: 3
Х=2 Х=4
8:2=4 4·3 =12
4=4 12=12
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.
а – 3 см
в - 2 см
Р - ? см
Р= 2+2+3+3= 10 ( см)
Ответ: Р = 10 см
6. * Периметр квадрата равен 20 см. Найди длину одной стороны.
Р- 20 см
а- ? см
20: 4= 5 (см)- а
Ответ: 5 см длину одной стороны
Математический диктант № 1.
Сумму чисел 38 и 42 уменьшить на 5 десятков.
На сколько надо уменьшить 73, чтобы получить 34?
Найдите разность 85 и 4.
На сколько 70 больше 62?
Число, которое состоит из 9 десятков и 2 единиц, уменьшить на 3 десятка.
На сколько 7 десятков больше 8 единиц?
3 дм уменьшить на 8 см.
Сумма длины и ширины прямоугольника 14 см. Чему равен его периметр?
Чтобы рассадить в зале 36 ребят, не хватает 4 стула. Сколько стульев стоит в зале?
Бабушка угостила внука орехами. Он поделился с сестренкой и дал ей 18 орехов. Сколько орехов дала бабушка внуку, если у него осталось еще 32 ореха?
Математический диктант № 1.
80
Сумму чисел 38 и 42 уменьшить на 5 десятков. ( 38+42)- 50=30
На сколько надо уменьшить 73, чтобы получить 34? 73-34=39
Найдите разность 85 и 4. 85-4= 81
На сколько 70 больше 62? 70-62=8
Число, которое состоит из 9 десятков и 2 единиц, уменьшить на 3 десятка. 92-30=62
На сколько 7 десятков больше 8 единиц? 70-8=62
дм уменьшить на 8 см. 10-8= 2 см
Сумма длины и ширины прямоугольника 14 см. Чему равен его периметр? 14+14=28
Чтобы рассадить в зале 36 ребят, не хватает 4 стула. Сколько стульев стоит в зале? 36-4=32
Бабушка угостила внука орехами. Он поделился с сестренкой и дал ей 18 орехов. Сколько орехов дала бабушка внуку, если у него осталось еще 32 ореха? 32+18=50
Математический диктант. № 2
Частное чисел 27 и 3 увеличить на произведение чисел 9 и 3.
Уменьшаемое 77, вычитаемое выражено произведением чисел 9 и 4. Чему равна разность?
Найди сумму пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 6.
Предыдущее число 25 разделить на 6.
Произведение чисел 3 и 7 увеличить на 6 десятков и 9 единиц.
Из числа 56 вычесть произведение чисел 8 и 4.
На сколько произведение чисел 8 и 4 меньше 4 десятков?
Делитель 9, делимое 45. Чему равно частное?
Для пошива шторы на одно окно требуется 8 метров ткани. В квартире 4 одинаковых окна. Сколько ткани потребуется купить для пошива штор на все окна?
Бабушка срезала 7 белых и 14 розовых пионов. Все цветы она поставила в 3 вазы, поровну в каждую. По сколько пионов в каждой вазе?
Математический диктант. № 2
9 27
Частное чисел 27 и 3 увеличить на произведение чисел 9 и 3. (27:3) + ( 9 · 3)=36
36
Уменьшаемое 77, вычитаемое выражено произведением чисел 9 и 4. Чему равна разность? 77 –(9·4)=41
Найди сумму пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 6. 6·5=30
Предыдущее число 25 разделить на 6. 24:6= 4
21
Произведение чисел 3 и 7 увеличить на 6 десятков и 9 единиц. ( 3 · 7)+69=90
32
Из числа 56 вычесть произведение чисел 8 и 4. 56- (8·4)=24
32
На сколько 4 десятков меньше произведение чисел 8 и 4? 40 - (8·4)= 8
Делитель 9, делимое 45. Чему равно частное? 45:9=5
Для пошива шторы на одно окно требуется 8 метров ткани. В квартире 4 одинаковых окна. Сколько ткани потребуется купить для пошива штор на все окна? 8·4=32
Бабушка срезала 7 белых и 14 розовых пионов. Все цветы она поставила в 3 вазы, поровну в каждую. По сколько пионов в каждой вазе? (7+14): 3 = 7