СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы 2 класс . Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ поможет  в подборе контрольных работ по математике 2 кл

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы 2 класс . Математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан



Приложение № 2

к рабочей программе

по учебному предмету

«Математика»

начального общего образования






КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебному предмету

«Математика»

2 КЛАСС

УМК «Школа России»



Составитель: Грищенко Т.М.















2022-2023 г.


ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ориентировочное количество проверок


2 класс

Итоговая контрольная работа (комбинированная)

4

Проверочная работа*

(текущие контрольные работы)

5

Математический диктант

2

Всего за год

11

*распределение по четвертям, содержание работ, на усмотрение учителя

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • комбинированная контрольная работа;

  • тест;

  • математический диктант;

  • контрольная работа (вычислительные навыки);

  • контрольная работа (задачи).


Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.


Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.




















Тема: «Повторение знаний по математике за 1 класс

Входная контрольная работа№ 1

1 вариант

1. Реши задачу.

Внук нашёл 3 белых грибов, а дедушка – на 7 грибов больше. Сколько белых грибов нашли дедушка с внуком вместе?

2. Вычисли:

16 – 8 + 3= 60 + 7= 9 + 8=

9 + 7 – 6= 80 – 30= 13 – 4=

3. Сравни

4 + 6 8 3дм 6см 25см

18 8 + 9 20 см 2дм

4. Начерти 2 отрезка: один длиной 8см, а другой на 3см короче.

5* Запиши числа в порядке возрастания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.

---------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант

1. Реши задачу.

Школьники посадили 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?

2. Вычисли:

14 – 8 + 4= 80 + 5= 27 - 7=

6 + 9 – 5= 70 – 20= 15 – 6 =

3. Сравни

10 - 6 8 2дм 4см 17см

14 6 + 8 40 см 4дм

4. Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.

5* Запиши числа в порядке убывания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.



Входная контрольная работа№ 1

1 вариант

1. Реши задачу.

Внук - 3 белых гри. ? гри.

Дедушка – ? гри. на 7 гри.

  1. 3+7= 10 (гри.) - внук

  2. 3+10=13 (гри)

Ответ: 13 белых грибов нашли дедушка с внуком вместе

2. Вычисли: 8

16 – 8 + 3=11 60 + 7=67 9 + 8=17

16

9 + 7 – 6= 10 80 – 30= 50 13 – 4=9

3. Сравни

10 35см

4 + 6 8 3дм 6см 25см

17 2 дм

18 ˂ 8 + 9 20 см = 2дм

4. Начерти 2 отрезка: один длиной 8см, а другой на 3см короче.

8 см 5 см


5* Запиши числа в порядке возрастания: 0, 2, 4, 5, 9, 13, 16, 18, 20.

---------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант

1. Реши задачу. Берёз - 7шт ? шт

Клёнов - ? шт.на 3

1) 7+3= 10 (шт.) - клёнов

2) 7+10=17 (шт)

Ответ: всего 17 деревьев посадили школьники

2. Вычисли: 6

14 – 8 + 4= 10 80 + 5=85 27 - 7=20

15

6 + 9 – 5= 10 70 – 20= 50 15 – 6 =9

3. Сравни

4 24 см

10 - 6 ˂ 8 2дм 4см 17см

14 4 дм

14 = 6 + 8 40 см = 4дм

4. Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.

5см 9 см

5* Запиши числа в порядке убывания: 20, 18, 16, 13, 9, 4, 5, 2, 0,



Тема: Числа от 1 до 100. Нумерация. Величины

Контрольная работа № 2

Вариант 1.

  1. Реши задачу:


На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?


2. Реши примеры:


69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

  1. – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =


3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», », или «=».


8 м … 7 дм 1 м … 98 см

25 мм … 4 см 53 мм … 5 см



  1. Начерти отрезок длиной 5 см, второй на 20 мм больше


5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

…7  …7 …9  8… 3…  …0

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2. Реши примеры:


6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

  1. – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =


3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «», или «=».


6 м … 9 дм 1 м … 92 см

13 мм … 2 см 68 мм … 6 см



  1. Начерти отрезок длиной 6 см, второй на 20 мм меньше


5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:


…5  …5 …2  3 6…  …0









Контрольная работа № 2

Вариант 1.

  1. Реши задачу:


Мальчиков – 9чел

Девочек - ? чел на 4.

9+4=13(д)

Ответ: 13девочек было на площадке.


2. Реши примеры:


69 + 1 =70 5 + 30 = 35 56 – 50 =6

  1. – 1 = 40 89 – 9 = 80 60 – 20 =40


3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», », или «=».

80 дм 100 см

8 м 7 дм 1 м 98 см

40мм 50 мм

25 мм ˂ 4 см 53 мм 5 см



  1. Начерти отрезок длиной 5 см, второй на 20 мм больше

5см 7 см



5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

77  87 99  81 32  40

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Папе -32 года

Мама - ? на 2 года˂

32-2= 30( л)

Ответ: 30 лет маме.

2. Реши примеры:


6 + 40 = 46 49 + 1 = 50 34 – 4 =30

  1. – 70 =9 90 – 1 =89 60 – 40 =20

3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «», или «=».

60 дм 100 см

6 м 9 дм 1 м 92 см

20мм 60 мм

13 мм ˂ 2 см 68 мм 6 см


  1. Начерти отрезок длиной 6 см, второй на 20 мм меньше

6 см 4 см


5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:


45  65 12  3 61  70

Тема: Арифметические действия.


Контрольная работа № 3.

Вариант 1


  1. Реши задачу.

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. Найди значения выражений:


50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =

45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =

47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =


  1. Сравни:


10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см


  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:


36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70


  1. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2


        1. Реши задачу.

Маша собрала для поделок 7 шишек и желудей – 5.Для поделки она использовала 9 шишек и желудей. Сколько шишек и желудей осталось у Маши?


        1. Найди значения выражений:


60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =

63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =

56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 + 20) =

3. Сравни:


  1. см … 1 м 89 см … 9 дм 8 см


4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы

записи были верными:


24* 4 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60


Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Вычислите периметр.





Тема: Арифметические действия.


Контрольная работа № 3.

Вариант 1


1Реши задачу. Было- 7 шт и 4шт

Ушло - ? шт

11 Осталось – 5шт

( 7+4)-5=6(пт)

Ответ: ушло 6 птиц

2Найди значения выражений:

50 – 21 =29 60 – 20 = 40 32 + 8 =40

45 – 20 =25 29 – 2 = 27 79 – (30 + 10) =39

47 + 2 = 49 87 + 3 = 90 54 + (13 – 7) =60


  1. Сравни:

100см 65 см

10 см ˂ 1 м 56 см ˂ 6 дм 5 см


  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

36 + 4 - 8 = 32 23 + 40 + 7 = 70


  1. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр.

Р= 5+5+3+3=16см

------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2


        1. Реши задачу. Было 7ш и 5 ж

Использовала –9

12 Осталось ?

(7+5) - 9 =4

Оствет: 4 осталось шишек и желудей использовала Маша.


        1. Найди значения выражений:

60 – 23 = 37 70 – 30 = 40 46 + 4 =50

63 – 20 = 43 40 – 9 = 31 63 – (15 + 8) =40

56 + 3 = 59 95 + 5 = 100 48 + (10 +20) =78

3. Сравни:

100см 98 см

  1. см ˂ 1 м 89 см ˂ 9 дм 8 см


4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:


  1. – 4+ 5 = 25 18 + 50 - 8 = 60

5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Вычислите периметр.

Р=4+4+2+2=12 см



Тема : Сложение и вычитание в пределах 100

Контрольная работа № 4.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Найди значения выражений:

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

  1. Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см . Найди периметр данной фигуры.

4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

8 дм 3 см =  см 80 мм =  см

5*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 … 8 = 13 – 8 25 + 5 = 37 ... 

-----------------------------------------------------------------------------------------------Контрольная работа № 4

Вариант 2.

1. Реши задачу

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку

2. Найди значения выражений:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =


3. Длина прямоугольника 6см, ширина 3 см . Найди периметр данной фигуры.

4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

7 м 8 дм =  дм 100 мм =  см

5*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

68 …  = 57 + 3 11 – 7   … 7

Контрольная работа № 4.

Вариант 1.

  1. Реши задачу. Красных - 7 л.

Синих – ?л. на 6 ,

13 Жёлтых . ? л

(7+6)+7=20 (л)

Ответ: 20 жёлтых лампочек в гирлянде.

  1. Найди значения выражений:

75 + 20 = 95 90 – 3 = 87 45 – 5 + 7 =47

80 + 11 =91 60 – 20 =40 83 – (40 + 30) = 13

  1. Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см . Найди периметр данной фигуры.

а – 5 см

в - 3 см

Р - ? см

Р= 5+5+3+3= 16 (см)

Ответ: Р = 16 см

4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

8 дм 3 см = 83 см 80 мм = 8 см

5*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

5 5 30 30

85 - 80 = 13 – 8 25 + 5 = 37 - 7

-----------------------------------------------------------------------------------------------Контрольная работа № 4

Вариант 2.

1. Реши задачу Шаров – 11 шт

Сосулек – ? шт на 4 ˂

Шишек - ? шт

(11-4)+11= 18 (шт)

Ответ: 18 шишек повесили на ёлку

2. Найди значения выражений:

54 + 30 =94 80 – 4 = 76 34 – 4 + 6 =36

70 + 12 = 82 40 – 10 = 30 95 – (60 + 20) =55


Длина прямоугольника 6см, ширина 3 см . Найди периметр данной фигуры.

а – 6 см

в - 3 см

Р - ? см

Р= 6+6+3+3= 18 ( см)

Ответ: Р = 18 см

4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

7 м 8 дм = 78 дм 100 мм = 10 см

5*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 -8 = 57 + 3 11 – 7 8-7

Тема: Письменные сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Контрольная работа № 5 ( административная за 1 полугодие)

Вариант 1.


  1. Реши задачу

У Васи было 40 рублей. Он купил блокнот за 8 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько денег у него осталось?

  1. Выполни вычисления

45 + 20 = 86 – 5 =

80 + 17 = 54 – 20 =

43 + 7 = 90 – 8 =

56 + 9 = 60 – 23 =

25 + 3 = 64 – 9 =

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными

              8 дм 3 см = □ см                        80 мм = □ см

  1. Запиши выражения и вычисли их значения

Из числа 20 вычти сумму чисел 5 и 7.

К разности чисел 26 и 6 прибавь 15.

  1. Начерти прямоугольник: длина 6 см, ширина 4 см. Найди его периметр.

__________________________________________________________



2 вариант

  1. Реши задачу.

В одном вагоне было 24 человека, а в другом 6 человек. На остановке вышли 12 человек. Сколько человек осталось в этих вагонах?

  1. Выполни вычисления

56 + 30 = 97 – 6 =

54 + 6 = 75 – 40 =

12 + 80 = 65 – 8 =

67 + 8 = 70 – 24 =

28 + 5 = 51 – 7 =

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

  1. м 8 дм = □ дм                      100 мм = □ см



  1. Запиши выражения и вычисли их значения

К числа 50 прибавь разность чисел 27 и 7.

Из суммы чисел 27 и 5 вычти 30.


  1. Начерти прямоугольник: длина 5 см, ширина 3 см. Найди его периметр.







Контрольная работа № 5 ( административная за 1 полугодие)

Вариант 1.

1.Реши задачу Было 40 руб.

Потратил-. 8 руб. и 6 руб.

14 Осталось-? руб.

40-(8+6)=26 (руб.)

Ответ: 26 рублей у него осталось.

2.Выполни вычисления

45 + 20 =65 86 – 5 = 79

80 + 17 = 97 54 – 20 = 34

43 + 7 = 50 90 – 8 = 82

56 + 9 = 65 60 – 23 = 37

  1. 3 = 28 64 – 9 = 55

3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными

  1. дм 3 см = 83 см                        80 мм = 8 см

  1. Запиши выражения и вычисли их значения

Из числа 20 вычти сумму чисел 5 и 7. 20-(5+7)=8

К разности чисел 26 и 6 прибавь 15. (26-6)+15= 35

5.Начерти прямоугольник: длина 6 см, ширина 4 см. Найди его периметр.

а – 6 см

в - 4 см

Р - ? см

Р= 6+6+4+4= 20 ( см)

Ответ: Р = 20 см

________________________________________


  1. вариант

1.Реши задачу. Было 24 ч. и 6 ч.

Вышли 12 ч.

Осталось - ? ч

(24+6)-12= 4 (ч)

Ответ: 4 человека осталось в этих вагонах.

2.Выполни вычисления

56 + 30 = 86 97 – 6 =91

54 + 6 = 60 75 – 40 = 35

12 + 80 = 92 65 – 8 = 57

67 + 8 = 75 70 – 24 =46

  1. 5 = 33 51 – 7 = 44

3.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

  1. м 8 дм = 88 дм                      100 мм = 10 см

  1. Запиши выражения и вычисли их значения

К числа 50 прибавь разность чисел 27 и 7 50+(27-7)=70.

Из суммы чисел 27 и 5 вычти 30. (27+5)-30=2

  1. Начерти прямоугольник: длина 5 см, ширина 3 см. Найди его периметр.

а – 5 см

в - 3 см

Р - ? см

Р= 5+5+3+3= 16 ( см)

Ответ: Р = 16 см

Тема: Тематические задачи


Контрольная работа №6.

Вариант 1

  1. Реши задачу:

К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше, чем груш, а мандаринов на 11 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов мандаринов купили к празднику?


2.Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

34 + 25 26 + 47 60 - 6

87 – 53 49 + 51 90 – 74


3.Реши уравнения:

  1. – х = 41 30 + х = 67


4.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.


5. * Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?



---------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа №6

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Школьники посадили 30 саженцев дубов, а лип на 6 меньше, чем дубов, а клёнов на 12 больше, чем лип . Сколько саженцев клёнов посадили школьники?


2. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

27 + 42 38 + 52 50 - 8

96 – 34 63 + 37 80 – 46


3. Реши уравнения:

х + 40 = 62 х + 17 = 33

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.


5. .* У Пети, Коли и Саши три игрушки: обезьянка, утка и слон по одной у каждого. Известно, что у Пети – не слон, а у Саши и Пети – не утка. У кого какая игрушка?









Контрольная работа №6.

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Груш- 13 кг

Яблок - ? кг на 7 кг

Мандаринов - ? кг на 11 кг ˂

  1. 13+7= 20(кг) – яблок

  2. 20-11=9 (кг)

Ответ: 9 килограммов мандаринов купили к празднику.

2.Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

34 26 60 87 49 90

+ 25 +47 - 6 -53 + 51 -74

59 7 3 54 34 100 16

3.Реши уравнения:

  1. – х = 41 30 + х = 67

Х=64-41 х=67-30

Х=23 х=37

64-23=41 30+37=67

41=41 67=67

4.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

Отрезки могут быть 7см или 8 см


5* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?


У нас есть две 5 и одна 4. Наташа получила оценку больше, чем Катя. Соответственно, Наташа получила 5, а Катя 4, так как пятерку она получить не могла, ведь ее оценка меньше.Остается Оля, которая получила 5.

Катя – 4 Оля – 5 Наташа - 5

------------------------------------------------------------Вариант 2

  1. Реши задачу:

Дубов – 30 с

Лип - ? с на 6 ˂

Клёнов - ? с на 12

  1. 30-6= 24(с)- лип

  2. 30+12= 42(с)

Ответ: 42саженцев клёнов посадили школьники.

2. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

27 38 50 96 63 80

+ 42 +52 - 8 -34 + 37 -46

69 90 42 62 100 34

3. Реши уравнения:

Х+40 = 62 х +17= 33

Х=62-40 х=33-17

Х=22 х=16

22+40=62 16+17=33

62=62 33=33

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.

Отрезки могут быть 8см или 7(6,5, 4 см)

5. .* У Пети, Коли и Саши три игрушки: обезьянка, утка и слон по одной у каждого. Известно, что у Пети – не слон, а у Саши и Пети – не утка. У кого какая игрушка?


Петя

Коля

Саша

Обезьяна

+


-

Утка

-

+

-

Слон

-


+


Тема: Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Вариант 1


        1. Начерти квадрат . Вода смыла часть квадрата. Восстановите квадрат, зная, что половина его стороны равна 2 см.


        1. Рассмотри рисунок. Запиши ответы на вопросы в тетрадь.





А) Какая фигура расположена справа от прямоугольника?

Б) Какая фигура расположена в левом верхнем углу?

В) Какая фигура расположена под кругом?

Г) Какая фигура расположена под квадратом?

Д) Какая фигура расположена между квадратом и прямоугольником?


6

5

3

2

1

3.Отыщи и запиши в тетрадь номера многоугольников.

4



4. Начерти квадрат со стороной 4 см. У квадрата отпилили один угол. Какие фигуры получили? Начерти все возможные варианты. Найти периметр этой фигуры.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа №7

Вариант 2


        1. Начерти квадрат . Вода смыла часть квадрата. Восстановите квадрат, зная, что половина его стороны равна 1 см..

  1. Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы.







А)Какая фигура расположена справа от равностороннего треугольника?

Б) Какая фигура расположена в левом верхнем углу?

В) Какая фигура расположена под равносторонним треугольником?

Г) Какая фигура расположена над прямоугольным треугольником?

Д) Какая фигура расположена между треугольником и прямоугольником?

6

3

1

3.Отыщи и запиши в тетрадь номера многоугольников.

4



2 5

4. Начерти квадрат 2 см. У квадрата отпилили один угол. Какие фигуры получили? Начерти все возможные варианты. Найти периметр этой фигуры.



Контрольная работа №7

Вариант 1

1.Начерти квадрат . Вода смыла часть квадрата. Восстановите квадрат, зная, что половина его стороны равна 2 см.

Стороны квадрата равны 2 см

2Рассмотри рисунок. Запиши ответы на вопросы в тетрадь.





А) Какая фигура расположена справа от овала? (Треугольник)

Б) Какая фигура расположена в левом верхнем углу?( Квадрат)

В) Какая фигура расположена под кругом? ? (Треугольник)

Г) Какая фигура расположена над овалом? (Квадрат)

Д) Какая фигура расположена между квадратом и прямоугольником? ( Круг)


6

5

3

2

1

3.Отыщи и запиши в тетрадь номера многоугольников.

4

Ответ: 2, 3, 4, 5

4.Начерти квадрат со стороной 3 см. У квадрата отпилили один угол. Какие фигуры получили? Начерти все возможные варианты. Найти периметр этой фигуры.

Ответ: Р= 3+3+2+2+1= 11 см( один из вариантов)

----------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа №7

Вариант 2


        1. Начерти квадрат . Вода смыла часть квадрата. Восстановите квадрат, зная,

что половина его стороны равна 1 см..

Стороны квадрата равны 2 см

        1. Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы.







А)Какая фигура расположена справа от треугольника?( Прямоугольник)

Б) Какая фигура расположена в левом верхнем углу? ( Круг)

В) Какая фигура расположена под треугольником? ( Овал)

Г) Какая фигура расположена над квадратом? ( Круг)

Д) Какая фигура расположена между квадратом и прямоугольником? (Овал)

6

3

1

3.Отыщи и запиши в тетрадь номера многоугольников.

4



2 5

Ответ: 1, 2, 3, 5

  1. Начерти квадрат 2 см. У квадрата отпилили один угол. Какие фигуры получили? Начерти все возможные варианты. Найти периметр этой фигуры.

Ответ: Р= 2+2+1+1+1= 7 см( один из вариантов)


Тема: «Умножение и деление»

Контрольная работа №8

Вариант 1



  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?



  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений.

9 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 16 : 2 =

  1. · 4 = 3 ∙ 3 = 8 : 4 =

3.Сравни выражения.


15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 … 5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9


  1. Длина прямоугольника 5 см, а его ширина - на 2 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. Начерти данный прямоугольник.



5.Поставь такие знаки арифметических действий, чтобы равенство стало верным.

7 • 4 = 7 … 3 … 7 6  7 = 6  8  6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вариант 2.

  1. Реши задачу.


Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?


  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.


15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 8 : 2 =

10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 18 : 3 =


  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 … 6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8


4. Реши уравнения.

12 + х = 71 х – 42 = 17


  1. Ширина прямоугольника 3 см, а его длина - на 4 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. Начерти данный прямоугольник.

6 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы

получились верные равенства?

8  4 = 8  5  8 9  7 = 9  6  9

Контрольная работа №8

Вариант 1

1.Сделай к задаче рисунок и реши её.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?



8 · 2= 16 ( к)

Ответ: 16 колёс у 8 велосипедов

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений.

9 ∙ 2 = 18 8 ∙ 6 = 48 16 : 2 =8

10 · 4 = 40 3 ∙ 3 = 9 8 : 4 = 2

3.Сравни выражения.

15 ∙ 4 = 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 ˂ 5 ∙ 72

7 ∙ 0 = 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 ˂ 2 ∙ 9

  1. 4 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 ˂ 84 ∙ 9


4.Длина прямоугольника 5 см, а его ширина - на 2 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. Начерти данный прямоугольник.

а – 5 см

в - ? см на 2 см˂

Р - ? см

  1. 5- 2= 3 ( см) – в сторона

Р= 5+5+3+3= 16 ( см)

Ответ: Р = 16 см

5.Поставь такие знаки арифметических действий, чтобы равенство стало верным.

7 • 4 = 7 · 3 + 7 6  ·7 = 6 · 8 - 6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вариант 2.

1.Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?

3·8=24 (ч)

Ответ: 24 чашки стоят на 3 столах


2.Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.


5 ∙ 4 = 20 8 ∙ 3 = 24 8 : 2 = 4

  1. 6 =60 2 ∙ 7 = 14 18 : 3 =6


3.Сравни выражения.

16 ∙ 3 = 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 =6 ∙ 68

8 ∙ 0 = 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 ˂ 9 ∙ 2

  1. 4 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 ˂ 48 ∙ 8


4.Ширина прямоугольника 3 см, а его длина - на 4 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. Начерти данный прямоугольник.

а – 3 см

в - ? см на 4 см

Р - ? см

  1. 3-+4= 7 ( см) – в сторона

Р= 3+3+7+7= 20 ( см)

Ответ: Р = 20 см

6 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

8·  4 = 8 · 5-  8 9 · 7 = 9 · 6 + 9

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс. 

Контрольная работа № 9.


Вариант 1

1. Реши задачу : В магазине было 100 кг красных, жёлтых и зеленых яблок. За день продали 12 кг красных и 18 кг желтых яблок. Сколько килограммов зеленых яблок осталось?

2. Реши задачу. Начерти схему.

Цена ручки 5 р. Сколько стоят 3 таких ручки?

3. Вычисли.

2·8 + 23 100 – (24+16) 28+16+12

16:8 + 57 27+ (53 – 12) 32+11+8

4. Реши уравнения

12 : х = 6 7 · х = 14

5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.

6. * Периметр квадрата 12 см, найди длину одной стороны.

2 вариант

1. Реши задачу: Портниха купила 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани у неё осталось?

2. Реши задачу. Начерти схему.

Цена тетради 10 р. Сколько стоят 4 таких тетради?

3. Вычисли.

2 · 6 + 43 100 – (52+18) 34+8+6

14 : 2 + 67 34 + (68 – 29) 45+13+17

4. Реши уравнения.

8 : х = 4 х · 3 = 12

5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.

6. * Периметр квадрата равен 20 см. Найди длину одной стороны.





Контрольная работа № 9.


Вариант 1

        1. Реши задачу : Было -100 кг

Продали -12 кг и 18 кг

Осталось? кг

100- (12+18)= 70 (кг)

Ответ: 70 килограммов зеленых яблок осталось

2. Реши задачу. Начерти схему. Цена ручки 5 р. Сколько стоят 3 таких ручки?

5 р 5 р 5 р 5·3=15(р)

Ответ: 15 рублей стоят 3 таких ручки.

3. Вычисли.

16 50 44

2·8 + 23 =39 100 – (24+16) =50 28+16+12=56

2 41 43

16:8 + 57 =59 27+ (53 – 12)=68 32+11+8=52

4. Реши уравнения

12 : х = 6 7 · х = 14

Х=12: 6 Х=14: 7

Х=2 Х=2

12:2=6 7·2 =14

6=6 14=14


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди его периметр.

а – 4 см

в - 2 см

Р - ? см

Р= 2+2+4+4= 12 ( см)

Ответ: Р = 12 см

6.* Периметр квадрата 12 см, найди длину одной стороны.

Р- 12 см

а- ? см

12: 4= 3 (см)- а

Ответ: 3 см длину одной стороны

2 вариант

        1. Реши задачу: Купила - 100 м

Израсходовали - 24 м и 36 м.

Осталось- ? м

100- (24+36)=40(м)

Ответ: осталось 40 м ткани.

        1. Реши задачу. Начерти схему. Цена тетради 10 р. Сколько стоят 4 таких тетради?

10 р 10 р 10 р 10 р

10·4= 40 ( р)

Ответ: 40 рублей стоят 4 таких тетради.


3. Вычисли.

12 70 42

2 · 6 + 43=55 100 – (52+18) =30 34+8+6=48

7 39 58

14 : 2 + 67=74 34 + (68 – 29) = 63 45+13+17=75

4. Реши уравнения.

8: х = 4 х· 3 = 12

Х=8: 4 Х=12: 3

Х=2 Х=4

8:2=4 4·3 =12

4=4 12=12



  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.

а – 3 см

в - 2 см

Р - ? см

Р= 2+2+3+3= 10 ( см)

Ответ: Р = 10 см



6. * Периметр квадрата равен 20 см. Найди длину одной стороны.

Р- 20 см

а- ? см

20: 4= 5 (см)- а

Ответ: 5 см длину одной стороны

































Математический диктант № 1.

  1. Сумму чисел 38 и 42 уменьшить на 5 десятков.

  2. На сколько надо уменьшить 73, чтобы получить 34?

  3. Найдите разность 85 и 4.

  4. На сколько 70 больше 62?

  5. Число, которое состоит из 9 десятков и 2 единиц, уменьшить на 3 десятка.

  6. На сколько 7 десятков больше 8 единиц?

  7. 3 дм уменьшить на 8 см.

  8. Сумма длины и ширины прямоугольника 14 см. Чему равен его периметр?

  9. Чтобы рассадить в зале 36 ребят, не хватает 4 стула. Сколько стульев стоит в зале?

  10. Бабушка угостила внука орехами. Он поделился с сестренкой и дал ей 18 орехов. Сколько орехов дала бабушка внуку, если у него осталось еще 32 ореха?



Математический диктант № 1.

80

  1. Сумму чисел 38 и 42 уменьшить на 5 десятков. ( 38+42)- 50=30


  1. На сколько надо уменьшить 73, чтобы получить 34? 73-34=39


  1. Найдите разность 85 и 4. 85-4= 81


  1. На сколько 70 больше 62? 70-62=8


  1. Число, которое состоит из 9 десятков и 2 единиц, уменьшить на 3 десятка. 92-30=62


  1. На сколько 7 десятков больше 8 единиц? 70-8=62


  1. дм уменьшить на 8 см. 10-8= 2 см


  1. Сумма длины и ширины прямоугольника 14 см. Чему равен его периметр? 14+14=28


  1. Чтобы рассадить в зале 36 ребят, не хватает 4 стула. Сколько стульев стоит в зале? 36-4=32


  1. Бабушка угостила внука орехами. Он поделился с сестренкой и дал ей 18 орехов. Сколько орехов дала бабушка внуку, если у него осталось еще 32 ореха? 32+18=50

























Математический диктант. № 2

  1. Частное чисел 27 и 3 увеличить на произведение чисел 9 и 3.

  2. Уменьшаемое 77, вычитаемое выражено произведением чисел 9 и 4. Чему равна разность?

  3. Найди сумму пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 6.

  4. Предыдущее число 25 разделить на 6.

  5. Произведение чисел 3 и 7 увеличить на 6 десятков и 9 единиц.

  6. Из числа 56 вычесть произведение чисел 8 и 4.

  7. На сколько произведение чисел 8 и 4 меньше 4 десятков?

  8. Делитель 9, делимое 45. Чему равно частное?

  9. Для пошива шторы на одно окно требуется 8 метров ткани. В квартире 4 одинаковых окна. Сколько ткани потребуется купить для пошива штор на все окна?

  10. Бабушка срезала 7 белых и 14 розовых пионов. Все цветы она поставила в 3 вазы, поровну в каждую. По сколько пионов в каждой вазе?





Математический диктант. № 2

9 27

  1. Частное чисел 27 и 3 увеличить на произведение чисел 9 и 3. (27:3) + ( 9 · 3)=36

36

  1. Уменьшаемое 77, вычитаемое выражено произведением чисел 9 и 4. Чему равна разность? 77 –(9·4)=41


  1. Найди сумму пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 6. 6·5=30


  1. Предыдущее число 25 разделить на 6. 24:6= 4

21

  1. Произведение чисел 3 и 7 увеличить на 6 десятков и 9 единиц. ( 3 · 7)+69=90

32

  1. Из числа 56 вычесть произведение чисел 8 и 4. 56- (8·4)=24

32

  1. На сколько 4 десятков меньше произведение чисел 8 и 4? 40 - (8·4)= 8


  1. Делитель 9, делимое 45. Чему равно частное? 45:9=5


  1. Для пошива шторы на одно окно требуется 8 метров ткани. В квартире 4 одинаковых окна. Сколько ткани потребуется купить для пошива штор на все окна? 8·4=32


  1. Бабушка срезала 7 белых и 14 розовых пионов. Все цветы она поставила в 3 вазы, поровну в каждую. По сколько пионов в каждой вазе? (7+14): 3 = 7